1. Как ни странно, но проверку нужно начать с проверки натяжения ремня генератора, причем эту проверку нужно производить хотя бы раз в две недели. Электронная система зажигания боится резких перепадов напряжения...
2. Со временем, из-за старения кузова (его коррозии) ухудшается качество массы на коммутаторе, что также может привести к выходу из строя коммутатора. При замене неисправного коммутатора, вы могли потерять шайбу - звездочку, обеспечивающую надежное соединение коммутатора с кузовом автомобиля...
3. Летом вы неоднократно мыли автомобиль и двигатель. Снимите провода высокого напряжения со свечей и с крышки распределителя и убедитесь, что медные выводы проводов и клемм крышки распределителя не покрыты медным купоросом (соединение меди, воды тока)...
4. Сняв провода, заодно выверните все свечи. Диагностика проста...
5. Снимите крышку распределителя и пыльник. Убедитесь, что во внутренней полости датчика распределителя нет масла...
6. При исправной системе впускного-выпускного тракта и герметичности карбюратора водителя может раздражать невозможность устойчивой частоты вращения на холостом ходу. Обороты двигателя "плавают"...
7. Резистор бегунка должен иметь сопротивление 0,9-1,0Ком, при повышении сопротивления появляются трудности в запуске двигателя, падает его мощность и увеличивается расход топлива;
8. Для холодного пуска двигателя большое значение имеет правильно выставленный установочный угол опережения зажигания. Если вы меняли ремень газораспределительного механизма (ГРМ) в полевых условиях, или в сервисе, не имеющем стробоскопического устройства для установки угла опережения, необходимо выполнить эту операцию;
9. У автомобилей, имеющих большой стаж по годам, или по пробегу, в одночасье случается беда - двигатель перестает развивать обороты. Это связано с датчиком - распределителем...
А. В. Писаченко
Сегодня давайте поговорим о бесконтактной системе. Нет слов, эта система и проще в эксплуатации, и надежнее. Но и здесь есть определенные моменты, которые нужно соблюдать, чтобы система работала долговечно.
1. Как ни странно, но проверку нужно начать с проверки натяжения ремня генератора, причем эту проверку нужно производить хотя бы раз в две недели. Электронная система зажигания боится резких перепадов напряжения. При слабом ремне генератора происходит его проскальзывание относительно шкива, и, в этот момент, происходит резкий скачок ЭДС, способный вывести из строя коммутатор;
2. Со временем, из-за старения кузова (его коррозии) ухудшается качество массы на коммутаторе, что также может привести к выходу из строя коммутатора. При замене неисправного коммутатора, вы могли потерять шайбу - звездочку, обеспечивающую надежное соединение коммутатора с кузовом автомобиля. Обязательно проверьте ее наличие. Шайба-звездочка должна стоять между кузовом автомобиля и коммутатором;
3. Летом вы неоднократно мыли автомобиль и двигатель. Снимите провода высокого напряжения со свечей и с крышки распределителя и убедитесь, что медные выводы проводов и клемм крышки распределителя не покрыты медным купоросом (соединение меди, воды тока). Если в летнее время налет медного купороса не давал о себе знать, то зимой вы вдруг обнаруживаете, что двигатель "троит". Это, как правило, ни низкая компрессия, ни неработающая свеча, а резкое увеличение сопротивления при прохождении тока через ненадежный контакт;
4. Сняв провода, заодно выверните все свечи. Диагностика проста. Работающая свеча имеет цвет от белого до кофе с молоком. Любой другой вариант требует посещения автосервиса, для определения неисправностей двигателя. Не забудьте перед установкой свечей проверить и, при необходимости, отрегулировать зазор на электродах свечи. Помните, что нормальный запуск в зимнее время требует наименьшей величины зазора, указанного заводом изготовителем. При покупке новых свечей не поленитесь, проверьте зазор. Довольно часто у новых свечей зазор не соответствует как зимнему, так и летнему зазорам;
