Решил рассказать о моем любимом Крокодильчике))) Бэха 525ай…
Аппарат 2001 года выпуска, приобретен в 2005 году. Машинка первым хозяином эксплуатировалась в Бельгии, и судя по документам была лизинговая. На момент приобретения пробег составлял 55 тыс. км. На первый взгляд это маловато, но… пробег был правильный… просто машинка эксплуатировалась первым хозяином с 2001 по 2003 год, а потом видимо находилась у дилера, на восстановлении(((. Что было обнаружено при первом осмотре, в том числе на официальном дилере: машинка не красилась, пробег везде оригинальный, АКП отлично, подвеска отлично, кроме одного косяка, — крепление опоры правого переднего аморта было испорчено жадным хозяином и тамошними умельцами… Все «исследователи» авто при покупке, да и после, сошлись во мнении, что был сильный удар в правую переднюю стойку, которая сместилась, после чего выставить развал-схождение не представилось возможным.
Сразу отмечу, что абсолютно все детали подвески при покупке были года выпуска авто! Ну так вот, умельцы накосячили, пропилив по пять миллиметров все три отверстия в кузове для крепления опоры стойки, сместили и установили ее, тем самым отрегулировав развал-схождение!!! Жадные уроды!!! После того, как машина им уже была не нужна, вернули ее туда, где приобретали… Не знаю, почему она на официальном дилере до 2005 года пробыла, но в том же году машинка была приобретена с аукциона, и затем уже непосредственно мною)))… Радости не было предела!!! Новое авто!!! 55тык для бэхи, по моему мнению, это новая машина. Светлый салон в идеале! На пассажирских сидухах вообще никто никогда не сидел)… и это моя первая машинка на автомате!!! По собственной воле уже не пересяду на ручку)))
Первый раз на авто с АКП прокатился на этой бэхе… машина переоформлена, деньги отданы, номера поставлены… сажусь, завожу… плавно отпускаю сцепление (тормоз)!!! Пытаюсь поймать момент сцепления и нажимаю газ))) Глохнет… так еще раз… только потом дошло, что я тормоз, это же автомат! Включаю как положено, поехали… и знаете, катаюсь до сих пор с удовольствием!!!
Так как к авто отношусь с любовью, то первое, что для меня главное, это абсолютная его исправность… Сразу были заменены масло и все фильтры… в АКП масло на весь срок службы. Это меня удивило и насторожило.. неужели такое бывает? Может у них за границей срок службы до 100 тык, а у нас так машинки ходят в пять раз больше))) На мои уговоры поменять масло в АКП мастера на официальном дилере слезно просили одуматься… в общем забил на это, хотя иногда мысли о замене вновь возвращаются…
Спорт
Катаясь на бэхе понял, что заточена она под загородные шоссе… это ее стихия) Любимый режим – 180 по окружной или 120-140 по загородным трассам… моментальный расход топлива в первом случае около 13-14 литров на сотню, во втором – 8-10 литров на сотню… если по нашему городу, Санкт-Петербургу (до 70), особо не залезая в серьезные пробки, то расход у меня устаканивается на 14. 2-14. 5 литров на сотку… зимой расход возрастает на полтора литра по городу… считаю приемлемым для движки со 192 л. с.
Теперь немного о ремонтах и обслуживании машинки… ТО положено проходить по показаниям компьютера… так понимаю, что в моем случае это порядка 25 тык. ))) Мастера с официального дилера рекомендуют через каждые 15 тык., ну а реально получается каждые 8-12 тык. Машинке хочется подарить новое ТО))) Сейчас двигатель, трансмиссия и ходовка в идеале))) Я этому очень рад, и машинка отвечает мне взаимностью… никогда и ни в каких экстренных ситуациях не подводила меня и не бросала в «чистом поле»… На 100 тык проверен уровень масла в редукторе… требуется подлив масла, — в итоге заменено на новое. За период эксплуатации машинки заменены стойки стабилизаторов и амортизаторы по кругу, к 100 тык заменены еще родные тормозные диски, тормозные колодки.
