Обгон запрещен:
Вывод.
Наиболее значимые общественные отношения в большинстве стран регулируются соответствующими законами. Однако такая глобальная сфера жизнедеятельности, как управление транспортными средствами, в России по-прежнему остается вотчиной подзаконного нормативного акта - Правил дорожного движения, в которые Правительство произвольно, по собственному усмотрению, вносит устраивающие исполнительную власть, но часто необдуманные, изменения. Очередное творение, надиктованное Министерством внутренних дел в лице ГИБДД, мы и хотим сегодня прокомментировать. Эти изменения приняты Правительством 10 мая 2010 года и вступают в силу 21 ноября 2010 года. Сегодня мы разберем самый острый на наш взгляд вопрос - новую редакцию раздела 11 ПДД, регулирующего обгоны.
Правительство существенно расширило перечень случаев, когда водитель при выполнении обгона может быть привлечен к ответственности по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ и лишен права управления транспортными средствами. Но сначала отметим, что теперь обгоном признается только такое опережение транспортных средств, которое связано с выездом на встречную полосу и последующим возвращением обратно. При этом по новой редакции не имеет значения, движется обгоняемое транспортное средство или нет. Переходим к самому интересному.
Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых при движении по дороге, не являющейся главной. Этот запрет действовал и ранее.
- на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов. Запрет почти повторяет действовавший ранее. Отличие лишь в том, что раньше обгоном признавалось и опережение без выезда на встречную полосу, поэтому на пешеходных переходах маневры были запрещены.
- на ж/д переездах и ближе чем за 100 метров перед ними. Тоже старый пункт.
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях. Новинка.
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью. Тоже нововведение. Данным пунктом запрещен обгон, во-первых, в конце подъема, во-вторых, на опасных поворотах, то есть таких, которые обозначены знаками 1.11.1, 1.11.2 или 1.12.1, 1.12.2, в-третьих, на других участках дорог с ограниченной видимостью. Определение ограниченной видимости согласно еще одному новшеству звучит так: "видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами". Правильно поступил законодатель, не указав максимально возможное ограничение видимости в метрах, например, видимость водителем дороги в направлении движения менее 100 метров, ограниченная рельефом и т. д. Тем самым он сделал возможным лишить прав практически кого угодно. Ведь какую дорогу ни возьми, рано или поздно она имеет видимый глазу подъем или поворот. Получается, что на совершенно ровной дороге, поворачивающей лишь далеко на горизонте, в отношении водителя, совершившего обгон, можно составить протокол и лишить прав.
Кроме того, по новым правилам водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;
- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Такая формулировка стопроцентно приведет к тому, что инспекторы начнут составлять протоколы по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ за то, что при обгоне обгоняемый автомобиль подал сигнал поворота налево. Попробуйте потом доказать мировым судьям, что видимость на дороге ничем не ограничена, запрещающих обгон знаков и разметки нет, а сигнал поворота инспектору привиделся.
Знак 3.20 "обгон запрещен" в новой редакции запрещает обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски. Помните, что тихоходными являются такие транспортные средства, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч.
Вывод.
Пока судебная система в лице мировых судей без разбору выносят решения в пользу ГИБДД, мировые судьи пьют с инспекторами в кабинете чай, как на судебном участке № 8 Кировского района, а деятельность ГИБДД по лишению прав подчинена плану по протоколам, расширение оснований для привлечения к административной ответственности без соответствующего обязательного обеспечения административного процесса объективными доказательствами (видео, фото) приведет к росту количества новых необоснованных лишений и запредельной коррупции инспекторов ДПС.
Коллектив Ассоциации Защиты Прав Водителей
Другие статьи по теме:
С горки с ветерком!
Чемпион России разбился в ДТП
Будьте осторожны на переездах!
Базар-вокзал
Налог на дорогие автомобили - уже скоро
Эх, дороги!!!
Школа защитного вождения
Детей дешевле учить, чем хоронить
Поездка с овцами
Женевский автосалон-2010
|