1964 год – начало серийного производства Porsche 911.
991-й
БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ
Расход топлива, л/100 км (с МКП/с PDK):
Бывают просто автомобили, а бывают легендарные. И самым культовым среди выпускающихся на сегодняшний день является Porsche 911. Это настоящее автомобильное божество! Спорт-кар прославленной немецкой марки имеет такую харизму и историю, что его в пору сравнивать не с другими автомобилями, а с другими признанными легендами, такими, например, как рок-группа Rolling Stones или Эйфелева башня. Неизменная преданность характерной дизайнерской и технической концепции, наряду с непрерывным совершенствованием инжиниринга и стиля, оттачиваемых 48 лет с первого года выпуска модели, регулярные спортивные успехи, высочайшее качество и широчайший выбор всевозможных версий сделали свое дело.
И вот этой осенью на Франкфуртском автосалоне Porsche представила долгожданное очередное поколение своей главной иконы – 911-й с заводским индексом 991.
Уникальность «девятьсот одиннадцатого» заключается в нестареющем дизайне и заднемоторной компоновке с горизонтально-оппозитным двигателем. Спорная компоновка, наделившая автомобиль особым характером управляемости, была выбрана знаменитым конструктором Фердинандом Порше и его сыном Ферри Порше более полувека назад не от хорошей жизни. Но за десятилетия постоянных усовершенствований Porsche 911 стал настолько великолепен, что его былые недостатки канули в лету, а особенности превратились в достоинства!
Прежде чем познакомиться с новым 911, предлагаю вам кратко обозреть потрясающую историю появления и совершенствования культового автомобиля.
1961 год – начало работы над новым Porsche, преемником устаревшей заднемоторной модели 356. Кузов купе проектировался под руководством Фердинанда Александра (Бутци) Порше, внука доктора Порше, и Эрвина Коменды. Им удалось создать знаменитый дизайн, ставший спортивной классикой. 2,0-литровый 6-цилиндровый оппозитный мотор воздушного охлаждения, развивавший 130 л. с., был разработан племянником Ферри Порше – Фердинандом Пьехом, будущим главой концерна Volkswagen.
1963 год – премьера Porsche 911 на Франкфуртском автосалоне. Первоначально автомобиль был представлен с заводским индексом 901, но позже, из-за претензий от компании Peugeot, закрепившей за собой право на трехзначные обозначения с нулем посередине, новый Porsche стал называться 911.
1964 год – начало серийного производства Porsche 911.
1965 год – презентован первый 911 Targa, давший название одноименному типу кузова. Частично открытая Targa с мощной дугой за передними сиденьями преподносилась как «самый безопасный кабриолет».
1969 год – Porsche 911 выиграл знаменитое ралли Монте-Карло. Это был один из первых спортивных успехов, положивших начало его неувядающей гоночной славе.
1972 год – появление «заряженного» 911 Carrera RS 2,7 с 2,7-литровым мотором, мощностью 210 л. с., и передним и задним спойлерами. Carrera RS развивал максимальную скорость в 245 км/ч и рекламировался как «самый быстрый немецкий спорт-кар».
1974 год – выход в свет обновленного Porsche 911, получившего заводской индекс 930 (или G). В зависимости от модификации его 2,7-литровая оппозитная «шестерка» развивала от 150 до 210 л. с.
1975 год – представлен 911 Turbo (930) с 3,0-литровым турбомотором, мощностью 260 л. с. Он стал первым серийным спортивным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, оснащенным турбонаддувом.
1982 год – появление первого 911 Cabriolet, полноценного открытого 911-го, в «стандарте» оснащавшегося автоматизированным складным верхом.
1988 год – представлено новое, модернизированное на 87%, поколение Porsche 911 (заводской индекс – 964) с 3,6-литровым оппозитником, мощностью 250 л. с., и, впервые, с автоматически выдвигающимся задним спойлером. Причем 964-й дебютировал в новой модификации 911 Carrera 4. Это был первый 911-й с полным приводом.
1989 год – на Porsche 911 (в заднеприводной модификации Carrera 2) начинают устанавливать автоматическую коробку передач Tiptronic с ручным режимом переключения. Именно в честь нее все подобные коробки стали называть «типтроником».
1991 год – дебют нового 911 Turbo (964) с 3,2-литровым турбомотором, мощностью 320 л. с.
