Представим стандартную ситуацию: произошло дорожно-транспортное происшествие между двумя автомобилями. В большинстве случаев один водитель является виновником ДТП, а второй потерпевшим. До введения в действие такого понятия как ОСАГО все было просто, участники ДТП ехали в сервис, там им озвучивали сумму, необходимую для ремонта автомобиля потерпевшего, а виновник рассчитывался сразу, или стороны договаривались о рассрочке.
С введением ОСАГО виновник и потерпевший поменялись местами: первый особо не переживает, ведь основная масса ДТП не влечет выплату более 120 тысяч рублей, а потерпевший начинает собирать для страховой виновника справки, протоколы, постановления, ездить на экспертизы, а иногда и повторные экспертизы. Кроме того, представители страховых компаний могут потребовать от потерпевшего различного рода исправлений в документах, постановки дополнительных печатей и прочее. И в лучшем случае потерпевший спустя два-три месяца получит страховое возмещение, которое его очень удивит своим размером и отнюдь не порадует.
Такое страховое возмещение соответствует так называемому вреду, причиненному в результате ДТП. Страховщики применяют износ на заменяемые запчасти, придираются к любым царапинам, не связанным с конкретным ДТП, сами решают что заменить, а что ремонтировать.
В свою очередь убытками являются те расходы потерпевшего, которые он понес или должен понести для того, чтобы его автомобиль был восстановлен до того состояния, в котором он находился до ДТП. Определить такие убытки очень просто: необходимо восстановить свой автомобиль в сервисе и получить заказ-наряд, который будет отражать все сделанные работы и приобритенные запчасти, либо провести независимую экспертизу восстановительного ремонта (а не карманную экспертизу страховой компании о размере вреда). Плюс не забывайте об эвакуаторе, платной стоянке, утрате товарной стоимости и всех прочих расходых, которые повлекло ДТП.
Если суммировать все свои расходы, то виновник ДТП может почувствовать себя не в своей тарелке, ведь зачастую страховое возмещение составляет всего половину или даже треть от реальных убытков потерпевшего. Суды, как правило, всегда на стороне потерпевших, и при убытках свыше 120 тысяч рублей раскошелиться придется не только страховой компании, но и виновнику ДТП.
Что касается вопроса о применении страховыми компаниями, экспертами и судами естественного износа транспортного средства и уменьшении выплат за его счет, то позиция нашей компании однозначна: убытки в результате ДТП должны быть возмещены потерпевшему в полном объеме. За счет кого это делается? Вопрос остается открытым. Не так давно арбитражный суд при страховом возмещении менеее 120 т. р. взыскал возмещение с учетом износа со страховой компании, а сумму износа с виновника ДТП. Неделю назад вступило в силу решение одного из районных судов города Екатеринбурга, согласно которому со страховой компании и виновника были взысканы все убытки в результате ДТП: стоимость восстановительного ремонта (без учета износа), утрата товарной стоимости, расходы на проведение экспертизы, расходы на оплату услуг представителя.
Защищайте свои права, добивайтесь через суд возмещения всех ваших убытков в результате дорожно-транспортных происшествий, ведь если спускать все на тормозах, это повлечет безнаказанность виновников и обогащение за ваш счет страховых компаний.
С уважением, Мазуревич Андрей Игоревич
Ассоциация защиты прав водителей.
Другие статьи по теме:
МВД: жениха и невесту в Хакасии убили пьяные угонщики
Nissan NV2500: Коммерсант
На дорогах Запорожской области резко увеличилась аварийность
Больше, выше, сильнее
Базар-вокзал
АВтоновости
Milano Taxi от Volkswagen
В Абакане трехлетний ребенок едва не упал с 7 этажа
В Саяногорске "моторки" померятся силами
Чтобы обеспечить безопасность на наших дорогах
|