Обивка салона в нескольких местах была прожжена сигаретой.
Через 2 дня окончательно сдох кассетник «Витек“
1. Двигатель. 2,2 явно слаб для машины весом более 2-х тонн...
2. Расход. Бензин 95, но 92 подходит не хуже...
3. Кузов и ходовая. Классический рамный внедорожник: сзади рессоры, переднюю подвеску надо иногда шприцевать (как на наших «Волгах»)...
4. Трансмиссия. КПП механическая, 5-ти ступеньчатая...
5. Проходимость и управляемость. Внедорожником назвать никак нельзя...
6. Комфорт и безопасность. Для водителя и переднего пассажира – кайф и расслабуха...
7. Грузоподъемность. По паспорту 500 кг, но это явная лажа: загружал и больше, управляемость даже немного улучшалась...
P. S. Очень попрошу критиковать аргументировано, без хамства и взаимных оскорблений: давайте уважать друг друга и оставаться людьми хотя бы на форуме! Самим же приятней…
Здравствуйте, уважаемые однофорумчане! Долго не решался написать отзыв (ну не писатель я, увы! ), и вот пришло вдохновение. К тому же, наконец, нашел единственную оставшуюся фотку с телефона (оказывается, у жены до сих пор сохранилась), поэтому качество снимка соответственное. Напишу о 3-х годах бессмысленной и беспощадной войны с одним из первенцев российско-иностранного автосотрудничества – Шевроле Блейзер елабужской сборки. Эта самая «народная» комплектация: двиг. 2,2л, 113 л. с., монопривод (задний), МКПП, ГУР, салон тканевый светло-бежевый, Кондюк, родное литье R15; машина дорестайлинговая, еще с маленькими фарами. Заранее дико извиняюсь за долгое, нудное и сумбурное изложение, но, раз начал, хочу описать все поподробнее. Если не любите длинные отзывы (сам не очень люблю), зато хотите узнать о самой модели – милости прошу в последний раздел «Южноамериканский гость». Заранее спасибо всем прочитавшим, особенно дочитавшим до конца!
История покупки. Мечтать о «жипе» (ну хоть каком-нибудь, хоть самом «завалящем») начал лет эдак с пяти: в Москве на ВДНХ увидел огромный темно-красный джип (марки естественно не помню, думаю Форд) весь блестящий, тонированный, хромированные пороги и арки… Шли годы, мечта оставалась. Предыдущие машины: копейка и Сиерра доставались после родителей. Подрабатывая во время учебы начал копить. Джип, с практической т. з., мне не был нужен вообще, просто загорелось, как говорится… При бюджете до 6000$ в приоритетах были: Патрол «кирпичный» 3-х дверка, Исудзу Труппер (знакомый отговорил, напугал сильно гниющей рамой), Паджеро II 3-х дверный, Форд Эксплорер (один даже был на примете за 5 штук – че не взял, дурак…), Чероки, еще очень нравился Блейзер (но он был новее и дороже). Примерно 2-х месячное штудирование объявлений о продаже авто выявило: подходящих предложений практически нет. Патролы изредка попадались, но 5-ти дверные и «заделанные», Чероки попадались еще реже и были ощутимо дороже, с Паджеро та же ситуация. Стал все больше обращать внимание на Блейзеры, но стоили они от 8500$. Случайно увидел объявление о продаже Блейзера всего за 7500$+торг. Вот тут-то слюнки и потекли…
В течении следующего часа договорился с родственниками о займе недостающей суммы и еще через 2 часа поехал на осмотр вместе с отцом. К слову, опыта в приобретении авто не было у обоих: свои машины родители покупали через хороших знакомых. Первичный осмотр и разговор выявил:
Предыдущий хозяин (кавказец) умер, оставив жене и сыну пять машин, которые они распродают. Эта машина была им приобретена у начальника Торжокского ГАИ. Кстати, если я правильно понял, инфаркт случился именно за рулем Блейзера.
Машина бита в морду (13-ти летний (! ) сын на трассе догнал шаху), поэтому капот кривоват и плохо закрывается, пластиковая решетка радиатора чуть треснута, битый передний бампер (в довесок давали новый, правда пластиковый).
