Итак, по порядку.
Салон.
Двигатель.
1.5 SOHC (8-клапанник) 86л.с...
Коробка.
Подвеска.
Кузов.
Управление.
Смысл гарантии или «вложения дилера».
Мои вложения почти за 2 года эксплуатации:
TO-3 — к дилеру больше не поеду!)))
Автомобиль приобретался у официального дилера осенью 2008г. в качестве первой машины для поездок по городу и на дачу. Сначала планировалось покупка ВАЗ 2115, но Ланос привлёк в то время своей комплектацией за очень хорошую цену — 301 тыс.р. + скидка 25 тыс.р. на «допы» + шильдик «Chevrolet» — мелочь, а приятно =) В итоге заказал защиту картера (как-никак имеется дача=)), магнитолу JVS (аудиоподготовка была выполнена на заводе), фирменные коврики «Chevrolet» в салон и багажник, зимнюю шиповку «Goodyear», антикоррозийная обработка, которую уже успели включить в стоимость «допов», была сделана заранее, так что через час я уже получил готовую машину. Позже была куплена и установлена сигналка «Alligator S400».
Итак, по порядку.
Серый металлик, комплектации SX, в которую входят: кондиционер, противотуманные фары, центральный замок, ЭСП на передние двери, ГУР; с конца 2007 — начала 2008гг. стал комплектоваться электронными часами на панели и тахометром, что очень даже неплохо, если учесть, что раньше Ланос был лишён этих чудо-приборов =)
Салон.
Сравнивать было не с чем, поэтому мне казалось в нём всё идеально)), хотя и сейчас к нему претензий не имею! Простенько, без излишеств, исполнено в серых тонах)). Лично для меня эргономика на нормально уровне, все органы управления под рукой, не надо никуда далеко тянуться, хотя и некуда особо, всё таки не бизнес-класс!=) Но для своего класса места предостаточно. С моим ростом 182 см удобно усаживаюсь за рулём, настраиваю кресло так, чтобы руль не тёрся по ногам и не задевал правую, когда она находится на педали тормоза (терпеть этого не могу), при этом спокойно могу сесть сам за собой, не испытывая никакого дискомфорта. Панель приборов тоже не особо бросается в глаза: спидометр, тахометр; температура ОЖ и индикатор уровня топлива в одном блоке; классический механический одометр (естественно в блоке со спидометром))); ну и различные лампочки-индикаторы. При включении габаритов всё это освещается приятной зелёной подсветкой. В принципе, всё удобно и читаемо. Пластик, понятное дело, дешёвый, но собрано всё качественно, к 25000км. ничего не гремит, не скрипит. Конечно в 30-градусные морозы он дубел и салон наполнялся посторонними звуками, но к весне или оттепели благополучно затихал)). Сидения достаточно удобные. Спустя полгода на рынке были приобретены чехлы с боковой поддержкой и валиком под поясницу, сшитые специально для Ланоса. Салон немного преобразился и сидеть стало ещё удобнее, после 2 часов за рулём ничего не устаёт и не болит).
Двигатель.
