Здравствуйте, уважаемые автолюбители.
Расскажу про свою уже бывшую машину БМВ-520 (Е34). До нее владел ЗАЗ-968М, ГАЗ-2410, ВАЗ-2108, Шевроле Авео (была машина отца, после восстановления страховой проездил 6 мес. для обкатки, отец так на нее больше и не сел). Но про Е34 мечтал еще с юности, кто взрослел в 90-е меня поймут. Правда, постоянно в жизни были другие задачи (свадьба, квартира, затем ребенок, расширение жилплощади и т.д.). В октябре 2007 года, делая ремонт уже в новом жилье, я с удивлением обратил внимание на то, что на тот момент в Харькове уже почти невозможно было встретить Е28. Понимая, что такая же участь через несколько лет ждет и Е34, я заявил своей горячо любимой жене: с завтрашнего дня я ищу себе БМВ (все-таки мечта — её надо исполнять, живем ведь один раз).
В то же самое время один мой очень далекий знакомый продавал свою пятерку. Машина была после полной перекраски (не после аварии, перекрасил для товарного вида только для продажи), к тому же я по разговорам слышал, что он свою машину бережет и мало ездит (как потом оказалось, мало потому, что ей уже было лучше не выезжать на дороги общего пользования, но про это после). К тому моменту мой мозг уже не соображал ничего (все-таки мечта становилась реальностью). И хотя я довольно неплохо разбираюсь в машинах, при встрече с машиной я был просто ослеплен. Торжественно посадив меня на пассажирское сиденье, меня провезли два километра со скоростью 20 км/ч. На мой вопрос: Серега, как машина? Я увидел только поднятый вверх большой палец. На следующий вопрос: Что надо с ней делать? — получил ответ: Ничего. К сожалению, большинство из нас учиться на своих ошибках, и я оказался в тот момент такой же.
Итак, через две-три недели встречаемся мы уже у нотариуса (я уже дособирал недостающую сумму), я получаю генералку и ключи, отдаю деньги и остаюсь уже владельцем БМВ. Почему предыдущий хозяин очень быстро уехал я понял через 15 минут, когда выкурив сигарету на улице (не курю я в машинах) я попробовал выехать задним ходом с парковки (впереди был бордюр). Включаю заднюю — машина едет вперед на первой, еще попытка — аналогично. Еще одна — трогаюсь опять вперед, но уже на третьей. Звоню Сереге и спрашиваю: где… у нее задняя, на что он невозмутимо отвечает: ты чуть сильнее влево дави. Я понимаю, что чуть сильнее и я вырву консоль, пытаюсь все-таки поймать заднюю передачу. Втулки рычага КПП разбиты были полностью. Наконец есть, трогаюсь назад, разворот и вперед… Наконец… На БМВ… своей. Правда езда напоминает мне управление ГАЗ-52 в автошколе (такой же люфт рулевого).
В общем, чтобы не утомлять вас подробностями, свой рассказ о впечатлениях про покупку сожму — машина оказалась с убитой ходовой, рулевым, тормозами, электрикой, лысой резиной (перевернутой внутренней стороной), ну и кое-что по мелочам. Серега куда-то пропал, и я оказался перед извечным русским вопросом: Кто виноват и что делать? И если на первую часть ответ был ясен — только я один, то ответа на вторую часть вопроса я на тот момент не знал. Понимал только, что машину надо приводить в нормальное состояние и эксплуатировать.
В исправное техническое состояние я ее привел где-то к концу весны 2008 года. Замена и ремонт всей ходовой, тормозного, электрики, резины (сначала комплект зимней, затем летней), передней оптики (ближний у Е34 откровенно слабый, а со старыми линзами вообще не освещает ничего), замена неработающего правого переднего стеклоподьемника, ремонт привода мех. люка и кое-что по мелочам обошлась мне примерно 2,0-2,5 тыс. дол., точнее уже не помню. Запчасти ставил только новые (качественный неоригинал), за весь период эксплуатации оригинал покупал только звездочку ремня (неоригинала не нашел), обошлась 110 у.е., и лампочки подсветки в торпеду, стоили копейки (при покупке мне она напомнила ЗАЗик — горел только щиток приборов).
И вот только тогда я понял, что такое БМВ. Хотя машина вплотную приближалась к 20-летнему юбилею (дата выпуска автомобиля — 13.12.1989), отечественные машины и бюджетные иномарки и близко не стоят рядом с ней. Великолепная шумоизоляция, отсутствие сверчков в салоне, очень комфортабельная посадка (четверо взрослых мужиков устраиваются с комфортом, хотя в основном ездил я сам либо с женой и сыном). Все органы управления находишь интуитивно, великолепная обзорность (правда не назад, так как корма поднята). Вообще надо учесть, что Е34 — это чисто трассовая машина, я на ней проезжал по 800 км в день по трассе без грамма усталости. На трассе у меня была крейсерская скорость около 140 км/ч, пару раз разгонял ее до 210 (по спидометру), один раз просто попробовать, второй ранним утром по пустой трассе с отличной видимостью возвращался в Харьков, из-за этого и притопил. Даже на таких скоростях машина идет как по рельсам, только шорох от шин громче. Надо добавить, топливный бак вместимостью на 80 л, в дождь выручал бачок стеклоомывателя на 3,7 л — не надо останавливаться для доливки. Расход топлива в среднем в городе: 13-15 л (мотор М20Б20), на трассе около 8-9 л. Масла от замены до замены практически не расходовал (правда я сильно мотор не крутил, макс 3500-4500 об.).