Центр. часть заднего бампера отсутствует – причины не известны, сказали, мол сами такую купили.
Не работают пер. эл/стеклоподъемники – решил не обращать внимания.
Не работает тахометр.
Не открывается багажник – сказали, сломана ручка
В техпаспорте написано 75 лошадей.
В остальном серьезных косяков замечено не было. Осмотр в гаражном сервисе у «дяди Сережи» также не показал других недостатков (правда это было в понедельник, сразу после Дня Города – дядя Сережа был в соответственном состоянии))) После сброса 500$ выбор был сделан, Рубикон перейден. На следующий день, проторчав на площадке под палящим солнцем при +30?С, через 9 часов ожидания (с 8.00 до 17. 00) я наконец оказался за рулем! При этом единственный раз в жизни загорел до бронзовой кожи))
Первые восторги и разочарования. Первый километр от площадки ГАИ до дома (не смейтесь, просто я живу рядом) был просто незабываемым. Я наконец-то за рулем, нет, скорее за штурвалом, своей давней мечты!!!!! Забыл сказать раньше: он за неделю до покупки мне даже пару раз снился и именно красный! И этот корабль, сверкая темно-бордовыми бортами не спеша несет меня, счастливчика (как я тогда заблуждался! ) по неровным серым волнам асфальта. С детским восторгом я аккуратно проезжал по выбоинам и бордюрам, впервые не опасаясь за подвеску: мой Блейзер лишь слегка покачивался, убаюкивая в удобном кресле. Толстый руль с самопальной кожаной обивкой приятно ложился в руку и крутился с удивительной легкостью. Габариты авто и отличная обзорность придавали ощущение абсолютной надежности и безопасности. Естественно, первые дни я не вылезал из-за руля, спешил похвастаться и поделится радостью с родней, друзьями, знакомыми… Самой распространенной реакцией было: «надо же, сбылась мечта идиота! », беззлобно конечно. Будущей жене машина сначала не понравилась, зато потом, когда продавал, даже всплакнула… Капот научился открывать и закрывать через 2 дня: один удар кулаком с размаху в нужное место. Но сразу обнаружились и новые косяки:
Кроме тахометра не работал и спидометр, точнее показывал скорость в 3 раза меньшую, причем стрелка выше 30-ти не поднималась.
Вентилятор, печка и кондиционер почти не работали. Как я узнал вскоре (когда поехал на первый ремонт) с кондиционера был снят компрессор, т. е. его вообще не было! : ((
Обивка салона в нескольких местах была прожжена сигаретой.
Не работали передние габариты (вообще). Как сразу не заметил – не знаю — мистика! Правда, на техосмотре это тоже не заметили (?! ). Впрочем они и стояночный тормоз не нашли, а спросить постеснялись, видимо))))
Педаль стояночного тормоза обратно сама не отходила: приходилось оттягивать ручку и педаль поднимать носком ноги, правда это не напрягало (только левый ботинок часто мазался))).
Через 2 дня окончательно сдох кассетник «Витек“
В двери багажника механизм замка отсутствовал полностью! Т. е. осталась только сама ручка снаружи, а дверь снизу удерживалась загнутой железной пластинкой!
На 5-ти ступенчатой КПП отсутствовала 5-ая передача. Точнее, на стоянке ее можно было воткнуть, а на ходу там ничего не было!
В ПТС женщина-продавец была первой и единственной владелицей(?! ) авто.
Не работали омыватели лобового и задних окон (правда не очень нужны, т. к. по трассе далеко не ездил)
По мелочи еще что-то было, уже не помню. Свой первый техосмотр я пройти вовремя (в течении 2-х недель) не успел: уже через неделю после покупки стали загораться индикаторы неисправности двигателя и зарядки аккумулятора. По ощущениям машина перестала «тянуть», стала поджирать масло, из трубы при перегазовке валил «жирный» сизый дым.
