ТРЕБОВАНИЯ
1. С - ближнего, R - дальнего, СR - двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания;
2. HС - ближнего, HR - дальнего, HСR - двухрежимного света с галогенными лампами накаливания;
3. DС - ближнего, DR - дальнего, DСR - двухрежимного света с газоразрядными источниками света.
А КАК У НИХ?
КОММЕНТАРИЙ
Многочисленные жалобы автомобилистов в ГИБДД на автомобили со слишком ярким и подчас ослепляющим светом фар вынудили Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России объяснить все существующие правила использования так называемых "ксеноновых" фар. Самое главное, что необходимо выделить из этих разъяснений - это то, что если вас поймают с "левым" "ксеноном" то, согласно Кодексу об административных правонарушениях (КоАП, статья 12,5, часть 3) прав вы лишитесь на срок от 6-12 месяцев. Это в основном касается того случая, если в фарах, которые предназначены для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, установлены газоразрядные источники света (тот самый "ксенон"). Такой "конструктор" наиболее популярен среди автолюбителей. Кроме того, согласно той же статье, будут конфискованы сами лампы, а с машины снимут номера. И пока фары не станут соответствовать необходимым требованиям, нарушителю их не видать. Тут надо помнить, что автомобиль без номеров можно эксплуатировать лишь в течение одних суток с момента их снятия. Так что времени на приведение автомобиля в нужный вид не так много.
ТРЕБОВАНИЯ
Для внесения ясности в ДОБДД МВД РФ объяснили, что в настоящее время существует несколько типов фар, которые устанавливаются на транспортные средства:
1. С - ближнего, R - дальнего, СR - двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания;
2. HС - ближнего, HR - дальнего, HСR - двухрежимного света с галогенными лампами накаливания;
3. DС - ближнего, DR - дальнего, DСR - двухрежимного света с газоразрядными источниками света.
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары, а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н". Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.
По данным специалистов из "Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования", использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения из-за целого ряда физических и технических причин, сообщает пресс-служба ГИБДД.
А КАК У НИХ?
В настоящее время практически в каждой развитой стране ксеноновые "модернизации" галогенных фар являются незаконными. В первую очередь это касается всех Европейских стран, а также стран, использующих Европейские стандарты для автомобильной светотехники. Они также незаконны в США и Канаде. Единственный безопасный и законный способ ксеноновой модернизации - это заменить всю фару целиком (включая стекло, отражатель, лампу и т. д.) на фару, спроектированную под ксенон.
КОММЕНТАРИЙ
Начальник отделения технического надзора Управления ГИБДД ГУВД по Свердловской области, подполковник милиции Кисельников Сергей Геннадьевич прокомментировал ситуацию с ксеноном следующим образом: "Мы проверяем работу осветительных приборов только, когда проводится государственный технический осмотр. Зафиксировать данное правонарушение (установка "левого" ксенона) достаточно сложно, хотя и возможно. Но на сегодня этот вопрос, к сожалению, не отрегулирован. В данном случае это называется уважением друг к другу. Получается так, что водитель, ставя на свою машину приборы, которые ослепляют встречное транспортное средство, не понимает того, что провоцирует дорожное происшествие и создает угрозу для себя. Если вас ослепили - ни в коем случае не делайте никаких движений. Остановитесь, включите аварийку, придите в нормальное состояние, затем продолжайте движения. Других действий правилами не предусмотрено. Но если вы выехали на полосу встречного движения и столкнулись с автомашиной с ярким светом, то будет необходима техническая экспертиза, где вы будете доказывать, что ослепление произошло в результате действия водителя, который следовал во встречном направлении. А это достаточно сложный вопрос"
О том, что за ксеноновые фары гаишники будут отбирать права на полгода или на год стало известно после того, как 23 февраля Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России опубликовал на своем сайте материал, объясняющий все существующие правила использования ксенона.
После того, как информация облетела все СМИ, среди автомобилистов поднялась истерика. Кто-то ругается и говорит, что ксенон необходимо искоренить, мол, слепит так, что ехать невозможно. Кто-то считает, что это передовые технологии, с ними лучше все видно на дороге, и что даже "колхозный" ксенон, если он правильно отрегулирован, не несет никакого вреда. Вместе с тем штрафовать за неправильный ксенон гаишники имели право уже очень давно, но не стремились этим заниматься. На самом деле сотрудники ГИБДД на посту не могут определить, штатный это ксенон или нет. Все это можно выявить только на техосмотре.
пресс-служба УГИБДД
Другие статьи по теме:
Подпочвенные воды мешали восстановить водоснабжение города
Новая газель
Если страховая отказывает в выплате за несоблюдение сроков
Агрессивный Aveo RS
В ПРИМОРЬЕ СТАРТОВАЛО ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ШИНА»
Триста километров за полярным кругом
Автомобильный массажер MAS-2PB
"Паспорта реабилитации" пострадавших в ДТП в Майне подготовят уже сегодня
Чем больше ДТП, тем дороже ОСАГО
На иномарке по пляжу
|