1993 год – премьера очередного, обновленного на 85%, поколения Porsche 911 (заводской индекс – 993) с 272-сильным 3,6-литровым мотором. Это был последний 911-й с двигателем воздушного охлаждения.
1995 год – представлен 911 Turbo (993), оснащенный 3,6-литровым двигателем с двойным турбонаддувом, мощностью 408 л. с., первый 911 Turbo с полным приводом.
В этом же году появляется 911 Targa (993) со сдвижной стеклянной крышей.
1997 год – дебют полностью нового Porsche 911 (заводской индекс – 996) с 3,4-литровым 6-цилиндровым оппозитным двигателем водяного охлаждения, развивающим 300 л. с.
2000 год – премьера 911 Turbo (996) с 420-сильным 3,6-литровым битурбомотором и полным приводом.
Тогда же фирма ElectronicArts представляет автомобильный симулятор Need for Speed Porsche Unleashed, целиком и полностью посвященный Porsche. Эта компьютерная игра не только дает возможность почувствовать нюансы управляемости различных моделей Porsche, но и отображает историю легендарной немецкой марки.
2004 год – представлено обновленное поколение Porsche 911 (заводской индекс –997) в двух модификациях: стандартной Carrera с 3,6-литровой оппозитной «шестеркой», мощностью 325 л. с., и более мощной CarreraS с новым 3,8-литровым мотором, развивающим 355 л. с.
2006 год – дебют 911 Turbo (997). Его 3,6-литровый битурбо двигатель, мощностью 480 л. с., впервые оснащен турбиной переменной геометрии. Трансмиссия – полноприводная.
2010 год – выход в свет экстремальной версии 911 GT2 RS (997), которая по сей день является флагманом семейства и самым мощным серийным Porsche за всю историю марки. Его 3,6-литровый оппозитник с двойным турбонаддувом выдает 620 л. с. Коробка передач – механическая, привод – задний, кузов облегчен. До 100 км/ч GT2 RS разгоняется за 3,5 секунды и способен набирать максимальную скорость в 330 км/ч.
991-й
Новое поколение «девятьсот одиннадцатого» уже привычно дебютировало в двух вариантах: базовом Carrera и более мощном Carrera S.
Несмотря на то что кузов у 991-го абсолютно новый, облик Porsche 911 сохранил свои главные фамильные черты и остался стопроцентно узнаваемым. Из отличий можно назвать чуть вычурные огни дневного света в переднем бампере, более выпуклые фары и боковые зеркала на вертикальных ножках. Легче всего новинку опознать по более изящной и рельефной задней части с элегантными зауженными фонарями. Автомобиль вообще стал выглядеть более стремительно и коренасто, благодаря увеличенной базе и колесам (Carrera получила «в стандарте» 19-дюймовые диски, Carrera S – 20-дюймовые), а также лобовому стеклу, которое теперь сильнее наклонено, и суженному боковому остеклению.
Интерьер тоже не утратил своих традиционных особенностей, таких как большой «вертикальный» руль, строгое торпедо, низкая посадка, а также заходящие друг на друга циферблаты приборов и расположенный слева от руля замок зажигания. Свежесть привнесли стильные элементы а-ля Panamera и новый Cayenne. Прежде всего, это относится к высокой центральной консоли и дизайну дверных панелей. Крупнее стал дисплей мультимедиа-системы.
При незначительно больших габаритах купе получило увеличенную на 100 мм колесную базу – заднюю ось сдвинули на 70 мм назад, переднюю – на 30 мм вперед. Вместе с расширенной передней колеей (на 46 мм у Carrera и на 52 мм у Carrera S) это повысит устойчивость автомобиля. Важно и то, что расположенный сзади мотор удалось немного сместить к центру машины. Это должно придать управляемости 911-го более «центральномоторный» характер.
В конструкции кузова, наряду со сталью, интенсивно использован алюминий. Он стал на 45 кг легче и на 20% жестче, чем у предыдущей модели. Аэродинамика проработана прецизионно, автоматически выдвигающийся задний спойлер стал шире и эффективнее прижимает заднюю часть кузова к дороге на высоких скоростях.
