Предыстория
Поиск претендента
Покупка
Руль немного великоват в диаметре, но это субъективно.
Добрый вечер!
Пусть немного поздновато, но думаю, будет правильно уделить некоторое время и вспомнить об автомобиле, который 3 года верой и правдой служил нашему небольшому семейству.
Предыстория
Так сложилось, что до приобретения Лачи 9 лет в семье вообще не было автомобиля. Сначала,после переезда из Казахстана в Москву, нужно было просто выжить, потом решать квартирный вопрос, потом ещё и ещё что-то… В общем, только к концу 2005 года начал вставать вопрос: А не купить ли нам автомобиль? Но нужно было учитывать, что водительский стаж был сильно прерван, и опыта вождения по Москве не было совсем.
Поиск претендента
Активным выбором занялись с Нового года. Денег было немного, впрочем, как всегда. Бюджет установили 250-300 тыс. Первым кандидатом стала ВАЗовская пятнашка, от которой отговорили друзья и статистика угонов отечественных машин. Да и надёжность не на самом высоком уровне. А поскольку руки растут не из совсем правильного места, то перспектива наглухо встать где-нибудь посреди дороги совсем не прельщала. В общем, было принято решение поискать счастья с каким-нибудь иностранцем. Наверное, как и ранее многих других поиски нас привели к Дэу Нексии. Поехали в салон, посмотрели, не понравилось. Основные причины: архаичный интерьер и теснота внутри, хотя по совокупности качеств машинка не плохая. Следующий, и думали, что последний претендент — Хюндай Акцент. В принципе машина понравилась, хотя тоже не особо просторная. Поехали заказывать у одного из дилеров, что по шоссе Энтузиастов. Пообщавшись с менеджером поняли, не наш это автосалон. Условием покупки автомобиля была обязательная покупка допов на сумму не менее 10% от стоимости авто. В глазах менеджера ясно читалось: Как Вы меня все (клиенты) задолбали… Политику автосалона можно охарактеризовать примерно так: пытаются засунуть арбуз в задницу… а он не лезет! В 100 метрах от автосалона Макдональдс, решили пообедать. Сидим, едим, настроение паскудное. И вдруг через окно вижу перетяжку: ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИ, от 300 тыс. ПЕРОВСКАЯ УЛИЦА – это ж недалеко от нас. Заканчиваем быстренько трапезу и едем с надеждой туда…
Покупка
Понравилось всё, кроме цены. Но предложенная салоном рассрочка позволила принять положительное решение. Выбрали вторую после базовой комплектацию, с кондиционером, 2-мя подушками безопасности и АБС. Хэтчбек, двигатель 1,4 МКПП. Примерно 340тыс.рублей. 40% первый взнос, 60% в рассрочку на 3 года.
Мелькнула конечно мысль, что движок 1,6 лучше бы заказать, но бюджет и так был серьёзно превышен учитывая то, что плюс к цене: сигналка, защита картера, дефлекторы на окна, коврики в салон и багажник, КАСКО.
Заказ на автомобиль сделали в феврале 2006, предполагаемый срок получения – середина апреля 2006 года. За два имеющихся месяца надо было хоть немного восстановить навыки вождения. Для этого нашли знакомого на стареньком Москвиче 2141, который за 500 руб в день позволил поизмываться над своей старушкой. После нескольких сеансов вождения понял, что «ручки-то помнят» и относительно спокойно стал ждать прихода машины.
Машина пришла без задержек. В конце апреля были улажены все формальности с банком, и установлены ДОПы. Машину принял вечером в пятницу без эксцессов и оставил до утра на охраняемой стоянке автосалона. В субботу рано утром забрал и поехал регистрировать в ГАИ. Так началась 3-х годичная эксплуатация авто, который получил семейное прозвище Лягушонка (зелёненьким он был).
Если ещё не устали, то я продолжу…
Эксплуатация и отзыв
Экстерьер (типа снаружи) – нравится до сих пор, особенно корма — просто шедевр. Как в песне поётся «она так прекрасна, как попа у Дженифер Лопез».: -))) Не зря Итальянцы потрудились.
Интерьер (внутри) – явно бюджетное исполнение, но впечатление оставляет неплохое. Общая эргономика мне понравилась. При всей миниатюрности (если смотреть снаружи) внутри очень просторно, задний диван особо не ущемит двух взрослых здоровых мужиков. Один раз пришлось целый день возить по клиентам 3-х настоящих Китайцев, так они там сзади чувствовали себя достаточно комфортно.
Кресла нормальные, но далеки от идеала. После двух часов за рулём начинала ныть правая нога (выше колена). Пробовал регулировать, но так и не нашёл идеального для себя положения.
Руль немного великоват в диаметре, но это субъективно.
Музыка штатная Блаупункт меня устраивала, меломанам вряд ли понравится.
