Поиски.
Поехали!
Покупка.
Первое свидание.
О машине.
Дизель.
Послесловие.
Итак, это произошло наконец-то. Нашел свою машину, но все по прядку.
Поиски.
Пришло время поменять машину, хотел выбрать хоть немного разумом, а не опять же сплошными эмоциями. Критерия взял такие: должна быть в меру комфортная, но и немного спортивная (после мазды конечно все казалось более мягким), отличная шумоизоляция (врожденная аллергия на шумы после старой и уже скрипучей мазды), поэтому с этого места больше склонялся к немецкому автопрому, к этому хорошее аудио, дизель и только — отличное решение в наши времена, ну и дизайн должен нравится, а интерьер особенно (удобные сиденья).
Поехали!
Дадим поначалу шанс японцам, всё-таки мазда не подводила. Mazda6 — не знаю, как там она едет и т. д., но даже не смотрел, признаюсь, ибо маленькие следы коррозии колесных арок у 5 летней машины — это ниже критики. Mazda3 — неплохая, но оооочень шумная. Авенсис — неплохой, но какой-то скучный, что ли, хорошая машина, но опят же не моё. Американцев не смотрю, так как в основном ширпотреб, нет времени разбирать (сорри, если кого-то задел). Решил глянуть на немцев, ведь надо немножко разнообразия в этой жизни, а то японцы и японцы, у всей семьи уже тойоты.
И тут у друга взял прокатится БМВ 530i. И я попал, я согласен с автором одной статьи, что они там распыляют наркотики через вентиляцию, пропитывают салон чем-то… В машину влюбляешься. Но мне хотелось чего-то поменьше, и увидев серебреную тройку запал. Но здравый смысл говорил одумайся, это ведь дорогой ремонт! ОК, смотрим пассат — тоже отличная машина, но не моё. Ауди А4 — супер, почти всё подходит. Но оказалось, что подвеска дорогая очень. Друг, который привозит машины, отказал ее везти. Говорит, что 2,5TDI не стоит брать, проблемные, а только за 1.9TDI накидка 1-2000 евро. И спросил: «А чего ты не хочешь тройку? Отличные дизеля, несложная подвеска и дешевле (относительно)». Ну и что я буду себя обманывать, с виду тройка настолько моя. Да ещё у знакомой проехался — любовь прям, что ли. Решил плюнуть и купить то, что нравится, черт с ним, буду бороться со стереотипами бмв водителя! Она мне нравится!
Покупка.
Заказал у друга из Германии 330д 2002 года серебряный седан автомат (не пулемет). Мазду продал сразу (у меня автомобили ухоженные). И вот езжу 3 месяца на дурацких автобусах с различным контингентом… Чего только не повидаешь, чуть романы не начал писать. А тем временем в Германии всё глухо, бюргеры хорошие машины не продают, а только то, что уже дорого ремонтировать. Я уже узнал, что 2.0 дизель совсем ничего после 2002 года (перед этим был какой-то экспериментальный и типа не очень), и говорю, что «ручка» может тоже быть, но ничего нет. Думаю, что надо браться самому за поиски, посмотреть, что есть в Литве, на родине ухоженное, ведь должны быть водители, любящие как я свои машины. Прошла половина четвертого месяца, появилась одна 3.0, но пока я позвонил — ее купили (кризис, что ли).
Появилась одна 2.0 с автоматом, на фотках «лялька», надо ехать смотреть. Собрал друзей и в путь за 200км. Короче описывать можно долго, но в итоге расстройство — автомат испорчен, салон оцарапан, машина убитая — не бмв. В такие моменты именно нужны друзья, которые дадут тебе пощечину и оттянут от машины, а ты, приехав домой выйдя из транса, скажешь: «Боже мой, спасибо, что я её не купил». Но от поездки остался и позитивный момент, ибо я понял, что автомат не такой уж критичный момент для меня, может быть и ручная коробка. После этого терпение было на истёке, решил посмотреть еще одну если будет в столице, ибо каждый раз платит за проверку бмв бешеных бабок (150 евро) — это и на бмв не останется. Появилась еще одна объява — фотки люкс, но не автомат и не в столице… Но как-то задело, неделю не давало покоя, она меня призывала: ) Позвонил, говорю: «Будешь в столице — посмотрю машину, серьёзно настроен» и т. д… Тот: «Ок, брательник через неделю будет проездом». Думаю, что если будет убитая опять, то куплю у подруги старый сивик и всё, нет уже сил без автомобиля жить.
Первое свидание.
Вот уже всё, договорились, иду её смотреть, весь в переплетающихся позитивно-негативных чувствах, наверное опять убитая, а вдруг всё ок и т. д. Дождь валит, прохожу мимо парковки, и выезжает из-за поворота, узнаю её по фотографиям, игриво завиляла задом. Так, никаких эмоций, смотрим критично! Салон в неплохом состоянии, отличные диски. Подъезжают друзья, ну и по программе. Вроде ничего, когда-то было задето левое крыло. Везем в бмв салон. Ещё покатался — отличная коробка передач, автомат сильно и не нужен, ну мне это оказывается и не проблема. Вскрытие показало, что надо поменять колодки, диски и реле для свеч. Отлично!