К реальным поломкам можно отнести замену так называемого «ежика», управляющего климат контролем, и крыльчатки вентилятора. О последней подробнее… дело было вечером – ночью. Возвращался в город достаточно быстро, 140-180км. ч. При въезде, на первом светофоре остановился, и чувствую вибрацию, как раньше на волгах такси кузов дергается… ну, думаю АКП, накрылась(((. Когда едешь не особо чувствуется… доехал до стоянки не торопясь, обдумывая стоимость предстоящего ремонта… в результате обнаружил отсутствие ровно половины лопастей на крыльчатке вентилятора(((. Почему это произошло непонятно… мастера с официального дилера высказали мнение о возможно временно заклинившей гидромуфте, вследствие чего крыльчатка раскрутилась до гигантских оборотов, изогнувшись задела выступ на двигателе, и ее срезало… обошлось в 15тысяч… более из таких поломок ничего не приключалось, ттт… вот еще, забыл, — заменена рулевая рейка на 65тык., так как появился легкий стук… лежит дома пылится… новая работает идеально…
Тюнинг))) владея русскими авто, постоянно руки тянулись усовершенствовать данные аппараты… в бмв усовершенствовать мне не нашлось чего… тут если и усовершенствовать, то за очень большие деньги))) Ну так вот, по привычке затонировался сразу при покупке, так как не люблю глазеющих со стороны… да и салон светлый, так и притягивает взгляды, вещи не оставишь в машинке… сейчас конечно не стал бы тонировать, так как это влияет на безопасность… у нас в Питере солнце не так часто появляется, а зимой вообще редкость… при совершении поворотов в темноте получаются приличные слепые зоны справа и слева… не помешала бы боковая подсветка)))
Вторым номером встал вопрос замены на лето колесных дисков на 17 радиус… пробовал литье неродное ставить (aez, dezent), полная ерунда… тяжелее родных того же радиуса (легче в деньгах), постоянно требовали перебалансировки, гнутся при средних ударах по нашим родным колдобинам… одни диски в местах крепежа даже вздулись и покрылись трещинками. Видимо металл совсем слабый был, поменяли на другую модель, которая оказалась очень тяжелой. Вскоре сделал заказ одной российской уважаемой фирме, где мне выточили кованные колесики))). Через пару месяцев из Москвы мне прислали колесики 17 радиуса с достаточно широкой полкой в 8 дюймов… водрузил на них 245/45r17… и поехали))) Стало интереснее в поворотах!!! Пробуксовка на асфальте теперь нереальна, устойчивость супер! Системы стабилизации стали срабатывать реже) Колесики легкие, и разгонная динамика не ухудшилась) Это самый эффектный тюнинг как чисто внешне, так и с пользой для драйва.
Как-то довелось побывать на Ближнем Востоке, и это дало начало Хромированию))) Ручки дверей, накладки на зеркала, задние фары, отбойники на бампер… сейчас конечно уже поднадоело, да и некоторые говорят типа «кавказский» тюнинг). Никого не хочу обидеть))) Но все эти элементы специально для этой серии 5-ки, т. е. оригинал, за которым еще надо погоняться и поискать… тут на вкус и цвет товарищей нет))) В арабских странах хромированные вещицы встречаются часто на представительских бэхах, мерсах и других марках, даже на порше… На этом все мои усовершенствования закончились)))
Теперь про катание в зимний период… много сказано о заднем приводе, как склонном к заносу… но бмв — это не волга)… на шиповках Хака4 держит трассу как по рельсам… сам был очень удивлен, когда при обгонах переезжал снежно-ледяную кашу по центру дороги, и машина шла как влитая… правда больше 160 не разгонялся… тормозить же с больших скоростей можно очень долго))) Абс работает очень адекватно и машина рулится в торможении очень хорошо… но естественно только на ровной дороге… не подумайте, что я гоняю, просто в экстремальных ситуациях, коих было немного, данный аппарат имеет большой запас управляемости для такого как я простого водителя… сравнивая с другими марками, в основном с отечественными и псевдоотечественными), могу сказать, что на них из критических ситуаций выехать мне было бы сложно, или ушел бы в неуправляемый полет…
По городу катаюсь зимой в последнее время на нешипованной резине данлоп … имхо, в городе шиповка не нужна… конечно шипы держат лучше боковой снос, но это если носиться как угорелый))) За городом, даже на трассе шипы будут получше держать дорогу… системам стабилизации на бмв нужно ставить пятерку!
