А теперь об ощущениях, мнении об авто, поломках и пр.
Начну немного издалека, так что кому не интересно — могут пропустить следующий обзац.
При покупке авто не было даже мучения с выбором, т. к. давно хотел иметь АУДИ. Еще в 90-е годы отец начал заниматься машинами, много чего прошло через его руки, но больше всех мне лично понравились аудюшки, тогда еще АУДИ 100 на 45-м кузове и Б4 тоже были хороши. Поэтому сознательно и целенаправленно искал ее в пределах 300 т. р. Послал отца в Москву за поисками и на 3-й день звонок от него… «приезжай, есть хороший экземпляр». Отпросился на работе и с деньгами вечером же выехал. Договорились о встрече у метро, стоим ждем… минут через 10 отец говорит мне: «вон… едет» Оборачиваюсь и… сразу же влюбляюсь именно в нее… Лето, тепло, яркое солнышко и АУДИ А4 темно-синий перламутр, тонированные стекла… вся блестит…
Короче, 1998г. в., 1. 6л, 101л. с., АКПП4, стандартная комплектация: стеклоподъемники, эл/зеркала, климат, АБС, резина Бриджстоун, замок на КПП, замок капота, парктронник (кустарный), 6 динамиков, был Алпайн, но хозяин не отдал… мы с отцом сильно торговались ; -) В итоге ровно за 290 т. р. + комплект зимнего Бриджстоуна на шипах.
А теперь об ощущениях, мнении об авто, поломках и пр.
Ну понятно, что ощущения в первое время были за гранью, т. к. это мое первое авто… по разговорам про АКПП вначале сомневался в правильности приобретения именно на автомате, кроме того ощущались рывки при переходе на повышенную, про кик-даун и говорить нечего… боялся, что автомат при таких рывках долго не протянет, но ничего… все нрамально. Прошлым летом поменял масло в коробке, проехал после этого примерно 2 тысячи и… автомат стал настолько плавным и практически неощутимым, что теперь у меня отпали всякие сомнения, кроме того я твердо решил, что ВСЕ свои следующие авто буду брать именно на автомате.
Очень хороший и качественный салон, все кнопки доступны и понятны. Приятный пластик, удобные сиденья с отличной боковой поддержкой, серворуль. Климат хорош, но не с двигуном в 1. 6, объясню: летом в городе в пробках включаешь кондей, секунды 3 дует прохладой, а потом вся прохлада уходит на охлаждение самого двигателя, а на тебя дует такой поток ТЕПЛОГО воздуха, что приходится выключать кондей и открывать стекла. Причина — малая мощность двигателя. На ходу эта проблема решается сама собой. Зимой никаких проблем, греет салон очень быстро.
Двигатель. Да, самый слабый из линейки, зато самый экономичный… был. Поначалу в городе при активной езде уходило ВСЕГДА меньше 10л/100км, за городом укладывался в 6л/100км. Ел масло, но заменил маслосъемные колпачки и без проблем… теперь доливаю меньше пол-литра на 2000 км. Единственная проблема была с рулевым… жрало жидкость ГУРа — шланг, идущий от насоса к рейке раздулся и протекал… Купил новый, поставил, жидкость течь перестала, но руль стал туже и зимой поначалу вообще ехал как без ГУРа… потом, после прогревки двигателя, жидкость как будто отпускало и руль становился мягким, как и должен был быть… заехал на автосервис, сказали, что проблема с рейкой. Купил мне ее отец в Москве на разборке ровно в 2 раза дешевле, чем новая, поставили, стало туго как на ГАЗели… причина — полетел насос. Заменили, все ОК. Сразу же хочу огорчить любителей хаить немецкое качество и говорить «такие деньги и такие поломки» — это единичный случай, просто мне не повезло, кроме того, бывший хозяин сразу предупредил, что есть такая проблема… знал бы, еще побольше сторговал ; -)
Был еще один случай, который помотал мне нервы изрядно. Еду из деревни от тещи и БАЦ, начало дергать машину. Причина при беглом осмотре на дороге (свечи, искра, подача бензина) не дали результата, доехал кое-как до города, сразу в автосервис — причина не ясна. Поехал в другой, третий — тоже не могут понять. Плюнул на все, поехал в наш местный «супер»-сервис. Хоть уже много слышал про них плохого, но деваться некуда. Оставил машину, сижу жду… через час подходит человек и начинает мне по ушам ездить: «катушка, свечи, высоковольтные провода… все под замену, все есть в наличии, 9800 рублей». Соглашаюсь, говорят, что через 3 часа все будет готово. Звонок, приезжаю, говорят, что ничего в наличии нет, причину так и не нашли, с меня 900 рублей за диагностику!!! : -D. Через знакомых нашел «гаражного Кулибина», который мне указал на причину — датчик коленвала и датчик распредвала! Купил оба на общую сумму 5500 + 2500 за замену. Вот после этого случая машина и начала потреблять бензина побольше. Теперь это 12-14 по городу, 8-10 по трассе. В чем причина не пойму.
Кроме этого менялись расходники — тормоза, фильтра, масла… Вот ходовая и в самом деле слабовата, меняю 3-4 передних рычага каждые полгода, задние нормальные.
Что еще… багажник приличный, для семьи из 3 человек, в которой есть маленький ребенок, хватает — коляска, санки, складной велосипед, провизия из деревни от тещи… все лезет без проблем. Жаль, что в моей машине задняя спинка не откидывается, бывает проблематично, но в целом хватает всегда.
Дорогу машина держит отлично, не зря говорят, что АУДИ «прижимается» к дороге. Выжать сумел 184км/ч на прямой. Тормоза отличные, ездил летом на юг… 2 раза реально спасли жизнь. АБС тоже классная вещь, тоже спасла зимой… машину от попадания либо под задние колеса фуры, либо в лоб с ПАЗиком.
Лично по моим ощущениям машина СТОИТ этих денег и обслуживание недорогое. Просто не стоит путать и сравнивать автомобиль модельного ряда 95-го года и новые мазда 3, форд фокус, митсубиси лансер… хотя я уверен, что по хорошему ряду параметров мой авто (при равных слагаемых) превзойдет все, что я перечислил.
Свои оценки я поставил исключительно моей машине, опираясь на мою историю владения этим авто и сравнивая с однолетками.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
BMW 740i
ВАЗ 2170
Volkswagen Passat Variant 1. 6
Mazda 626 2. 0hp
Jeep Grand Cherokee 5. 2i V8
Nissan Cube
ТагАЗ TAGER 3. 2
|