Волею случая я был одним из первых пользователей нового Санты и успел почти за год пробежать 30 0.00 разных километров на этом симпатичном SUVе. В мае этого года мой Санта попал в аварию (к большому сожалению) из за беспредельшика на дороге (вышел на встречку). После аварии я продал его на восстановление и так как дважды в одну реку не хотелось… купил для пробы Шевроле Каптиву. Машину очень похожую на санту по всем параметрам. И вот готов поделиться своими впечатлениями.
Итак, габариты- очень похожи, компоновка практически один в один. Так же есть 7 и 5 местные версии. Субъективно мне кажется что посадка у Санты водителя выше и капот кажется длиннее. Обзорность из за этого у Санты чуть хуже спереди, а вот сзади, мне кажется что лучше.
Салон- тут ничего не скажешь…. у Каптивы намного лучше. Везде мягкий винил, отделка под карбон (как мне кажется, отделка под дерево у Санты выглядит дешево, да и на мягкий пластик могли бы за таки деньги и расколоться). Насчет электроники- я был в шоке от ее количества на Шевроле- и помощь на спусках и система стабилизации, «зимний режим» (ну очень прикольная штука- включил и машина стала ехать крадучись, ощущение что не ехала и переступала колесами). Остальное так же как на Санте- музыка, круиз, дистанционное управление магнитолой. Много всякой безопасности и там и там… кстати.. при аварии Санта был на высоте- все сработало как надо!! и подушки, и ремни.. короче, Хюндай «за базар (5*) ответил».
Теперь основное- двигатель и коробка. У меня 2.4. Каптива и был 2.7 Санта. Ну… 136 Каптивы против 190 Санты не конкурируют…. но имея длиноходный двигатель Каптива на низах очень уверено разгоняется и на нагрузку сильно не реагирует. Вот расход радует- около 13 литров в городе против 16, 5 на Санте. наверное не последнию роль играет коробка. На Каптиве она 5ти ступенчатая, против 4 на Санте. И переключение помягче. На Санте был такой прикол- при сбрасывании газа на скорости около 30 км- включалась вторая передача и был сильный толчок. Неприятно: -(. На Каптиве такого не замечал.
Конечно, основное- это цена. Тут Каптиве нет конкурентов. В полном «фарше» она стоит столько же сколько Санта в самой минимальной. 177 тыс против 176 тысяч. Вот это и решило выбор в сторону Каптивы. А по повадкам очень похожи. Большие машины на высоких колесах. Правда сразу Каптиву немного модернизировал. Хотел так же сделать в Санте- просто не успел… а тут было уже все готово- вот и поставил…. так что если кому интересно- такое сделать на Санте- нет проблем. Компоновки очень похожи.
Да… кстати.. езжу и там и там на 92. Санта на нашем пятом вообще не ехал!! Очень удивлен таким двигателем. Решил покопаться в аналогах и вот что выяснил. Такой двигатель 2.4 литра 87 мм диаметр и 100 мм ход поршня (длиноходный) стоит на Шевроле-Блейзере. Огромном американском джипе с рамой и полным приводом, причем там он 8 клапанный (на каптиве вариант 16 клапанов) и ездит строго на 92 бензине. И его там хватает!!! так что для каптивы его хватает с головой! ну нет у нее 9-ти секунд до сотни… проверил- 12. 5 реально с тремя пассажирами. Но тяговитый на низах очень… еще выше 4 тысяч не крутил (ну кроме теста на разгон) максимальный обороты- 5500. А вот сейчас самое интересное!!! Крутящий момент максимальный при 2500 оборотов. Ну просто дизельные характеристики. Если честно-мне нравится. Да еще и расход очень привлекательный!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru