За юридической помощью к нам обратился водитель Т., на которого инспектора ДПС города Березовский оформили административный материал за обгон с выездом на встречную полосу на дороге с двусторонним движением, имеющей 4 полосы. В протоколе об административном правонарушении указано, что водитель нарушил п.9.2 ПДД, который запрещает на дорогах с двусторонним движением, где имеется четыре или более полос выезд на встречную полосу, для обгона или объезда.
Между тем, из схемы места нарушения, составленной инспектором ДПС, следует, что нарушение Правил Дорожного Движения было на перекрестке. Причем водитель Т. до пересечения проезжих частей выезжает в третью полосу, движется по ней и после проезда перекрестка возвращается в ранее занимаемый ряд.
Также из протокола об административном правонарушении усматривалось, что указанные действия Т. были совершены на пересечении двух улиц, т. к. в качестве адреса места нарушения указан перекресток Березовского тракта с улица М. Горького.
Теоретически в данном случае инспектора ДПС могли квалифицировать действия Т. как нарушение требований п.11.4 ПДД, поскольку он запрещает совершать маневр обгона на регулируемом перекрестке. Также и рапорта обоих сотрудников указывали на то, что при движении Т. нарушил .11.4, в связи с чем в его действиях содержатся признаки состава ч.4 ст.12.15 КоАП РФ. Все предоставленные в качестве доказательств материалы свидетельствовали о наличии в них противоречий и существенных недоработок со стороны должностных лиц, выразившиеся в несоответствии вмененного в протоколе пункта ПДД и описанного там события нарушения, изображенному в схеме деянию.
Вот и получается, что в случае такого неграмотного и некорректного оформления административного материала водителю пришлось уже в суде доказывать несостоятельность предъявленного обвинения.
Кроме того, изначально при оформлении данного протокола Т. указал, что обгона с выездом на встречную полосу движения не совершал. В ходе судебного заседания сам водитель пояснил, что ширина проезжей части, а также габариты движущихся справа от него автомобилей, позволяли двигаться по крайнему левому ряду и при этом не выезжать на встречку. Также на том участке дороги перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1, указывающие на то, что в направлении движения автомобиля Т. разрешено двигаться по трем полосам, причем из третьей разрешено осуществлять движения прямо, что и было им сделано. В подтверждении указанных доводов нами была приобщена схема дислокации дорожных знаков и дорожной разметки с этого участка дороги, из которой было видно, что такой знак там имеется, в связи с чем обвинения гаишников абсолютно неправомерны.
Но, наверное, самое интересное заключалось в том, что патрульный автомобиль с сидящими в нем инспекторами, находился на достаточно отдаленном расстоянии от перекрестка Березовского тракта с улица М. Горького (около 400 метров) и его видимость была ограничена рельефом местности, поскольку при движении со стороны Березовского в сторону Екатеринбурга дорога поворачивает налево. Сам водитель после того, как его оформили, не растерялся и заснял на видеокамеру своего мобильного телефона, место, где располагался патрульный автомобиль и вид в направлении перекрестка, дабы в суде подтвердить обоснованность своих аргументов. При таких обстоятельствах абсолютно непонятно, каким это образом всевидящие и, судя по всему, очень зрячие инспектора смогли изобличить нарушении Т. Правил дорожного движения.
У этой истории счастливый конец, т. к. судья к рассмотрению дела подошел объективно, уделил должное внимание всему сказанному и показанному нами в суде, и вынес постановление о прекращении производства по делу за отсутствием в действиях Т. состава административного правонарушения.
В ближайшее время в планах получить это постановление, забрать незаконно изъятое у Т. водительское удостоверение и предпринять все необходимые действия для обращения в суд с иском о признании незаконными действия сотрудников полиции с последующей компенсацией затрат, понесенных Т. для оплаты услуг защитника.
С уважением, А. А. Крупенько
Ассоциация защиты прав водителей.
Другие статьи по теме:
ТРЕХКОЛЕСНОЕ РАЛЛИ
«АВТОВАЗ» вновь просит денег – «под ветеранов»
О, СПОРТ, ТЫ ЦЕЛЫЙ МИР!
Минтранс просит отсрочить штрафы за отсутствие тахографов
«АВТОШОУ» - 2010 (Алматы, Атакент)
ШЕСТЬ ИЗ ШЕСТИ ВОЗМОЖНЫХ
Opel Meriva
ASPID GT-21 ИСПАНСКАЯ ПУЛЯ!
Трудности техосмотра по-приморски
Брызги бытия!
|