Основные преимущества сжиженного газа перед бензином:
Преимущества газового оборудования четвертого поколения:
Безопасность!
Скептикам
Стоимость
Установка
Сразу признаюсь, я был противником установки газового оборудования на автомобиль. В начале "газовой" эры, в основном, использовался газ - метан, требующий установки больших баллонов под давлением 200 - 300 атмосфер, что позволяло использовать установку только на грузовых автомобилях. Кроме того, выдающихся тяговых и ходовых качеств этот газ не имел и не имеет.
Затем появилось газовое оборудование, работающее на сжиженном газе. Давление в баллоне снизилось до 16 атм., оборудование стало более компактным, удобным. Но отсутствие технологической базы и оборудования не позволяли проводить качественное техническое обслуживание и ремонт газовой аппаратуры, с запчастями тоже были проблемы.
Но времена меняются, непрерывное удорожание топлива, появление нового современного газового оборудования и, самое главное, появление "умного" диагностического оборудования изменили мое мнение на этот счет. И самое главное - появились хорошие специалисты, знающие свое дело. Кроме того, наличие современного дорогостоящего оборудования позволяет не только правильно настроить и отрегулировать установленную газовую аппаратуру, но и проводить плановый контроль над ее состоянием. Появление газовой аппаратуры четвертого поколения сняло все вопросы.
Основные преимущества сжиженного газа перед бензином:
- значительная экономия. Стоимость бензина, на данный момент, - 23,0-25,0 руб. за литр. Газ стоит 10 - 11 руб. за литр. Если заправить бак 40 литров, то выгода составляет 600-800руб.;
- антидетонационная стойкость. Октановое число сжиженного газа - 103 - 105 ед., что практически исключает детонационное горение смеси. Это достоинство газа особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и весьма дорогой) бензин;
- диффузия. Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Кроме того, газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образует нагара на поршнях, клапанах, свечах зажигания;
- стабильность агрегатного состояния. Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло в картере, что обеспечивает долговечность деталей;
- скорость сгорания смеси. Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал. Двигатель работает дольше и "мягче";
- отсутствие катализаторов разрушения металлов. Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда зонд (последние для инжекторных автомобилей), которые стоят весьма недешево и работать будут намного дольше - опять экономия!
- ну и последнее - экология, которая почему-то меньше всего волнует автомобилистов, хотя, при безветрии, и в нашем городе все чаще устанавливается смоговое состояние, отрицательно воздействующее как на нас, так и на наших детей. Содержание вредных веществ в выхлопе снижается в несколько раз, а у инжекторных автомобилей практически отсутствует.
В сумме все эти факторы дают двойную (и более) экономию средств на топливе, продлевают срок службы двигателя на 30-50%, масла и свечей - в два раза, и, как следствие, значительно снижают не только эксплуатационные, но и ремонтные затраты.
Есть еще один плюс. автомобиль становится двутопливным, переключение с бензина на газ осуществляется переключателем из салона. Соответственно увеличенный запас хода, ну и в случае какой-либо поломки можно доехать до СТО своим ходом на другом виде топлива.
Газовое оборудование четвертого поколения итальянской фирмы "
LOVATO
AUTOGAS
" - это уже распределенный впрыск газа.
Принцип действия системы распределенного впрыска газа основан на использовании штатного сигнала управления бензиновых форсунок и обработки газовым блоком управления сигнала с бензинового блока для управления работы газовой рампы. При этом подача газа осуществляется как можно ближе к местам установки бензиновых форсунок.
В этом случае сохраняются все условия работы двигателя, заложенные заводом изготовителем автомобиля. При такой системе подачи газа во впускном трубопроводе находится воздух, а не смесь воздуха с газом, как бывает в случаях установки традиционной газовой системы. Поэтому исключены обратные хлопки из-за неисправностей системы зажигания или неправильно отрегулированной смеси.