ЕБлейзер — первая кровь. Через знакомых-друзей/друзей-знакомых попал на действительно хороший сервис: ребята-мотористы ремонтируют, в основном по блату, дорогие иномарки (мерсы, круизеры и т.п. ). Так я впервые услышал, что купил помойку как в целом, так и в частности. Настоятельно рекомендовали сразу продать. По просьбе знакомых «по возможности дешевле», механики не стали покупать родные з/ч, а подбирали подходящие по знакомым разборкам и магазинам. Разобрав двигло они несколько ох@ели, а потом, узнав, ох@ел и я: за 170 000 км дрыгатель НИ РАЗУ не ремонтировался, похоже что и масло ооочень долго не меняли (если вообще меняли!!! ) Правда, механики обнадежили: двигатель «от природы» простой и надежный, гильзы поставить и еще может мильон проходит (у нормального хозяина). Сейчас уже не помню всего, что заменили. Точно помню: все прокладки, клапана, поршневые кольца, свечи, ну и вбили гильзы. Детали подбирали от самых разных марок: от Опеля до Мерседеса. На капремонт двигателя ушло более 2-х месяцев и 40 5.00 руб (вместе с работой и з/ч). Единственное, так и не смогли найти подходящий ремень ГРМ.
Попутно оказалось, что аккумулятор постоянно разряжается. Поэтому, сразу оттуда машина отправилась уже к знакомым электрикам, у которых и без меня работы хватало. Где-то через месяц выяснилось: накрылось реле зарядки генератора. Реле (неизвестного производителя, правда «made in USA») – 500 руб в ближайшем магазине. Еще заменили ремень генератора (у электриков был подходящий). Что происходит с тахометром и спидометром (они электронные) осталось загадкой. Отдал за работу 1 000руб, в ответ получил пожелания: быстрее избавится от авто или найти мастера-электронщика для диагностики блока управления. И еще тонюсенький намек: больше сюда с ЕБлейзером не приезжать. А между тем, на улице уже стоял ноябрь, начинало заметно холодать, пошел первый снег…
Зимняя кампания. Ремонт высосал все деньги и даже загнал в долги. Плюс почти исчезли «халтуры», а на з/п в 5-7 тыс. не больно-то пошикуешь)) Изредка выезжал со стоянки (оказалось, из 3-х семейных гаражей он влезает только в один – самый дальний и невентилируемый) покататься на выходных, и то – не надолго и не далеко. И вот, в первые морозы выяснилось: печка почти не пашет и включается через раз. Запотевшие стекла, конечно, можно оттереть и рукой, но смотреть через получившуюся амбразуру неприятно и страшновато (как танкисты только ездят, поражаюсь! ). Благо есть хороший, а главное рукастый, друг: он моторчик печки забрал к себе домой, вечером там что-то припаял, на следующий день поставил обратно и все прекрасно! Печка стала греть, и грела просто отлично: в —20 салон прогревался (на Max скорости) менее чем за 10 минут. Кстати и двигатель прогревается удивительно быстро: минут за 15-20 на холостом ходу.
Наступившая зима преподнесла еще один неприятнейший сюрприз: оказалось, классический привод + всесезонная резина + довольно ватный руль доставляют массу острых и неприятных ощущений. За счет большой массы Блейзер в занос не сразу уходит, зато уж если пошел… Также очень мило пробуксовывал при старте, особенно в жидкой каше изо льда и снега: там он часто и оставался ждать помощи от добрых людей (обычно несчастных пассажиров))), благо никаких «внедорожных» штучек, типа принудительной блокировки дифференциала или специальной пониженной передачи у него нет. Нет и систем активной безопасности. Запомнилось например, как-то ехал вечером следом за 41-м Космичем. Впереди была замерзшая лужа: москвич спокойно проехал, а я за доли секунды зарылся в снег по самое не балуй. Хорошо, в машине был не один – вытолкали. Периодически просил помощи у Газелей и нормальных джипов. Кошмар и стыд, короче: корова на льду…
Покой нам только снится. В середине января загнал машину в гараж – стало реально не до нее. Вспомнил только к концу весны, что у меня до сих пор нет техосмотра. Перед ним решил посмотреть: где-же у меня номера. Номер кузова должен находится на торпедо слева – под лобовым стеклом. Должен, но у меня его не было! Его почему-то вообще нигде не было, причем в ПТС никаких отметок нет, как я поставил авто на учет – до сих пор загадка… Короче, ТО обошелся в 2500 руб. Заодно обнаружил незаметную ранее трещину на лобовом стекле снизу, аккуратно заклеенную пленкой.
