Среда, 24.04.2024, 21:37
Приветствую Вас Гость | RSS

jvspin.com

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»
За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг
Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове
Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове

Автомобили с аукционов Японии

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 314
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Видеорегистратор Car Stream rear view Camera Mirror
Каталог статей
Главная » Автоновости

Российская специфика европейского протокола

Российская специфика европейского протокола
Как в таком случае восстановить реальную картину ДТП?

Введение системы прямого возмещения вреда по договорам ОСАГО и упрощенного порядка оформления ДТП назрело можно сказать с первых шагов ОСАГО.

Любая "обязаловка" вызывает негатив в обществе, даже если она делается исключительно для блага того общества. Поведение страховых компаний, которые, осознав убыточность ОСАГО для них, принялись искать способы снижения своих убытков, этот негатив усугубляло. В результате вырисовались три основные причины недовольства пострадавших в ДТП: несоблюдение СК установленных сроков рассмотрения заявлений и выплат, необоснованный отказ в выплате и размер выплаченного страхового возмещения.

Поведение органов ГИБДД, от которых напрямую зависел и срок, и сам факт выплаты СК страхового возмещения, вообще не поддается никакой критике, поскольку ГИБДД фактически просто отказалась выезжать на место ДТП, особенно в тех случаях, когда пострадало только "железо".

Сама по себе задумка, когда водителям не требуется дожидаться ГИБДД, тратить время в очереди для получения формальной справки, а далее возможность пострадавшему обратиться за выплатой непосредственно в свою страховую компанию, просто прекрасна! Однако, сколько здесь возникает вопросов! Причем, вопросы о том, как водители, находящиеся в стрессовой ситуации, непосредственно на месте ДТП, будут сами определять виновность одного из них, а также предполагаемую сумму убытков, не самые сложные ...

Все, что предлагается в этом направлении, безусловно, интересно. Однако следует помнить, что такое урегулирование возможно только в порядке досудебной процедуры. У сторон все равно останется право на "переигрывание" ситуации в суде. Для того, чтобы это право было реальным, а не задекларированным, "упрощение" не должно доходить до абсурда.

Конкретизируя проблему, обратимся к действующему законодательству. Итак, при любом ДТП перед сторонами встает два вопроса: определение степени виновности участников аварии и размер, причиненных убытков.

Виновность в ДТП суд определяет по правилам ст.1064 и 1079 Гражданского Кодекса РФ. Согласно ст. 1064, лицо, причинившее вред, имеет право доказывать свою невиновность. Чтобы эта возможность была реальной, необходимо понимать, что мнение участников ДТП о происшедшем, после того, как первоначальный стресс пройдет, может кардинально измениться. Если же они уехали с места ДТП, не вызвав ГАИ и зафиксировав событие только извещением о ДТП, такая возможность фактически превращается в ничто, поскольку доказательств, подтверждающих обстоятельства аварии фактически нет. Никто не нарисовал подробную схему, никто не сфотографировал место ДТП, повреждения на транспортных средствах и т. д. Объяснения, написанные участниками в извещении, как правило, оставляют желать лучшего и из них зачастую невозможно установить, что же все-таки произошло.



Как в таком случае восстановить реальную картину ДТП?

Что касается суммы причиненных убытков, то тут ситуация ничуть не проще, если не сказать сложнее...

Разбираясь по-порядку вспомним, что понятие убытков нам дает ст.15 ГК РФ. В формате ОСАГО принцип полного возмещения вреда ограничивается. Страховая компания обязана возместить причиненные убытки лишь частично, в размере страховой суммы. Остальное ложится на плечи причинителя вреда. Тем не менее, при определении суммы страховой выплаты по ОСАГО страховщики зачастую любят забывать, что же означает понятие убытков, что в свою очередь ведет к ряду недоразумений и дискредитации не только самого страховщика, но ФЗ ОСАГО.

Согласно п.60 Правил ОСАГО, страховщик обязан возместить потерпевшему, прежде всего, реальный ущерб.

В соответствии со ст.15 ГК РФ, реальный ущерб - это расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества.

В качестве документов, предоставляемых потерпевшим в обоснование своего требования о возмещении причиненного ему вреда, Правила ОСАГО называют заключение независимой экспертизы о размере причиненного вреда или заключение независимой технической экспертизы об обстоятельствах и размере вреда, причиненного транспортному средству, если такая экспертиза организована самостоятельно потерпевшим, а также иные документы, сметы и счета, подтверждающие стоимость ремонта поврежденного имущества.

Не сложно понять, что для подтверждения расходов, которые лицо, чье право нарушено, произвело, предоставляются сметы и счета, подтверждающие стоимость ремонта поврежденного имущества. Если же эти расходы только нужно будет произвести, то соответственно предоставить можно и нужно заключение независимой экспертизы.