Carrera получила 3,4-литровую оппозитную «шестерку», мощностью 350 л. с., которая на 5 лошадиных сил мощнее и экономичнее предыдущего двигателя, объемом 3,6 литра. Carrera S достался модернизированный 3,8-литровый оппозитник, отдача которого возросла с 385 до 400 л. с., а аппетит опять же уменьшился. Большой вклад в повышение экономичности обеих версий внесло внедрение системы «стоп-старт», автоматически выключающей мотор при остановках, например, в пробках. Коробка передач – первая на серийных автомобилях 7-ступенчатая «механика» или 7-скоростной преселективный «робот» PDK с двумя сцеплениями.
Впервые 911-й получил и электроусилитель руля. А вот архитектура подвесок осталась прежней: McPherson спереди и «многорычажка» сзади. Подвеску Carrera можно дополнить активными амортизаторами, которые на Carrera S входят в стандартное оснащение. Опционно же предлагаются активные стабилизаторы, уничтожающие крены кузова, керамические тормоза и активные опоры двигателя. Предусмотрена и умная система PTV (Porsche Torque Vectoring), делающая автомобиль более послушным на виражах, благодаря подтормаживанию внутреннего к повороту заднего колеса.
К европейским дилерам новый Porsche911 поступит в декабре этого года, к российским – в феврале будущего. Надо думать, примерно тогда же новинка доберется и до Казахстана. В России Carrera будет стоить от $140200, Carrera S – от $161700.
БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ
Что дальше? По уже традиционному сценарию все большое семейство «девятьсот одиннадцатых» обновится в течение следующих семи лет, перейдя с 997-го поколения на 991-е. Вслед за Carrera и Carrera S в начале 2012 года дебютируют открытые Carrera Cabriolet и Carrera S Cabriolet. В третьем квартале будущего года за ними последуют полноприводные Carrera 4 и Carrera 4S (позже появятся полноприводные кабриолеты). Затем настанет черед версий 911 Targa 4 и Targa 4S со сдвижной стеклянной крышей и полным приводом, турбированных полноприводных Turbo и Turbo S (плюс их открытых вариантов), трековых GT3 и GT3 RS и сверхмощной флагманской GT2. А под занавес жизненного цикла 991-го гамму модификаций дополнят эксклюзивные исполнения, которые будут выпускаться ограниченным тиражом.
Текст: Диаз Абылкасов
Фотоматериал: Porsche
Технические характеристики Porsche 911 (991)
Модификация
Carrera
Carrera S
Длина/Ширина/Высота, мм
4491/1808/1303
Колесная база, мм
2450
Колея передняя/задняя, мм
1532/1518
1538/1516
Число мест
2+2
Объем багажника, л
135
Снаряженная масса, кг (с МКП/с PDK)
1380/1400
1395/1415
Двигатель
бензиновый, с непосредственным впрыском
Расположение
сзади, продольно
Число и расположение цилиндров
6, оппозитно
Рабочий объем, куб. см
3436
3800
Число клапанов
24
Максимальная мощность, л. с./об/мин
350/7400
400/7400
Максим. крутящий момент, Нм/об/мин
390/5600
440/5600
Коробка передач
7-ступенчатая
Привод
задний
Передняя подвеска
независимая, пружинная типа McPherson
Задняя подвеска
независимая, пружинная, многорычажная
Задние тормоза/размер дисков, мм
дисковые, вентилируемые/330х 28
Передние шины
235/40 ZR19
245/35 ZR20
Задние шины
285/35 ZR19
295/30 ZR20
Максимальная скорость, км/ч (с МКП/с PDK)
289/287
304/302
Время разгона 0-100 км/ч, с (с МКП/с PDK)
4,8/4,6
4,5/4,3
Время разгона 0-200 км/ч, с (с МКП/с PDK)
16,2/15,7
14,4/13,9
Расход топлива, л/100 км (с МКП/с PDK):
городской цикл
2,8/11,2
13,8/12,2
загородный цикл
6,8/6,5
7,1/6,7
смешанный цикл
9,0/8,2
9,5/8,7
Топливо
бензин АИ-98
Другие статьи по теме:
BMW 1 Series M Coupe: Вдохновленный скоростью
Ремонт дороги Абакан-Красноярск будет завершен к концу сентября
Mi-ray: ИСТРЕБИТЕЛЬ СПОРТКАРОВ
Новая партия оборудования для восстановления СШГЭС готова к отправке в Хакасию
Происшествия недели
BMW i3 Concept Coupe: Модный гаджет
Jeep Compass 2011: Дезориентация
Свалка в сосновом лесу
Урок феминизма
"Почта России" приобретет к Олимпиаде в Сочи 100 электрокаров Renault
|