Менялось:
— бензошланг фильтр-карбюратор 50р. с хомутами
Совет покупателю:
Доброго времени суток всем, кто читает мой отзыв!
Я за рулем 7 лет практически каждый день, в год наматываю где-то около 30000, сменил несколько собственных автомобилей и время от времени ездил на всяких чужих, поэтому к автомобилям вообще и к своему в частности отношусь без фанатизма и не разделяю категоричных мнений вроде того, что все японцы — верх инженерной мысли, а наши ВАЗы годятся только во вторчермет, и то, пока не гнилые. Трезвее надо к этим вопросам подходить, друзья, взвешеннее, что ли… Простите, отвлекся.
Итак, была у меня обычная девятка, потребительские качества которой я в конце концов привел к тем, которые хотели получить инженеры в НТЦ ВАЗа в далеком 84-м году, то есть мог сесть на нее в любую погоду, хоть в +30, хоть в —40 и махнуть куда угодно в полной уверенности, что не придется в дороге вместо пиджака одевать комбез и ложиться под нее, родимую, при этом не возя половину багажника запчастей и не слушая балалаечные перезвоны, скрипы и шорохи пластика. Какими усилиями все это было достигнуто — отдельный вопрос, опытные владельцы знают, а остальным это ни к чему. И все бы хорошо, но когда пороги, крылья и пол стали проситься на замену, понял — свое эта машина у меня отходила. Продаем, добавляем немного, идем к знакомому знакомого и уезжаем от него на «бочке» 87 года цвета светло-коричневый металлик.
Машину выбирал из чисто прагматических критериев: надежный запуск в мороз и теплая печка, приспособленность к дальним поездкам, долговечность и низкие расходы в эксплуатации (для меня очень важно). Да, комплектация попалась почти самая простая: 1,6 двигатель, 4-ст. МКПП, даже гидроусилителя нет, из опций — только слегка тонированные заводские стекла (окрашены в массе, не пленка какая-нибудь! ), механический люк да злектрозеркала с обогревом. Да и ладно, чего нет, то и не сломается, а езжу я на кузове с двигателем, а не на сабвуфере с подогревом и синей лампочкой внутри: )
Теперь о том, как все это ездит. Первое, что вы видите, когда подходите к машине — внешность. Ну кому как, а мне нравится сдержанный и выверенный немецкий дизайн двадцатилетней давности, хотя о вкусах не спорят. С виду — просто нормальная, узнаваемая машина на каждый день без вывертов. Больше и сказать нечего. Идем дальше — попадаем в салон. Тут надо остановиться поподробнее, хоть и хвалят немцев за их педантичность, но есть и у них конструкторские просчеты! Целых пять, на мой взгляд: )
Самый значительный — бак за задним сиденьем! Ну зачем ты его туда поставил, Ганс, ответь мне, если живой еще! Думаете, ради безопасности, сложно повредить при аварии? Я тоже так думал, а вот и нет! Когда мне в багажник влетела 2112, фальшпол в этом самом багажнике его и продавил, спасибо, что не до дыры, хотя чую, немного осталось…. А там бензина литров 50. И лампочки разбитые рядом, искрятся так, на радость детишкам… И отсюда нетрансформируемый салон, и мелкий багажник…. Обремененные хозяйством меня поймут.
Кстати, совет: закиньте этот фальшпол на антресоль в гараже, и ворс на нем пушистый останется, что при продаже поможет, и багажник станет значительно глубже. Поедете на рынок — положите на место. Мне мыслится, под сиденье бак не встал, потому что там редуктор на Кваттро должен был уместиться.
Второй: интересно, неужели у меня руки в два раза длиннее, чем у немцев в 80-е годы? Кто служил в ГСВГ, отзовитесь и напишите, меня это очень волнует, как и то, что ручка открывания дверей находится почти посередине, то есть как раз в районе локтя. Каждый раз при выходе надо тянуться вместо того, чтобы дергать ее не глядя.
Третий: слабое гасящее сопротивление на моторе печки — общий недостаток всех «бочек» — у меня первая скорость уже работает так: то погаснет, то потухнет… Хотя 20 лет все-таки…
Четвертый: неужели уважаемой фирме VDO дешевле сделать часы в приборке вместо тахометра? Не верю!
И пятый — это к любителям музыки: в штатные места акустика — вперед 10 см, назад —17. В двери врезать трудно, форма обшивка такая, да сабвуфером сложнее, бак мешает. Но мне хватает с лихвой, я доволен.
Достоинств, конечно, больше: тут вам и отличная шумоизоляция — прогретого движка не слышно до 5000, и удобные сиденья, и легкие органы управления, и качественные материалы в отделке. Все аккуратно, плотно и красиво. Тихо, тепло и комфортно.
Теперь перейдем к агрегатам. Вот тут писать вообще нечего. Движок слабоватый только при полной загрузке, 1,6 все-таки и карбюратор… Зато ломаться — нечему. И запуск в мороз прост, как инфузория без туфельки — вытяни подсос, подожди 20 секунд и все! Жду для того, чтобы в коллекторе успел разогреться подогреватель смеси, стоит прямо под карбюратором. Отличная вещь! Все мои зимние проблемы теперь сводятся к тому, удастся ли провернуть коленвал. Удалось — завелся с гарантией. Вот тут немчуре огромное спасибо, это вам не японцы с их батарейками под капотом, там нижу —25 только автозапуск спасет.