На Крокодильчике в последнее время езжу только по хорошим дорогам, так как берегу машинку… но побывал и в Карелии… машинка стойко выдержала испытания грейдером и убитым асфальтом. В этой связи скажу, что миф о ненадежности подвески на бмв просто миф… да, может у других авто она крепче, но при осторожной эксплуатации по плохим дорогам подвеска не разваливается, ничего не гремит. Конечно, если все время ездить по разбитым дорогам, например, участок Мурманского шоссе до пос. Кисельня, то лучше воздержаться от покупки бмв… тогда лучше тойота Камри), на ней точно комфортнее будет, и сердце кровью не обливается в мыслях о замене подвески… на моем крокодильчике уже больше 100тык. И все ок, ттт…
Теперь о внешности… Дизайн бэхи в 39 кузове ничем не примечателен и среди современных авто теряется… но, имхо, пропорции и линии кузова идеальны… придраться очень сложно… мне повезло с цветом – синий металлик для бмв один из выигрышных цветов… ну а салон Крокодильчика ничем не уступает многим иномаркам более лимона рубликов, особенно в светлых тонах… кожа в моей комплектации конечно не супер, но легко чистится и выглядит как на авто с пробегом в 20 тык… Насчет комплектации, которая мне досталась… она небогатая, но есть практически все, что мне нужно, а это: АКП и климат-контроль. Регулировка сидений ручная, люка нет… ну и есть конечно все электронные системы… затемняющееся зеркало есть, но мне стало ни к чему, т. к. есть тонировка… зеркало установил с предыдущих авто к которому привык, да и обзорность лучше штатного… из дополнительного оборудования после холодной зимы 2005 года установил вебасто… хорошая и полезная штучка… при —25 машина на ходу прогревается за 5 минут…
На что ее менять? Этот вопрос я задаю себе уже более года без определенной цели сменить авто… эта бэха мне очень нравится и совсем не надоела, но все же… по деньгам до полутора миллионов из новых авто? Мощность не более 200л. с. Катался на тест-драйвах практически на всех современных авто D-E класса… приехали от чего танцевали))) — к бмв… очень нравится выпускаемая сейчас пятерка, но смущает приклепанная передняя часть к основному кузову авто… уж больно дорогая (если что, ттт…) в ремонте и хлипкая часть ее передок… может на новой модели в 2010 году все будет иначе? Еще смущает, что в техническом плане (движка, подвеска) очень похожи на те, что у е39… об этом говорят и официалы… а доплачивать на нее как минимум лимон придется… есть конечно за что… салон супер… можно будет соблазниться на демпинговые цены, которые будут на нынешние 5-ки в конце этого года… да еще и если в м-обвесе))) Из альтернативы вижу марку ауди, но только кватро… не хочу на передний привод, и все… Но все же ждем выпуска новой 5ки, там будет видно, о чем мечтать)))
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Nissan Teana 2.3
Jeep Wrangler Unlimited 3.8
ВАЗ ОКА
Toyota Avensis Wagon 2.0 D4-D
Honda CR-V
Dodge Stratus
Toyota Land Cruiser 100 4.7 V8 32v
|