Спасала меня не раз, на скорости, в заносах…
Здравствуйте, уважаемые читатели этого замечательного сайта. Пришло время и мне оставить свой отзыв. Каждый человек должен созреть для этого, а я наверное, даже перезрел. Мой отзыв ни в коем случае не будет советовать вам что-либо купить или продатъ и даже сравнений никаких я делать не буду, ибо речь пойдет о машине совсем не новой, и машины этой уже три года у меня нет. Но как инедеец, поутру выходящий к кромке леса и прислушивающийся к шорохам травы, вспоминает своего верного коня, так и я вспоминаю друга, друга которого потерял…
Итак, БМВ 318 ис, 1994 года. Цвет — черный (хотя и черный он не совсем, а скорее «грязный», только грязь на нем видно ой как здорово. ) Объем 1,8 литра (1796 кубиков). Движок М42Б18 уже со 140 лошадьми.
Машина была куплена в далеком 1996 году в Германии и доставлена на родину героя с большими приключениями. Было ей 2,5 года от роду и пробег чуть более 70 тысяч. Когда покупали машину, советов была уйма, особенно это касалось обьемов и размеров, ибо уж в чем в чем, а в БМВ «каждый суслик агроном». в те времена у народа была огромная предрасположенность к большим машинам и большим движкам. «И че вы такое купили? » вопрошали нас «знатаки» не скрывая ухмылок.. «Да еще за такие деньжищи? В Хермании такие ниче не стоят.. Семерку ндо было брать, пущай года 89-90-го, или уж пятерку.. И движек 2,5 или 3, а лучше 4…. А вы че купили? 1.8? Смех. И за такие деньжищи.. » Особенно не нравился знатокам тот момент, что машина оказалась ну очень недешевой и при этой совсем не «кораблем»..
Комплектация была скромная. Одна «подуха», четыре электростеклоподъемника, электрические зеркала, «прозрачный» люк с «крутилочкой».. Салон серый из очень приятного материала. Кондиционера нет, зато есть АБС и хорошая магнитола «Блаупункт», оставленная предыдущим владельцем. Машина поставлена на 16 фельги фирмы «Борбет» которые смотрелись изящно и изыскано..
Начались трудовые будни. Страшно было поначалу и жалко такую замечательную машину, но что поделаешь. И на дачу и на работу и на рыбалку и на пикник. Поначалу прислушивались к каждому шороху, потом прошло и отпустило. Да хоть слушай, хоть не слушай, все равно ведь ничего не поймешь.
Машина просто потрясла своей динамикой, великолепной курсовой устойчивостью и фантастической шумоизоляцией. Конечно —же нужно сделать скидку на год приобретения, да и сами мы люди обычные, не господа из покоев, потому показаласъ нам эта Бэшка чем-то «неземным». Машина очень чутко и остро реагирует на рулъ, великолепно проходит повороты вжимаясъ в трассу, словно черная пантера в прыжке проглатывает коломметры дороги. Машину не «насиловали» любили и лелеяли. Со светофоров гонок ни с кем не устраивали (знаю, не поверите, однако же так.. ) спокойно стартовали, без перегазовок, и разгоняли до крейсерской. И казалосъ мне, наивному, что все вокруг понимают, какой табун у меня под капотом, и никто и не хочет увидеть мою резвость, а все восхищаются грацией этой машины..
Скоростъ машина набирала ровно, без рывков, коробка идеальная, короткие точные передачи. Иногда чувствовал себя пилотом, этакий истребитель, где все продумано..
Расход бензина —8-9 литров за городом, по городу под 10-ку. Если ехать 160-170 то потребление повышается литров до 12 (это все личные наблюдения, бортового компа конечно же не было). А потом настали зимы и весны, и трудовые будни заглушили это особенное восприятие особенной машины, но любовь никогда не исчезает окончательно. Бывало выйду утром, а она стоит под снегом, как сугроб. Морозище. Отбросаешь немного, откроешь с трудом, аккуратно заберешься внутрь, что-бы снегу не нанести, закроешь дверь.. Темно, только лампочка горит тускло.. «Ну что родная, заведешься?.. » «Дурак ты хозяин, в ответ» Провернул ключ, вот, вот, и мотор заработал.. Сначала несколько неровно, хрипло, а потом все спокойнее, ровнее.. И на душе становится веселее и забываются все проблемы, горечи, обиды, и спать уже не хочется так сильно..