По надежности скажу так: после приведения авто в нормальное техническое состояние я ни разу не испытывал с ним никаких проблем. На своей бешке я объездил треть Украины, и ни разу садясь за руль я не переживал, что где-то могу стать. Если кому покажется, что у меня небольшой пробег, сразу объясню: работа в 5,5 км от дома. Мог за неделю проехать 100 км, мог и 1500. По поводу заднего привода: при хорошей зимней резине и имея голову на плечах за три зимы я не застрял ни одного разу, даже шурша брюхом по снегу машина ползла вперед как «Пантера» через заснеженное поле где-то под Киевом в 43. Один момент относительно ходовой (по рассказам Бывалых, никогда не имевших БМВ, она очень слабая): в начале этой весны заехал я к ребятам, у которых ремонтировался, с просьбой посмотреть ходовую. Маленькое отступление, прошедшая зима у нас была весьма серьезной: много снега, морозы —20 и все остальные зимние радости (соль, лед и т.д.). Соответственно, дороги практически не чистили, а после первоначальной оттепели ударили морозы и второстепенные улицы стали чем-то напоминать танкодром. Причем я никогда не ползал по городу 20 км/ч, правда и по ямам не летал. Каково же было моё удивление когда я услышал вердикт: всё в идеале, ничего менять не нужно.
Разгон с этим мотором до 100 км/ч примерно 13 сек, хотя повторюсь, я в своей жизни уже нагонялся. Когда сам платишь за ремонты и бензин, понимаешь, что лучше эти деньги я потрачу на свою семью, чем буду пытаться доказать кому-то что-то на дороге. К тому же я в жизни по работе насмотрелся на исковерканные куски железа и остатки тех, кто еще недавно имели планы на жизнь, а её по глупости загубили. Безопасность авто оценил по другим е34, которые видел после ДТП. Лично я считаю самым оптимальным мотором для этой модели М50 2,5 л (192 л.с.). Расход топлива примерно такой же, а динамические характеристики гораздо лучше. Сам ездил еще на 525 (М50) и 535 (М30). Плюс в двухлитровом моторе (если быть точным, то 1991 см) — меньший налог и страховка (по крайней мере на Украине).
Подводя итог, могу сказать так: БМВ 520 Е34 — автомобиль отличный, продуманный во всём. К сожалению, в хорошем состоянии их уже очень мало, а годы берут свое. Добавляют и хозяева, которые эксплуатируют машины пока они хоть как-то передвигаются, а потом с пеной у рта кричат, что БМВ (Мерседес, Ауди или любая другая) — это полное г… сыпется постоянно. В мае этого года свою беху я обменял с доплатой на Пежо 407, отдал перекупу такую, как была (к продаже не готовил). Основная причина замены авто — начала ездить жена, она хотела только с автоматом, ну а я был не против. Самый интересный момент: брал в 2007 году с пробегом 290 тыс., в 2010 отдал с пробегом 320 тыс. Через неделю случайно натыкаюсь в интернете на свою машину (она отполирована, в салоне новые чехлы и т.д.), пробег чудесным образом оказался уже 250 тыс. км. Так что делайте выводы. Я же лично одометрам на б/у не верил никогда.
Еще один большой плюс данной модели в настоящее время: массовость на разборках. То есть, в случае возникновения каких-либо проблем с кузовщиной либо еще с чем-то можно легко купить необходимое за небольшие деньги. Так, у меня при замене стеклоподьемника лопнуло стекло двери (менял в первый раз и неправильно выставил). На разборке за 3 минуты купил в идеальном состоянии за экв. 20 долларов. Другой момент, когда покупал машину, она была на стальных штамповках с родными колпаками. Их я оставил на зимней резине, на лето взял БМВшные титаны в отличном состоянии по 12 долл. за колесо. Вообще, цены на запчасти я считаю вполне адекватными, когда перетряхивал подвеску, сравнивал с ценами на Опель Астра Классик товарища (имею в виду Астру модели 1998 года, под таким названием она выпускалась в Запорожье). Так на его машину запчасти были дороже.
На этом вкратце всё, всем желаю удачи и ни гвоздя, ни жезла.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Москвич Святогор
ВАЗ 21104
BMW X5 4.6is
Geely CК
Honda Civic 1.4i
Toyota RAV-4 2.0 16v VVT-i 4WD
Ford 1,8 125 л/с
Alfa Romeo 155 1.7 Twin Spark
Toyota Avensis
ВАЗ 2112
|