1. Внешность
2. Салон
3. КПП
4. Двигатель
5. Подвеска
6. Эксплуатация
Хочу написать отзыв о своей бывшей BMW 325i 1985 года выпуска в кузове седан. Изначально мне машина досталась не в самом лучшем состоянии, но зато с такими приятными мелочами, как: М-бампер, обки, кованые диски, раздвоенной системой выхлопа, рулем от М5 3.8 и многим другим. Буду рассказывать о машине по-порядку, чтобы не было каши в отзыве.
1. Внешность
До сих пор Е30 в хорошем состоянии выглядит отлично и действительно по-боевому. Агрессивный внешний вид не оставляет равнодушных даже среди новейших автомобилей, по крайней мере моя машина привлекала достаточно внимания.
2. Салон
Тесный кокпит, а не салон. Сзади при моей росте 190 см места практически нет, зато на водительском месте дискомфорта не испытываешь. Сиденье регулируется по высоте и имеет достаточный диапазон регулировок, чтобы можно было сидеть как душе угодно. Руль у меня был без регулировки, но желание его двигать у меня не возникало. Очень неудобное управление светом, вытягиваешь *вантус* слегка и включаются габариты, чуть сильнее и ближний свет, и со временем этот прибор часто у меня глючил. Панель приборов — классика, для меня она эталон, кстати спидометр приводиться в силу не тросиком, а электроникой. На потолке самодиагностический компьютер — контрольки следят за внешним освещением, уровнем ОЖ, омывайки и уровнем масла. Из оснащения у меня был цз, ГУР, люк и все! Зато зимой удивило наличие подогрева форсунок стекла омывателя.
3. КПП
Такая машина должна быть онли на МКПП, автомат сюда даже не рисуется — будет потерян дух и идеология автомобиля. Передачи включаются легко и довольно четко, имеют достаточно короткий ход, НО у 90% старых бмв разболтана кулиса, что порой ход рычага на передаче почти равен ходу вправо-влево на нейтралке. Делов на копейки, меняется пластиковая втулка и кольцо, но многие почему-то этому внимание не уделяют.
4. Двигатель
Мотор М20Б25, 170 сил не задушенных экологией. Он просто песня, довольно тяговит на низах, но при этом творит чудеса на высоких оборотах. Мотор считается очень надежным и не так боится перегрева, как М50. Динамика отличная, дает копоти многим новым автомобилям. Причем моя машинка творила чудеса и обходила и 325 Е36 и 323 в 46-м кузове, причем ощущение динамики кажется намного интереснее, чем у более поздних моделях. Е30 как механические часы, а более поздние модели хоть и лучше, но по ощущениям как дорогие стильные кварцевые часики. Прежний хозяин поставил на мою машинку коробку с М20Б27, что-то там делал с коллекторами и выхлопом и без понтов могу сказать, что было много расстроенных хозяев аккордов и мазд, когда с ними на равных тягалась бородатого года бмв. Сразу предупрежу, что на машине очень слабая система охлаждения — очень маленький радиатор и проблемная вискомуфта. Поэтому мне машинка досталась с дополнительным вентилятором от тайги и с принудительной кнопкой его включения — это помогало избежать перегрева при сильных нагрузках. Один раз перегрел машину, т. к забыл включить дополнительный вентилятор, но голову не повело. Расход порядка 14 литров при спокойной езде и до 25 на полном ходу.
5. Подвеска
Подвеска отличается от младших 316-х и 318-х собратьев. Мне же она досталась с М-стойками и сайлентблоками, но были разбиты рулевые наконечники и шаровые. Все реставрируется, в отличии от Е46 и стоит вполне доступно. 200 долларов хватит, чтобы отреставрировать передок. Задок надежен и нареканий, кроме гудевшего подшипника, не вызывал. Теперь об управляемости. Машина очень резкая, очень. На малейший поворот руля она мгновенно откликается, руль очень информативен и вкупе с легким весом и задним приводом она может творить чудеса, НО Е30 — это не автобанный автомобиль и уже после 140 на нем ехать очень не комфортно, машинка начинает плавать и ее сложно удержать на траектории. Ее стихий — повороты и городские переставки, ну и на специально отведенном участке можно получить массу удовольствия. Пятаки режет на раз, никаких ошейников электронным в помине нет, у меня даже АБС не было. Тормоза все дисковые, с датчиками износа — осаживают машину хорошо, но хотелось более мощных тормозов для такого мотора.
6. Эксплуатация
За время эксплуатации поменял все бронепровода (оригинал) и советую ставить только оригинал, крышку трамблера, патрубки, передние стойки, разобрался с электроникой, гудел вентилятор печки — меняется только печка в сборе, рейку отреставрировал, ну и ТО масло оригинальное, фильтра все. Автомобиль довольно крепкий и сбитый, даже после стольких лет нет расхлябанности. Воспринимается машинка цельной. Есть проблема — гниют пороги, 150 долларов и вваривают новые. Расходятся стаканы, обязательно надо ставить распорку, сход должен быть отрицательным для лучшей управляемости. За БМВ надо следить, всегда следить и за всем, и тогда вы будете получать удовольствие, а не плеваться на немецкие автомобили. До сих пор этот кузов я очень уважаю, за свою жизнь у меня были все тройки, кроме Е90, и могу сказать с уверенностью, что больше всего удовольствия я получал именно от 325 Е30. Да, они почти все убитые, но если в них вложить определенную сумму, то радости будет в сотни раз больше, чем от обладания идеальной девятки.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Volvo V40
Ford Fusion
Mercedes E 320
Citroen C4 Picasso 1.8 16V
Mazda RX-8
Honda Odyssey
Opel Corsa 1.4-16V
Ford Focus 1.8 16V
Ford Ka 1.3
Ford Scorpio 2.0
|