Выскакиваешь на улицу и отгребаешь ее уже всю по кругу, а она улыбается тебе и подмигивает открывшинися фарами, и радуется вместе с тобой. А потом я садился за руль и орал громко, неизвестно кому, дурацкую фразу из кинофильма «Поехали к шефу.. », потому что настроение вернулось (один раз забыл о пасажирах сзади и заорал своего «шефа»…, потом смотрели всю дорогу с нескрываемым подозрением)..
Спасала меня не раз, на скорости, в заносах…
Ладно, хватит лирики, о расходах. Масло меняли каждые 10 тысяч. Масло лили исключительно качественное (Лаки Моли) что было несколько накладно, но оно наверное того стоило.. Машина до самого конца так и не начала кушать масло, и от смены до смены его не подливали. Заливаешь при смене под верхнюю метку щупа, а через 10 тыс его чуть меньше середины из разрешенного пространства (возможно это из-за того, что на машине почти не гоняли с высокими оборатами, а старались ездить плавно). За время эксплуатации (1996-2004) пробег составил около 200 тыс км (соответственно на спидометре было за 270 ТК). Менялись конечно-же расходники, тормозные колодки и шайбы (кстати нечасто, но опять же манера езды.. ).
Довольно слабые аммортизаторы (особенно задние), не любят когда на машине подолгу ездят «тяжелые» люди. Их меняли 2 раза, причем второй раз вместе с пружинами (поставили Монро.. ). Накрылись сайлентблоки сзади, были поменяны вместе с рычагами (хотя кулибины советовали купить только резину и впресовать, но мы решили не мелочитъся. ) Еще подшипник ступичный, вместе со ступицей. Кажись все.. ремень генератора и лампочки я безусловно опустил. Кузову хоть бы хны, нигде ни ржавчинки, мотор работает ровно (270 Ткм). Не знаю, возможно ли это, но мне показалось, что с пробегом машина начала больше потреблять бензина (где-то на 1л на 100 км)..
Ах, чуть не забыл, потек радиатор, был легко «вылечен».. Вообще, при наличии рук машина очень ремонтопригодна и легко обслуживается самостоятельно (правда ремонтов особых и не было.. ). О салоне. Сзади он тесноват, втроем сидеть тяжело. Зато сидения водителя и пасажира идеальны, жесткие, с великолепной поддержкой. Печка «заводится» не сразу но греет очень хорошо. Багажник большой и вместительный, но из-за небольшого проема, габаритные вещи в него трудно засунуть.. Подвесочка конечно-же жесткая, но отрабатывает хорошо..
Жму на тормоза, голова в стекло, а открыл глаза, 10 лет прошло…(С)
Компьютер
Отдал ключи, и даже выпил с новыми владельцами (купили приличные люди своему сыну, растет молодежь…). Посмотрел вслед уезжающему черно — грязному коню.. Он и уезжал из моей жизни мягко урча мотором, так и не заскрипел, не выдал себя…
Наверное так чувствует себя старый цыган, сдающий также постаревшего боевого друга на колбасу..
Видел потом несколько раз как моя «бывшая» с ревом и визгом шин влетает в повороты.. Движок уже не шепчет, он ревет, но всего не услышишь. Проезжал однажды мимо, заметил, остановился. Стоит на щербатых фельгах, задняй дверь помята, с бамбера краска содрана. Одна из фар в «сеточку». Внутри тоже «запущено». Но смотрит все равно злобно, как ни крути, порода. Жалко стало, аж по серцу полоснуло. Приехал домой, думал, смотрел в окно, да ведь «железяка» это, обычная железяка…, а вот поди ж ты.. И только любимый человек подошел сзади и ничего не спросил, только сказал тихо: «Знаю, понимаю.. ».. Вот так, вот, а говорят — женщина..
Вот и все, дорогие друзья. Простите за отсутствие всяких подробностей, и так написал до черта. Ах да, машина у меня сейчас новая, Тойота «Авенсис». Куплена как неламающийся (неправда), суперкомфортный (не совсем правда), современный (правда) эрзац (абсолютная правда).. Безликая мыльница, нормальная…., пойдет.. Ну а место в душе? Нет, тут уж увольте..
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Mitsubishi дизель на механике с супер селект
BMW 7-серия
Volvo XC90 2.5 T
Mercedes 200 E
Renault Megane
Opel Corsa
Honda Prelude
Mitsubishi Lancer X, 1.8MT
Toyota Avensis 2.0 16v VVT-i D4
|