Вы, может быть, удивитесь, узнав, что шесть последних лет Volkswagen, чье имя переводится не иначе как «народный автомобиль», не имел в своем модельном ряду ни одного автомобиля А-класса, самого доступного простому люду. Но это чистая правда. С тех пор, как в 2005 году хэтчбек Lupo был снят с производства, серьезный кусок потребительского пирога оставался для немецкой компании недоступным. Однако теперь VW нагуляла хороший аппетит и готова оттяпать у конкурентов приличный кусок заветного лакомства. А поможет ей в этом компактный автомобильчик с не менее компактным названием – up!
Дабы не навлечь на себя гнев знатоков истории Volkswagen, сразу уточним одну деталь: у Lupo все же был преемник по имени Fox, но его разработало бразильское подразделение концерна, и продавался он только на рынках Латинской Америки, поэтому называть Fox «чистокровным немцем» было бы не совсем справедливо. К тому же, по габаритам он, скорее, имеет отношение к B-, нежели к А-классу, как бы его не позиционировали маркетологи.
В Volkswagen не забывали о своих недостатках, и с тех самых пор, как последний Lupo сошел с конвейера, немецкие инженеры работали над новым микроавтомобильчиком. В 2007-м миру был явлен концепт, уже тогда получивший имя up!, но о серийном производстве речи не могло идти до тех пор, пока руководство компании не убедилось бы в коммерческом успехе модели. А твердой убежденности не было, поскольку up! во многом казался слишком футуристичным, то есть заметно опережал свое время. И если заднее расположение двигателя и задний привод никого особо не смущали, то минимализм в салоне вызывал вопросы, хотя идеи в нем были заложены весьма любопытные. Достаточно вспомнить съемные «анатомические» сиденья, подстраивавшиеся под фигуру седока.
Так или иначе, но все это в прошлом. А в настоящем от начала серийного производства up! нас отделяют лишь несколько месяцев. Уже в декабре 2011 года автомобиль поступит в продажу в странах Европы.
Четырехместная «трехдверка» up! построена на новейшей универсальной платформе MQB. Настолько универсальной, что на ней же, вероятно, будут созданы и грядущие поколения Audi A3, Volkswagen Golf, SEAT Leon и Skoda Octavia. Но up!, без сомнения, окажется самым компактным среди них. Судите сами: 3540 мм в длину, 1640 в ширину и 1480 в высоту. Колесная база микроавтомобиля при этом равняется 2420 мм, благодаря чему в Volkswagen смогли добиться максимально возможного для данного класса объема салона. А что до багажного отсека, то он и вовсе кажется гигантским: 251 литр со стандартным положением задних сидений и 951 со сложенными спинками.
Внешне серийный up! не слишком отличается от концепта 2007 года. Разве что забавные круглые зеркала заднего вида приняли более традиционный вид, да дверные ручки заняли привычные места. Но даже в таком облике up! заставит любого по-доброму улыбнуться, покоряя своим обаянием. Легкая угловатость, отсутствие решетки радиатора, надутые колесные арки, колеса, максимально приближенные к краям автомобиля, – его даже сравнить не с чем.
Салон не менее оригинален. Он тоже угловат и собран, будто конструктор. Но главное в нем не оформление, а идея. Основа интерьера – так называемые up!-боксы, небольшие легкие ящики для самых разных жизненных ситуаций. Их три: kid box, city box и travel box. У каждого свое нехитрое и логичное предназначение. А если говорить о цветовом оформлении, то здесь дизайнеры Volkswagen постарались от души, предложив аж пять схем: от строгой черной до вызывающей красной.
Отдельного внимания заслуживает портативное информационно-развлекательное устройство (PID), размещенное во главе центральной консоли, над блоком управления кондиционером и аудиосистемой. Разработкой «девайса» занималась компания Navigon, не забывая о том, что up! – автомобиль бюджетный. Потому система с сенсорным экраном получила только самые необходимые функции: навигатор, управление телефонной связью и отображение данных практроника. Впрочем, в Navigon обещают, что в скором времени разработают для up! еще несколько полезных приложений.
Микроавтомобиль будет представлен в пяти вариантах исполнения: базовой take up!, средней move up! и топовой high up!, на основе которой появятся еще две комплектации: up! black и up! white. Каждая будет обладать своим набором опций, ключевой среди которых станет невиданная для бюджетного А-класса система экстренного торможения City Emergency Braking. Она автоматически включается на скорости 30 км/ч и непрерывно сканирует ситуацию на дороге с помощью лазерного радара. В случае обнаружения опасности столкновения электроника самостоятельно принимает решение о сбросе скорости, вплоть до полной остановки.
Параллельно с up! Volkswagen запускает и новую генерацию силовых агрегатов. В отличие от концепта, серийная модель будет переднеприводной, и мотор перекочует в носовую часть. На выбор немцы предлагают два 1,0-литровых бензиновых двигателя мощностью 60 и 75 л. с. (44 и 55 кВт соответственно). Средний расход топлива в обоих случаях составляет 4,2–4,3 литра на 100 км пути при относительно небольшом выбросе вредных веществ – не более 100 г/км.
В ближайшей перспективе можно ожидать появления в моторной гамме up! газового двигателя мощностью 68 л. с. (50 кВт). Он должен расходовать примерно 3,2 кг на 100 км, выбрасывая в атмосферу лишь 86 г диоксида углерода на каждый пройденный километр. А год 2013 ознаменуется дебютом полностью электрической версии Volkswagen up!
Собираться микроавтомобиль будет в Словакии. По предварительным данным, цена на базовую версию up! в Европе не превысит 9000 евро. Если эта цифра окажется реальной, автомобиль будет успешен, а Volkswagen – горд и доволен собой.
Текст: Сергей Клементьев
Фотоматериал VW
Другие статьи по теме:
Официальное открытие колеса обозрения состоится 23 августа
Infiniti JX: Настоящий семьянин
Не согласен!? Отдай права!
HAMANN GUARDIAN
Шедевры приобретают имя собственное
На федеральной трассе Владивосток – Хабаровск запущено движение по двум новым мостам
Для автовладельцев
Госдума приняла закон, запрещающий пить за рулем
Импорт японских машин в Россию увеличился в семь раз
Автомобилисты будут бороться за качество дорог через иски в суд
|