BMW i3
Первый серийный электромобиль немецкого производителя успел наделать шуму в Европе еще до начала продаж. Более 8 тысяч предзаказов было оформлено задолго до старта производства модели в Лейпциге. Новый i3 ярчайшим образом иллюстрирует то, как будут выглядеть автомобили будущего. Футуристичная внешность в сочетании с максимальной экологичностью – именно то, что хотят видеть европейские потребители.
Однако в России покупатели машин совсем другие. Если для Европы 30 тысяч евро сумма вполне себе среднестатистическая, то в представлении наших автолюбителей, машина за эти деньги должна быть как минимум большая и солидная. Но выручить модель может имидж премиального BMW, за который в нашей стране готовы простить и серьезный ценник, и отсутствие бензобака.
Цена: €30 680 (1 415 000 рублей).*
Запас хода: 160 км.**
Максимальная скорость: 150 км/ч.
Время до полной зарядки батареи: 8 часов.
За эти же деньги: Лексус IS, Вольво XC70.
* здесь и далее по курсу ЦБ РФ на 24.01.2014.
** здесь и далее запас хода в идеальных условиях.
Nissan LEAF
Наверное, самый узнаваемый и известный электромобиль в мире. В 2011 году LEAF признали автомобилем года в Европе. Модель сейчас занимает около 45% всего мирового рынка электрокаров, и в ближайшее время серьезных конкурентов для нее не предвидится, хотя бы потому, что она предлагается значительно дешевле других машин на электричестве.
Nissan LEAF, безусловно, обладает наибольшим потенциалом на нашем рынке среди электрокаров. Во-первых, модель, в отличие от большинства «зеленых» автомобилей, по размерам соответствует представлению россиянина о полноценном автомобиле. Во-вторых, статус самого популярного электромобиля в мире говорит об отсутствии у модели «детских болезней» и об опыте ниссановцев в ремонте и обслуживании LEAF. По крайней мере, за рубежом.
Цена: €24 000 (1 106 000 рублей).
Запас хода: 160 км.
Максимальная скорость: 150 км/ч.
Время до полной зарядки батареи: 8 часов.
За эти же деньги: Киа Sorento, Ситроен DS5.
Chevrolet Volt
Стоит отметить, что модель не является полноценным электромобилем в привычном понимании этого слова. Нет, Volt тоже ездит на электричестве и так же, как и все электрокары, не слишком долго. Вот только Вольт может еще и вырабатывать энергию, а не только ее потреблять. Но делает он это с помощью привычного двигателя внутреннего сгорания, который, однако, не участвует напрямую в движении автомобиля, а только заряжает аккумуляторы. Так что правильнее называть эту модель «последовательный гибрид».
Вот только распространяется ли беспошлинный ввоз в Россию на такой вид автомобилей, мы не знаем. Если все-таки да, то рискнем предположить, что именно Volt сможет стать новым флагманом электромобилей на нашем рынке. Ведь наличие «страховки» в виде бензогенератора дает водителю возможность не зависеть от одной батареи и не бояться остаться в дороге совсем без топлива.
Цена: €38 300 (1 766 000 рублей).
Запас хода: 60 км (на электротяге), 500 км (с использованием генератора).
Максимальная скорость: 161 км/ч.
Время до полной зарядки батареи: 4 часа.
За эти же деньги: БМВ 420i, Jeep Wrangler.
Tesla Model S
В последнее время ни об одной модели не ходило столько разговоров, сколько об этом премиальном американском седане. Model S безусловно стал одним из самых главных и обсуждаемых трендов в автомобильном мире, что логично привело к номинированию его на звание «Автомобиль года в Европе». И по нашему скромному мнению, Tesla имеет наибольшие шансы стать обладателем престижного титула.
По слухам, в России уже есть несколько владельцев таких автомобилей. И можно с уверенностью сказать, что их станет больше. Дело здесь не в экологичности машины или ее динамических характеристиках. Просто одной из главных причуд богатых людей является желание купить то, чего нет у других, а если это к тому же комфортное, быстрое и красивое средство передвижения, то выбор кажется очевидным.
Цена: $62 400 (2 124 000 рублей).
Запас хода: 425 км.
Максимальная скорость: 201 км/ч.
Время до полной зарядки батареи: 15 часов.
За эти же деньги: Шевроле Camaro, Киа Quoris.
Renault Zoe
Как и большинство электрокаров, французский «малыш» обладает весьма футуристичным дизайном, но при этом вполне похож на полноценный автомобиль. С такой нестандартной внешностью автомобиль точно не затеряется в серой массе одинаковых малолитражек, заполонивших улицы европейских мегаполисов.
С российским перспективами модели все обстоит гораздо сложнее, в основном из-за стандартных проблем, характерных для всех машин на электричестве, вроде малого запаса хода, отсутствия возможности нормально подзарядиться и абсолютного неприятия низких температур. Но инфраструктура, надеемся, будет развиваться, как и технологии по увеличению емкости батарей. И если вам все-таки позарез захотелось купить электромобиль, хэтчбек Zoe гораздо более предпочтительный вариант, нежели официально продающийся у нас Мицубиси i-MiEV. Он красивее, новее и даже немного дешевле, хотя фактор цены далеко не определяющий при покупке машины на батарейках.
Цена: €21 250 (980 000 рублей)*.
Запас хода: 210 км (в идеальных условиях).**
Максимальная скорость: 135 км/ч.
Время до полной зарядки батареи: 9 часов.
За эти же деньги: Тойота Camry, БМВ 118i.
Другие статьи по теме:
Cadillac пригласил заглянуть в кабину нового Escalade
Новый Subaru Legacy берет пример с WRX
Автомобили из США, которые нельзя купить в России. Часть 2
Боссы Rolls-Royce проявили интерес к рынку кроссоверов
Новый Kia Sorento увеличится в размерах
ИПОСТАСЬ ВТОРАЯ – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ!
Журналисты предлагают оставить Ford Focus без крыши
Война на дороге
«НАШИ НА ЮЖНОМ ПОЛЮСЕ…»
|