Решил, что пока затрат достаточно, пора и поездить наконец. Лето все-таки… Погонял родимую «и в хвост, и в гриву». В теплую погоду поведение и вседорожные способности машины проявились во всей красе. Т. н. геометрическая проходимость на высоте. В сухую погоду (все-таки на влажном грунте он буксует) по родным холмам и оврагам даст фору многим паркетникам. Первую передачу можно с натяжкой даже назвать пониженной: перед колдоебинами втыкаешь и машина прется как танк – медленно, но неотвратимо. Ради спора заезжал в Волгу (это река такая) буквально на несколько секунд проехал вдоль берега по каменистому дну. Глубина около 40-50см + волны. Нормально.
На дачу возил абсолютно все: вплоть до ж/б бордюрных плит, загружал гораздо больше положенных 500кг.
дача
Когда сняли коробку, по мастерской пронесся гул восхищенных голосов. Восхищение было адресовано предыдущим хозяевам и почти переросло в националистический митинг. Так я наконец-то поверил во внимательное отношение при покупке не только на машину, но и национальную принадлежность продавца (а ведь раньше не верил! ). Это КАК нужно ненавидеть собственную машину, чтобы допустить ТАКОЕ?! Коробку уже разбирали и «ремонтировали», но результат плачевен: внутри коробки не было ни одной целой детали, металл в некоторых местах стерт аж до блеска, масла нет вообще. Ремонтировать было не рационально, надо искать коробку в сборе, пусть и б/у. Сначала хотел менять еще и сцепление, однако решили – тыс. на 10-15 еще хватит. Так я отправился искать МКПП.
В Твери коробку найти не удалось, стал звонить по московским магазинам и объявлениям, в итоге нашел ЕДИНСТВЕННЫЙ магазин, специализирующийся на з/ч для елабужских Блейзеров. У него есть собственный сайт, на нем вывешен прайс, имеется собственный форум (мало полезный) и доска объявлений. Я был неприятно удивлен: самым распространенным объявлением было… «куплю МКПП, можно б/у»! По прайсу же коробка (походу тоже б/у) стоила 40 0.00руб. Позвонил. В наличии нет, записывайтесь, мы перезвоним. Кстати, сломанную коробку они принимают за 10 тыр. Шли недели, перезванивать никто не спешил. Стал периодически звонить сам. Только в конце ноября раздался долгожданный звонок. Поставили за полчаса, но деньги опять закончились. Уже следующая поездка (в декабре) вновь закончилась эвакуатором и потерянным выходным: умерла сигнализация и машина отказалась заводиться. Разблокировка обошлась в 500 руб.
Перед Новым Годом удалось еще раз в полной мере ощутить грузовые способности. Родители переезжали, за 2 дня и 7 рейсов перевез все необходимое: шкафы-стенки, столы, стулья, кресла, технику, кучу разноразмерных коробок и мешков с домашним скарбом. Ограничивался при загрузке лишь объемом авто. Все это при закрытом багажнике!
Капитуляция. Всех многочисленных поломок я уже и не вспомню (и не хочу вспоминать): они были непрерывны. Описал только самые крупные. Вложив в машину более 100 000 руб (примерно 110-120 – чеков не сохранял), не смог устранить даже первичные недостатки. В последние месяцы реально опасался на ней ездить: постоянно ждал новых сюрпризов. При этом, абсолютно не хотел продавать – мистика какая-то!! )) Сюрпризы преподнесла даже продажа: оказывается, Блейзеры за 3 года сильно упали в цене: «америкос» в хорошем состоянии стоил от 140 000. Звонить никто не спешил (начал продавать в конце июня). Интересно, что ВСЕ обзвоненные сервисы теперь брались за ремонт! Но делать какую-либо предпродажную подготовку смысла не имело. В итоге, скрепя сердцем и поторговавшись 15 минут, продал перекупщику за 98. Почему раньше этого не сделал?! Прям камень с души!
Впрочем, и у него возникла небольшая проблема: меняя бампер, обнаружил, что передние крылья, бампер и фартук заменены… на американские! Родной бампер, естественно, не подходил. Интересно, что подвеска по-прежнему находилась в идеальном состоянии.