Благодаря конструкции газовых форсунок, которые предназначены для подачи необходимого количества газа в каждый цилиндр, имеется возможность установки их на различные двигатели (рядные,
-образные, оппозитные). При установке газовой системы с распределенным впрыском газа сохраняется штатная система подачи топлива, также не требуется отключение или изменение работы штатных датчиков.
Преимущества газового оборудования четвертого поколения:
- расход газа меньше, чем в традиционных газовых системах;
- динамика автомобиля такая же, как на бензине;
- отсутствие обратных хлопков;
- удобство в эксплуатации (система автоматически переключается с бензина на газ и обратно);
- простота монтажа;
- соблюдение экологических норм Евро-2, Евро-3, Евро-4;
- в силу своих характеристик, газовое топливо очищает детали двигателя, что повышает долговечность его работы.
Безопасность!
Вопрос, который волнует автолюбителей больше всего (а вдруг взорвемся).
При грамотной установке газового баллона и правильной установке системы вентиляции опасность даже меньше, чем от бензобака. Практически все газовые клапана на баллонах оборудованы отсекателями, которые при любой неисправности газовой магистрали отключают подачу газа. Газовый редуктор, снижающий давление с 16 атм. В баллоне до 1атм., также автоматически отсекает газ при возникновении нештатной ситуации. Поэтому при работе на газу безопасность даже выше, чем работе на бензине. В то же время боязнь газа приводит к положительным последствиям - водитель более внимательно следит за исправностью оборудования и при малейших подозрениях обращается к установщику газового оборудования.
Скептикам
Самое известное утверждение многими водителями (даже кто не эксплуатировал газ)- автомобиль теряет мощность на газу. На текущий момент оно крайне неверно. Это утверждение идет еще с тех лет, когда мы имели бензин А-76 и менее, а система зажигания была механическая (контактная). Современные автомобили имеют высокую степень, зачастую от 10 единиц, электронную, микропроцессорную системы зажигания, или же инжекторные двигатели. Поэтому динамика на бензине и на газу совершенно одинаковая.
Стоимость
Зависит от количества цилиндров двигателя, чем больше, тем дороже. А также, какого поколения газовое оборудование вы предпочитаете. В стоимость входят комплектующие материалы, газовое оборудование и работа по установке и отладке оборудования. Например, можно выбрать бак, который требует ежегодного освидетельствования, а можно такой, который освидетельствуется один раз в 10 лет.
В зависимости от выбранного вами варианта стоимость варьируется от 20 до 40000руб.
Установка
Вопрос об установке газового оборудования весьма актуален. Если вам установили газовое оборудование и сказали, что нужно поехать настроить карбюратор, а затем вернуться для настройки газа - это плохо. Если после установки газа мастерская не может настроить газовое оборудование в виду отсутствия газоанализатора - это совсем плохо. Поэтому мастерская, СТО, автосервис (назовите как угодно) должны иметь трех хороших специалистов: по установке и настройке газа, карбюратора и инжекторного двигателя. Последний необходим для того, чтобы полностью удовлетворить запросы клиента (переписать программу под клиента). Такой адрес могу вам предложить - улица Академика Вонсовского 1 (бывшая Институтская 1). Любую консультацию и помощь вам окажут
Максимов Владимир Александрович (специалист по газу) - к. т.89086352960
Писаченко Александр Васильевич (карбюраторные двигатели) - к. т.89502030013
Смирнов Павел Борисович (инжекторные двигатели) - к. т.2175233
Другие статьи по теме:
«Красивые» автомобильные номера – аукционам
Как избежать стресса на дороге
Передаем за проезд
Скоростное маневрирование на автодроме «Кентавр»
А в январе они проснулись
Alfa Romeo TZ3 Corsa
Минусинск сегодня ночью не спал из-за землетрясения
Новая газель
«Дорожная служба не дремлет…»
Lada Granta: Шаг вперед?
|