Бардачок достаточно вместительный, охлаждаемый. Если перед поездкой в жару положить в него пару баночек охлаждённых напитков, то через пару часов езды сможете ещё вкусить прохладу. Есть подстаканники и открытый (в моей комплектации) бокс для хранения дисков между передними сиденьями. Снизу торпеды, слева от руля есть небольшой бокс для хранения мелочёвки (сигареты, жвачка, манометр и т.д. и т.п.).
Зеркала заднего вида небольшие, но информативные. Слепые зоны присутствуют, будьте аккуратнее при перестроениях. В моей комплектации зеркала необогреваемые (приходилось выскребать в морозное утро) и не в цвет кузова (а это, кстати, неплохо, несколько раз мне их складывали любители попритираться, краска точно облезла бы уже).
Боковые стёкла царапаются. После 3-лет эксплуатации царапины видны не вооружённым глазом.
Кондиционер и обогрев – нормально (если не сравнивать с автомобилями более высокого класса).
Ближний свет – не справляется со своими обязанностями. В дождь по неосвещённым дворам и улицам лучше не ездить (у меня комплектация без ПТФ). Кстати, лампы ближнего света перегорали с периодичностью раз в полгода.
Качество лакокрасочного покрытия на кузовных элементах достаточно высокое. За три года особых проблем на кузове не заметил, хотя никогда не пользовался полиролями и другими средствами для защиты ЛКП. А вот на внутренней части дверных ручек краска облезла.
Бампера, и передний и задний очень крепкие. Было несколько неслабых ударов, краска немного облезла, но трещин нет.
Дворники штатные — хватило где-то на полгода. Новые покупал Чемпионовские. Не идеально, но справлялись со своими обязанностями худо-бедно.
Багажник небольшой, но для семьи из трёх человек достаточный. Продукты из Ашана на две недели влазили без проблем… А кушаем мы много: -)))
Шумоизоляция – её практически нет (субъективно). Правда весомый вклад в это внесла штатная резина Ханкук – очень шумная и откровенно бюджетная.
Двигатель 1,4 – овощ (при включённом кондиционере). Более-менее тяга только после 3тыс.об. Чтобы держаться в потоке движок нужно крутить постоянно. Обгоны – «семь раз отмерь». (ВСЁ СУБЪЕКТИВНО)
Коробка передач длинноходная, не совсем чёткая. По первости могут быть проблемы при переключении на 3-ю, но за пару дней можно привыкнуть и уже не напрягает.
Динамика с двигателем 1,4 слабая. У товарища была с движком 1,6 – там динамика поинтереснее (субъективно).
Тормоза – для машины с такой динамикой нормальные. АБС срабатывает корректно.
Расход топлива большой. В городском режиме при постоянно включённом кондиционере и ближнем свете до 14 литров доходило.
Подвеска – жестковата, но мне нравилась. А главное она не убиваемая.
За время эксплуатации не случалось ни разу, чтобы машина встала и не ехала. Все посещения сервиса только в запланированном режиме.
По гарантии (на 20 тыс.км) была поменяна только рулевая рейка, кстати это болезнь многих Лачетей. Поэтому, если Вы до окончания гарантии почувствовали скрипы или удары в руле, то быстро к дилеру на диагностику. Товарищ у меня (у которого движок 1,6) не успел по гарантии поменять, хотя симптомы, менее выраженные чем у меня, были (ездил на диагностику, ему чего-то смазывали там и не один раз, но он не настаивал на замене, а потом и гарантия кончилась). Имейте в виду, что замена стоит около 25 тыс.рублей. Так что дожимайте сервисменов, если такая беда случилась.
Ещё на протяжении эксплуатации была неприятность (не критичная) с блоком кондиционера.Началась где-то на второй год эксплуатации и заключалась в том, что утром (обычно осенью и весной при высокой влажности) не сразу включалась индикация на кнопках блока кондиционера. Там три кнопки: кондиционер, рециркуляция и обогрев заднего стекла (и у кого есть ещё обогрев зеркал). У меня данный глюк мог продолжаться от 3 до 20 минут, но потом всегда начинало работать. Поскольку проявлялось это далеко не каждый день, то предъявить официалам претензии было проблематично. Проблема заключается в некачественной пропайке платы блока кондиционера. Читал на форуме Лачеттиводов, что некоторые снимали эту плату и пропаивали по новой. Некоторое время работало без проблем, но потом опять начинало глючить.
В остальном машинка не преподносила никаких неприятных сюрпризов.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Suzuki универсал
Kia Sorento 2.5 CRDi VGT
Peugeot 308 1.6 16V VTi THP
Mitsubishi Intense AT E9A
Peugeot 505 D Turbo
Audi 80 Avant 2. 6 E
Dodge Caravan 2. 4
|