Масло от замены до замены НЕ ДОЛИВАЮ! Не верят никто: (. Хотя, кто знает, может, и капиталили его уже, но это ж сколько она набегать должна была! Не производит впечатления, несмотря на пробег 347000 на спидометре. Не питаю иллюзий, знаю, что скручен сначала в Германии, потом в Литве, потом каждый из владельцев на просторах нашей необъятной.. :) Интересно, сколько на самом деле? Коробка: хоть и всего 4 ступени, разгон быстрее, чем у вазовского переднего привода, и на скорости движок не ревет и 6,5 литров ему хватает на сотню километров. Поэтому отсутствие пятой недостатком не считаю, а в активе у нее удачные передаточные числа и переключения легким изящным движением.
Перейдем к подвеске и ходовой. Что тут скажешь — мягкая, комфортная, но вот если сядет человека 4 — уже на природу по грунтовке поедешь не дыша и за все цепляясь, и по трассе особое внимание пологим неровностям, на которых подвеска пробивается сразу и до упора, я уже не говорю про ямы, по которым летать как на Волге — прямой и быстрый путь угробить подвеску всю и сразу. А вот тормоза и управляемость хороши, как раз то, что нужно. И отсутствие гидроусилителя руки совсем не напрягает.
Электрика: кроме отказывающего гасящего сопротивления в печке (уже говорил), помирал пульт управления зеркалами (вылечил за 10 минут пропайкой дорожки на плате, дело элементарное) и пресловутый подрулевой переключатель. О нем подробнее хотелось бы сказать вот что. Это слабое место «бочек», и у всех одна проблема: износ контактов. Устраняется чисткой и подгибанием, но не спешите радоваться, самое главное — разобрать и правильно собрать, ничего не потеряв и не сломав, что немудрено, так как там уйма мелких пружинок и деталек! Я полчаса уяснял логику их работы и взаимодействия. Но бояться этого не надо, а надо разбирать его дома на чистой простыне, а не на грязном полу в гараже, как я. Кстати, снимается он элементарно, как и баранка. И это на 20-летней машине!
А в остальном — нет проблем, все работает…. Не забывайте только выключать поворотники, когда глушите машину, иначе загорятся габариты того борта, в какую сторону был включен поворот. Полезная вещь, кстати — припарковался у тротуара, поворот влево — левый борт горит. И машину обозначил, и батарея не так быстро садится. Да, на моей машине передняя оптика неродная, и это серьезный недостаток. Не знаю, как светит Хелла, но у меня ближнего почти нет, хотя дальний вполне приличный.
Итак, наездил я на ней где-то около 30000км. за год с небольшим.
Менялось:
- передние тормозные колодки 450р.
— натяжной ролик ремня ГРМ 500р.
— рулевые наконечники 2Х336р.
— пыльник ШРУСа 50р., от Нивы — самый здоровый, подойдет на любую машину
— пыльники рулевых наконечников 2Х30р.
— термостат 400р.
— диафрагма ускорительного насоса 20р., вырезал из диафрагмы бензонасоса ВАЗа за полчаса
— бензошланг фильтр-карбюратор 50р. с хомутами
Масло, фильтр (130р. ) 2 раза, тосол, набалдашник на КПП, лампочки, оплетка на руль — не в счет.
Возможно, в это трудно поверить, но это действительно все. И машина не в идеальном состоянии, и пробег большой, но я стараюсь ее поддерживать в очень хорошем состоянии, а она за это меня не подводит и уж точно не мучает по мелочам, как любое изделие нашего автопрома. Единственные траты, которые предстоят — ремонт рулевой рейки, застучала и стук регулировкой не устраняется. Докатаюсь до лета и буду смотреть. А там продам или поменяю на Пассата — универсала (ремонты, отпуска и т. д. ) года 93-94, только бы его найти в нормальном состоянии…
Спасибо за внимание тем, кто дочитал. Много, конечно, но писать отзыв типа «тачка зверь, рвет всех с о старта и телки балдеют» считаю делом несерьезным…
Совет покупателю:
Ищите тщательно, не торопясь! Хорошие машины не продают почти, на них катаются в свое удовольствие. Битые и крашенные ВСЕ, смотрите, как сделана. Для таких преклонных годов карбюратор — плюс. Его починить можно всегда и дешево, не то, что механический инжектор. Слабые места — переключатель света, резистор печки, китайское лобовое за 3000 — повод сбить цену. Неубитых машин очень мало, если повезет и возьмете, никогда жалеть не будете.
Узнай стоимость КАСКО на этот автомобиль! Подробнее >>
Поделиться…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Mercedes C 180
Kia Sorento 2.4 16V
Chery Amulet 1.6
Opel Ascona 1.6
Chrysler Grand Voyager 3.3i V6
BMW X5 4.8i
Kia Cee'd 2.0 CVVT
Kia Sportage 2.0 CRDi 4WD
Ford Focus 1.6 16V Ti-VCT
Skoda Octavia 1.8 20V
|