5. Снимите крышку распределителя и пыльник. Убедитесь, что во внутренней полости датчика распределителя нет масла. Его наличие требует замены сальника датчика. Это необходимо для того, чтобы устранить течь масла и обеспечить надежный электрический контакт провода датчика Холла;
6. При исправной системе впускного-выпускного тракта и герметичности карбюратора водителя может раздражать невозможность устойчивой частоты вращения на холостом ходу. Обороты двигателя "плавают". Это может происходить из-за повышенного люфта в сопряжении вал датчика и подшипник с датчиком Холла. Эту неисправность можно определить только на специальном стенде, или по осциллограмме. При обнаружении повышенного люфта приходится менять датчик распределитель в сборе, или поменять валик датчика, но в магазинах встречается редко. Допустимый люфт, при изготовлении датчика, не более 2 градусов;
7. Резистор бегунка должен иметь сопротивление 0,9-1,0Ком, при повышении сопротивления появляются трудности в запуске двигателя, падает его мощность и увеличивается расход топлива;
8. Для холодного пуска двигателя большое значение имеет правильно выставленный установочный угол опережения зажигания. Если вы меняли ремень газораспределительного механизма (ГРМ) в полевых условиях, или в сервисе, не имеющем стробоскопического устройства для установки угла опережения, необходимо выполнить эту операцию;
9. У автомобилей, имеющих большой стаж по годам, или по пробегу, в одночасье случается беда - двигатель перестает развивать обороты. Это связано с датчиком - распределителем. Если сальник (смотри выше) был пробит, масло попало на детали центробежного автомата датчика распределителя и пыль, соединенная с маслом и большим нагревом, заклинила центробежный автомат. Эту неисправность легко определить при помощи стробоскопа. При работающем двигателе направьте луч стробоскопа в окно. Вы увидите метку на вращающемся маховике. Плавно увеличивайте частоту вращения и следите за меткой. При исправном центробежном автомате метка уйдет из пределов видимости окна. Если метка стоит на месте, датчик распределитель нужно разобрать, очистить все детали, обеспечить легкость их хода и после сборки вы не узнаете ваш автомобиль, реакция на увеличение мощности молниеносная.
Ну, вот мы и подходим к концу подготовки автомобиля к работе в зимних условиях. Так как материал печатался в нескольких номерах, и многие не могли их все прочитать, хочу кратко перечислить то самое необходимое, что должен сделать водитель:
- зарядить аккумуляторную батарею малым током (1-2А) в течение 10-15 часов;
- проверить генератор, и при необходимости заменить щетки и протянуть фазные концы;
- проверить регулятор напряжения, и если под нагрузкой его напряжение находится в пределах 13.2-13.3В, заменить на такой, который обеспечивает 13.8-14.0В;
- если наступят холода за минус 27 градусов, электролитом плотностью 1.40 довести электролит вашей аккумуляторной батареи до 1.29г/см 3;
- разобрать прерыватель - распределитель (датчик - распределитель на переднеприводных автомобилях), выявить и при необходимости устранить дефекты контактной группы, подшипника валика распределителя, тяги вакуум - автомата, конденсатора;
- отрегулировать зазор на контактах (УЗСК) и угол опережения зажигания;
В следующем номере мы завершим подготовку автомобиля к зимним условиям по системе питания карбюраторного двигателя.
А. В. Писаченко
Другие статьи по теме:
Внимание: лето и дети!
«ЖУК» ЖИВ!
Такси закон не писан?
Пошутил на уголовное дело
«Калининград — Бухта Встреч 2009»
Сможет ли светофор прогнать госпожу Смерть?
МОДНЫЙ ФРАНЦУЗСКИЙ «КАБЛУК»
Антон Макарский: На съемках сериала я едва не распрощался
Вследствие ДТП
Водительская дисциплина «хромает»
|