После этого твердо решил: хватит б/у, куплю новую, благо кредит все равно придется брать. В конце августа взял Октавию Тур; о выборе пока не жалею, зато уже жалею о кредите (а если кризис еще года 1,5 продлится – это вообще песец! ). Ну и теперь о самой машине, постараюсь коротко и непредвзято.
Южноамериканский гость. Заднеприводный Блейзер (бразильский вариант) в России, наверное, одна из самых загадочных машин))). Подробной информации на русском языке можете не искать – ее просто нет! Книжка-самоучитель по ремонту авто (выпускавшегося в России! ) никогда не печаталась: ради спортивного интереса ищу до сих пор! Отзывы и тесты в автожурналах и Интернете рассказывают о более дорогом, «американском» варианте, с полным приводом, двиг. 4,3 и коробкой автомат. Этот Блейзер описан исключительно с положительной стороны, его «младший» собрат иногда упоминается вскользь. Создается обманчивое впечатление, что последний не так уж и отличается. Увы, я на это повелся… Разложу по пунктам:
1. Двигатель. 2,2 явно слаб для машины весом более 2-х тонн. Неплохо тянет на низах, но на скорости – просто «захлебывается»
2. Расход. Бензин 95, но 92 подходит не хуже. Ниже 12-14 л/100 не выходит. При нормальной езде порядка 16-18л, «тапок в пол» — запросто заваливает далеко за 20.
3. Кузов и ходовая. Классический рамный внедорожник: сзади рессоры, переднюю подвеску надо иногда шприцевать (как на наших «Волгах»). Подвеска – неубиваемая! Кузов очень жесткий из толстого железа, качество покраски хорошее. На десятилетней машине ни намека на ржавчину. Рама, правда, уже была равномерно рыжего цвета и номер плохочитаем. Но сильной коррозии не наблюдалось.
4. Трансмиссия. КПП механическая, 5-ти ступеньчатая. Первую передачу с натяжкой можно назвать понижающей. Трогаться вполне можно и со второй. Сцепление мягкое, ход рычага короткий, скорости переключаются туговато, но четко. Коробка, как я понял, — это самое слабое место: слишком многие ее ищут.
5. Проходимость и управляемость. Внедорожником назвать никак нельзя. Один мой друг охарактеризовал точнее: универсал повышенной проходимости. Классический привод, ватный руль, отсутствие АБС и «внедорожных» примочек: на снегу, льду и глубокой мокрой грязи – полная ж@па. А вот для асфальтовых «направлений» улиц и дворов в наших городах – самое оно, благодаря отличной геометрической проходимости и неубиваемой подвеске. На сильных неровностях «козлит» и иногда «переставляет» задом. Тормоза очень порадовали: не ожидал такого замедления!
6. Комфорт и безопасность. Для водителя и переднего пассажира – кайф и расслабуха. Лететь куда-то на скорости просто неохота. Шумоизоляция неплохая, кресла очень удобные (регулируются: спинка по углу наклона и поясничный подпор). Руль только по высоте. Машина не едет, а просто «плывет». Никакой усталости даже после 5-6 часов, в моей нынешней Шкоде такого и близко нет. Правда сзади неудобно: уж очень наклонена спинка (к тому же совсем «деревянная»), на большие расстояния – просто мрак. Отличнейшая обзорность, почти нет мертвых зон. Ремни по высоте не регулируются, подушек в этой комплектации нет, как и активных систем безопасности.
7. Грузоподъемность. По паспорту 500 кг, но это явная лажа: загружал и больше, управляемость даже немного улучшалась. Задний диван раскладывается 60/40, да и без этого багажник огромен. Запаска снаружи под днищем.
P. S. Очень попрошу критиковать аргументировано, без хамства и взаимных оскорблений: давайте уважать друг друга и оставаться людьми хотя бы на форуме! Самим же приятней…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
ВАЗ 11184
Mitsubishi L200 King Cab
Mazda CX-9
Citroen C5 2. 0i
ВАЗ 2131
Peugeot 309
Chevrolet Captiva 2. 4
Suzuki Ignis 1.3
Москвич АЗЛК-2141-22
Mitsubishi Outlander 2. 4 4WD
|