О машине.
Самое-самое важное — это выбирать машину по себе. Я следовал чисто таким принципам. Не ожидал, что она окажется настолько моя. Во-первых, я мечтал о серебристом седане, во-вторых, это дизель, даже наверное хорошо, что это 2.0 и меньше кому нужна, и хватает, всё равно потом привыкаешь, так как сколько бы у тебя лошадок не было — потом опять мало. Сосед, который, как оказалось, в бмв центре работает, развеял мои последние сомнения, говоря: «Дурак, это ведь новый мотор, он и тянет хорошо, и супер экономный, они его во все новые машины ставят». И правда: 4,5-5 литров по трассе, 6 средне и 7 в городе, если шалить сильно — до 10. Прям сказка, сам не верю.
Салон — на след. день, как остыл после покупки, я просто сел и любовался им, насколько просто, минималистично, как черный цвет красиво играет, его не слишком много, не слишком мало, по середине серебреные вставки закрывают гармонию. Дисплей — он так на месте, как я доволен, что всё-таки он тут ест, а не куча кнопок. Ну меня просто прет, что ничего лишнего. Багажник — само то, между запаской и верхом столько места, еще можно много что упичкать. И дизайн кузова — это всё. Спортивный седан отличного исполнения, если честно, то эта бмв мне только и нравилась всегда. Этот профиль небольшой солидной машины, линия которая очерчена по длине всего кузова, зад сходит вниз — намек на купе, что ли. Перед плавно падает, как бы бережно укрывает то, что под капотом. Этакий Бонд 007, который весь полон агрессии, но элегантен в английском на заказ шитом костюме. Ну вы поняли, что она мне чертовски просто нравится: ) Повторюсь, что всё-таки они чего-то там распыляют, ты просто влюбляешься в то, как она едет, да она не едет, она плывет! Первое впечатление — как утюг разглаживает дорогу перед тобой.
Преклоняюсь перед инженерами, ибо самой большой ценностью машины для меня — это ее разносторонность — чувство, что у тебя несколько машин: родстер, лимузин, седан и экономный приус. Если хочешь — едешь спокойно, не спеша, с комфортом, тихо играет джаз, экономится топливо: ), relax. Или же мчишься между машинами, в спешке, с приятным звуком двигателя, громкий House, такой маленький болид! Конечно 2.0д имеет пределы, но все равно какие ощущения, как они это делают! ? Kак?!!!
Дизель.
И я забираю всё свои плохие слова про дизеля, каюсь. Я понимаю, что мне попал один из лучших. И я в них влюбляюсь, мне даже эта дизельная тарахтелка на холостых начинает звучать симпатично. Конечно экономия. Большой крутящий момент (330) идет в паре с достаточно мягкой и тихой машиной — комфорт. Кстати, изоляция тоже поражает. То, что дизель ты слышишь только при открытом окне, — это своего рода показатель.
Послесловие.
Как видите, в итоге сплошные эмоции, не могу, извините, пока объективно подумать о этой машине, но если вдруг такие мысли пройдут, то узнаете первыми. Пока соглашусь, что да, ремонт дорогой: ) Не удивил, да?… Но, как говорят поляки, — cos za cos — Кое-что за Кое-что.
Говоря о стереотипах, я был приятно удивлен. Друзья настолько позитивно приняли мою покупку, что в итоге это я был наиболее стереотипен перед покупкой, парадокс. Конечно не обошлось без «дизель должен быть в тракторах», «ты не умеешь водить такую машину», «записался в клуб отморозков»… Но все близкие люди оказались объективны и разумны. Один друг поразил, по жизни он настолько ко всему придирчив, а тут сказал — я бы и сам на такой не против с этим прикольным дизелем. Так что, друзья, надо ломать стереотипы. Кстати, новый стереотип — «все с бмв пересись в ауди»: D, только, пожалуйста, без глупых обид, шутка.
С этой машиной я узнал, что значит «история» для машиностроения. Чувствовать, что машина имеет историю, эволюция не революция на протяжении стольких лет, начиная от истоков этой индустрии. Сильно чувствовать, что машина — одно целое, всё продумано до мелочей: салон, материалы, вождение, вид, кузов… и это всё рождается с очень большой практики строительства и проектирования машин. Раньше я этого не ценил. Это немного, как пересесть с ПС на Мак.
С этой машиной связан еще один интересный факт — именно до сих пор я не назвал ее никак, язык не поворачивается. Она не она и не он, это моя BMW 320d.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Volkswagen Polo Sedan 1.6
Renault Logan 1.4
Opel Zafira
Ford Explorer
Mitsubishi Pajero 3.8 V6
Volvo XC70 3.2
Fiat Panda
|