Аналитики Госавтоинспекции, научно-исследовательские центры, психологи бьют тревогу: по всей стране прокатилась волна тяжелейших дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием женщин-водителей, и доля их продолжает возрастать, превышая средние показатели тяжести ДТП по вине водителей-мужчин. Свердловская область - не исключение: только за осенний период 2007 года по вине представительниц слабого пола произошло 37 ДТП, в которых погибло 6 человек, из них 2-ое детей, травмирован 31 человек, из них 18 детей. Что происходит? Не иначе, как процесс под девизом: "Долго нас в путах держали, долго нас голод томил, черные дни миновали, час искупленья пробил!" Женщины, в изнурительной борьбе отвоевав для себя право быть полноценными пользователями автомобильных благ, неосознанно начали мстить за годы притеснений и унижений на этом поприще.
Десять лет назад, в то время, когда бум женской автомобилизации только начинался, я сама была рьяной защитницей прав на существование и признание той категории водителей, к которой отношусь сама. В каждом печатном издании, освещающем автомобильную тему, существовала тогда отдельная рубрика, какой-нибудь "Женский автоклуб" или что-то вроде "Мы тоже можем!", где дамы доказывали свою автосостоятельность. Нападки мужчин-автомобилистов в те времена были по большей части безосновательной лирикой и диктовались простым мужским шовинизмом, нежеланием делиться с женщинами частью своей исконной территории. Прошли годы, в крупных городах порядка четверти автомобилистов составляют представительницы прекрасной половины человечества. Действительно, на женщине и работа, и хозяйство, и дети, и садики-школы, которые теперь у всех не во дворе, а за три района.
Все бы хорошо, если бы не опасная "детская болезнь", которой в большинстве своем уже переболели мужчины-автомобилисты, а теперь подхватили наши авто-леди. Вы вспомните конец 80-х - начало 90-х годов. Тогда практически каждый уважаемый мужчина, достигнув уровня новой "девятки" и, уж не дай бог, подержанной иномарки, считал жизненной необходимостью заявить свои права на дороге, способом наступательной агрессии по отношению ко всем, кто разделяет с ним проезжую часть. Именно тогда появился унизительный жест - конфигурация из пальцев, который демонстрировался при обгоне (сейчас им козыряют молодые девушки!) Тогда же в молодой автомобильной среде бытовала уверенность в том, что водители делятся на две категории: есть крутые парни, которые нарушают и подрезают, и есть "лохи", которые не умеют этого, поэтому вынужденно ездят по правилам.
Буквально недавно такая психология стала меняться, понимать начали люди, что выгоднее на дороге не соперниками быть, а сотрудниками. И уже не редкость, когда в "пробке", из правого ряда в левый, огромный "Джип" пропускает бывалого "Москвичонка" просто, "за спасибо" тройным миганием аварийки, потому что ехать надо всем и желательно без приключений.
А сейчас, такое впечатление, что женщины вышли на тот уровень, 80 - 90-х годов, и начали состязаться с мужчинами, а, главное, друг с другом, крутизной автомобиля и агрессивностью вождения. Понятно, что это так называемая болезнь роста, и коснулась она, слава богу, не всех. Однако слишком тяжелы последствия, учитывая, что детей в школы и детские сады стали возить, в основном, мамы.
Еще раз повторюсь, никого не хочу обидеть, речь идет не в целом обо всех водителях-женщинах. Сама лично знаю десяток автомобилисток, которым безоговорочно доверю везти своих детей. Но то, что вижу сама ежедневно на дороге и, в силу профессии, в сводках ГИБДД о погибших и раненых, заставляет меня, водителя с 10- летним стажем, усомниться в полной пригодности слабого пола к адекватному вождению. А точнее - адекватной ответственности на дороге. Речь идет об опасной тенденции, от которой уже не спрячешься за женской солидарностью: "Ах, нас опять не пускают в мужской рай..."
Дело серьезное, и разобраться с причинами давайте попробуем вместе.
Даже если не брать в расчет то, о чем сказано выше, положа руку на сердце - да-да, признаем, что есть свои грешки у нас за рулем, чисто женские. Лучше знать о них, чем делать вид, что нет этого. Информирован - значит вооружен, надо знать свои недостатки в лицо. Итак, самая большая женская горе-привычка - за рулем автомобиля, во время движения, прокручивать в голове все свои жизненные проблемы и неприятности. Практически в такие моменты автомобилем управляет человек, который ничего вокруг не видит, так как зациклен на своих переживаниях. Напряжение возрастает в несколько раз, в то время как реакция и внимание, наоборот, на минимуме. Добавим ко всему то, как женщины умеют "раздувать" свое эмоциональное состояние, некоторые любят даже поплакать за рулем во время движения, пожалеть себя, обстановка способствует, личное комфортное пространство. В таком состоянии женщина способна не то, что не заметить опасности - не заметить самого факта ДТП! Был случай, когда женщина, фактически скрывшаяся с места ДТП, реально не поняла, что сбила пешехода и продолжала движение, как ни в чем не бывало, а ее уже разыскивали по всему городу, как преступницу закона. Она, оказалось, спешила в больницу к ребенку.
Отсюда простое правило на все времена, для тех из нас, кто берет на себя ответственность за свою и чужие жизни - села за руль автомобиля, выбрось из головы все проблемы: что поругалась с мужем, что дома ждет ребенок, один и голодный, что на работе аврал, а ты застряла в безнадежной "пробке". Думай только о том, как доехать из пункта А в пункт В с наименьшим количеством неприятностей для себя и других участников движения. От любой поездки (хоть в магазин за хлебом, хоть на суперважную рабочую встречу, хоть на последнее в жизни свидание) требуется в первую очередь одно - всех оставить живыми и здоровыми, в том числе и себя.
Надежными водителями на практике становятся те, кто сумел для себя уяснить, что на дороге нет ни различий, ни скидок на пол, возраст или толщину кошелька. За рулем автомобиля находится не женщина или мужчина, а человек, от которого требуется с максимальным профессионализмом выполнять строго определенные функции. Будьте профессионалами, подруги, и счастливого пути!
Татьяна Игнатова УГИБДД ГУВД по Свердловской обл.
Другие статьи по теме:
Войска Северо-Западного и Калининского фронтов заняли города Холм, Торопец, Селижарово, Западная Двина, Старая Торопа
Hyundai Santa Fe: И пять, и семь
Размышления на тему…
Renault Kangoo
Такого количества отдыхающих Бердянск не видел давно
Виктор Зимин допускает, что дороги Хакасии могут испортить настроение избирателям 4 декабря
Дрифт-шоу в аэропорту «Бердянск»
«ХИТОВЫЙ» прибор для навигации
ТРАНСФОРМЕРЫ: Infiniti Etherea
TUNE IT! SAFE! MINI E от AC Schnitzer
|