Также следует учитывать, что ФЗ ОСАГО устанавливает ограничения обязательств страховой компании перед потерпевшим по сравнению с обязательствами причинителя вреда: страховая компания должна оплатить восстановительные расходы, исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен. Кроме того, при определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах. Данное ограничение допускается ч.1 ст.15 ГК РФ, которая устанавливает возмещение убытков в меньшем размере, если оно предусмотрено законом или договором. В отношении же причинителя вреда продолжает действовать "принцип полного возмещения причиненных убытков".

Практика показывает, что эти формулировки дают возможность исчислять сумму убытков таким образом, что подсчитанная разными экспертами она отличается в разы.

В соответствии с Правилами проведения независимой технической зкспертизы, экспертиза должна проводиться в соответствии с нормативными, методическими и другими документами, утверждаемыми в установленном порядке. Однако на сегодняшний день таковые отсутствуют. К примеру, для расчета износа частей, узлов, агрегатов и деталей существует множество методик. Реально на практике экспертами чаще всего используются две из них (по Андриянову и по РД). Применение той или иной методики вносит коррективы в пользу одной из сторон, т. е. в зависимости от марки, возраста, пробега, производителя конкретного автомобиля и др. параметров можно влиять на расчетную сумму ущерба, используя "подходящую" методику.

Никакой реальной ответственности для экспертов, подсчитывающих сегодня предполагаемую сумму ущерба, действующим законодательством не предусмотрено. Даже при наличии таковой, но отсутствии единых стандартов независимой технической экспертизы ситуация не изменится. Более того, она усугубляется, когда потерпевший с полученной суммой появляется в автосервисе.

Автосервисы также находятся сегодня в положении выживания, поскольку с одной стороны, стараясь заинтересовать и сохранить крупного заказчика - страховую компанию, они вынужденно идут на условия, диктуемые СК, с другой стороны эти условия мешают нормальному развитию производства и качества услуг. В результате многие из них, не выдержав, закрываются, а те, кто еще держатся, вынуждены компенсировать недостаток средств различными ухищрениями (дописки, недоделки и т. п.).

Таким образом, недовольство пострадавших размером страховых выплат и качеством ремонта в автосервисах будет расти.

Информация предоставлена группой компаний "ПОДОРОЖНИК".





Другие статьи по теме:

Кто ответит за ДТП из-за плохих дорог?
Кто ответит за ДТП из-за плохих дорог?

ДТП на пешеходном переходе
ДТП на пешеходном переходе

Дорога через сквер
Дорога через сквер

Взрослые, берегите детей!
Взрослые, берегите детей!

Гаражные страдания
Гаражные страдания

Через 10 лет гибриды займут треть мирового авторынка
Через 10 лет гибриды займут треть мирового авторынка

Виновник смертельного ДТП получил семь лет лишения свободы

"Непутевые заметки таксиста Михалыча"


Обращение к участникам дорожного движения

В Кстове обнаружены "золотые" гаражи
В Кстове обнаружены





Категория: Автоновости | Добавил: pressvl (10.07.2013)
Просмотров: 930 | Комментарии: 1 | Теги: авария, ДТП, осаго, пробег, автомобили, документы, ремонт, экспертиза, транспорт, ГИБДД | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новые материалы

Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове

Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове

Выполните замену сайлентблоков задних рычагов в Чехове в автосервисе «Вектор+»

Выполните замену сайлентблоков задних рычагов в Чехове в автосервисе «Вектор+»

Перевозка грузов из Турции и других стран мира от Логистической компании «ДК Форвардинг»

Перевозка грузов из Турции и других стран мира от Логистической компании «ДК Форвардинг»

Раковины для ванной комнаты

Раковины для ванной комнаты

Смесители для кухни

Смесители для кухни

Как выбрать раковину

Как выбрать раковину

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ

Замена моторного масла на автомобилях марки BMW согласно установленного регламента

Замена моторного масла на автомобилях марки BMW согласно установленного регламента

Преимущества самосвалов FAW

Преимущества самосвалов FAW

Умный дом – отличный способ делегировать собственные полномочия

Умный дом – отличный способ делегировать собственные полномочия

Стеклоочиститель Керхер для мытья окон

Стеклоочиститель Керхер для мытья окон

Преимущества масла моторного 5w40

Преимущества масла моторного 5w40

Уход за автомобилем и его техническое обслуживание

Уход за автомобилем и его техническое обслуживание

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

Замена аккумулятора macbook и другие ремонтные работы с ноутбуками в сервисном центре PC-Service в городе Алматы

Замена аккумулятора macbook и другие ремонтные работы с ноутбуками в сервисном центре PC-Service в городе Алматы

Почему в городе Сочи рекомендуется арендовать автомобили в компании «Мой Автопрокат»

Почему в городе Сочи рекомендуется арендовать автомобили в компании «Мой Автопрокат»

Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка

Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка

ГК АвтоСпецЦентр открывает дилерский центр HAVAL во Внуково

АвтоСпецЦентр представляет новые цвета экстерьера и интерьера кроссовера Jetour X70

 

Что выбрать: Volkswagen Touareg и Audi Q7
Что выбрать: Volkswagen Touareg и Audi Q7

Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка
Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ
Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ


Автомобильное зеркало с регистратором

Вход на сайт

Поиск
Реклама