1.5 SOHC (8-клапанник) 86л.с. — надёжный, проверенный временем движок. Заводился без проблем даже в —35гр., когда многие соседи по стоянке имели проблемы с запуском. Масло не ест, хотя рано ему ещё конечно, вот подрастёт…))) С введением экологических норм, а особенно евро-3 с 2008г., двигатель сильно «задушили» в угоду экологии. Заводская прошивка откровенно «тупая»! Первые 2000км. обороты выше 3000 старался не поднимать, да и учился ездить потихоньку. Потом, когда прошла эйфория, стал замечать провалы и подёргивания, особенно при переключении с первой на вторую передачу. На степень нажатия педали машина реагировала очень слабо, при включенном кондиционере эффект, естественно, усиливался. При этом расход не оправдывал динамику! Проездил я так год, прошёл ТО-1 у дилера! После замены масла и фильтров ничего не изменилось. Как-то раз к нам приехали чип-тюнеры из Воронежа и появилась уникальная возможность «зачиповаться»)). Я, не раздумывая, согласился. После 10 минут коннекта с ноутом завёл машину и решил прокатиться. Честно говоря, у меня ненадолго сложилось впечатление, что я за рулём совсем другого автомобиля. Я конечно надеялся на какой-то эффект, ну чтобы настолько заметный… Машина стала плавно и быстро набирать скорость, пропал провал между первой и второй передачей (теперь при переключении на вторую, если немного надавить на педаль, машина с буксом рвётся вперед, а не тормозит двигателем), появилась очень хорошая тяга с низких оборотов, что позволяет очень легко трогаться с холостых и, как это ни странно, уменьшился расход топлива при увеличении динамики. Расход в городе приравнялся к паспортным данным, по трассе на пятой передаче при скорости 100км/ч (3000об.) — где-то 6-7 литров на 100км. Человек к хорошему привыкает быстро, поэтому сейчас такое ощущение, что так и должно быть и никак иначе, но посади меня на «нечипованный» Ланос…=))
Коробка.
К ней претензий нет вообще! Переключается всё чётко, одним пальцем и без хрустов, притом что в ней залита ещё заводская минералка, которую желательно бы сменить… Известное неудобство — тяжёлое включения первой передачи, когда автомобиль в движении, объясняется отсутствием на ней синхронизатора (как и на задней). Но у меня эта проблема, к счастью, со временем самоликвидировалась)))
Подвеска.
Почти за 2 года, слава Богу, ни разу о себе не напомнила! Хотя и пришлось ей поработать на наших «русских дорогах». Сама по себе достаточно мягкая, что приводит к сильной раскачке машины на неровном покрытии. При всём при этом, на Ланосе входить в 45-градусный поворот на скорости 120 км/ч не страшно (не на заводской Росаве, конечно=)). Пробить её не так уж и легко, хотя перед рельсами и «полицейскими» лучше притормаживать))).
Кузов.
Вроде как даже и оцинкован). Жёсткость на нормальном уровне: при подъёме на домкрате двери как закрывались, так и закрываются — без проблем. Качество ЛКП среднее: даже от пуговиц появляются небольшие царапины по лаку, не говоря уже о ветках на даче. Покрыл её твёрдым воском, может поможет…
Управление.
Машина неплохо держит дорогу, особенно на хорошей резине, но из-за её небольшого веса по трассе больше 140 лучше не гонять. Руль на скорости, благодаря не отключаемому ГУРу, становится очень лёгким и неинформативным, но я уже как-то привык. Зато в городе и на парковке машиной можно управлять «одним мизинцем», что очень удобно, особенно для девушки. (Кстати, педаль сцепления тоже очень «мягкая»). Тормоза со своей задачей справляются, хотя и немного разочаровывает отсутствие ABS.
Смысл гарантии или «вложения дилера».
Меняли: блок климата — не переключались направления потоков воздуха; левую противотуманку — потела изнутри (поставили корейскую); удалось заставить дилера (правда со второго раза=)) снять полностью торпеду, чтобы прижать жгутом маленький проводочек, который противно резонировал на высоких оборотах))). Всё делали бесплатно, правда потом скорей всего решили, что хватит мне и этого, так как за 3 раза так и не смогли нормально поправить радиатор печки (справа — Африка, слева — северный полюс. Прямо двухзонный климатконтроль получается=))))
Мои вложения почти за 2 года эксплуатации:
Чехлы — 2500р., поставили самостоятельно;
Задние динамики — компонентные JBL 17 — 2300р. за комплект, до передних ещё не добрался, хочу совместить их установку с шумоизоляцией салона.
Установка заднего парктроника «ParkMaster», 4 датчика — 1800р. + 3000р. работа по установке у дилера. Можно было поставить и за 1500р. Сам — не рискнул)). Вещь очень удобная и нужная, так как у Ланоса очень плохая обзорность назад.
Замена двух прокладок — катализатора и выпускного коллектора (22000км.). 1000р. с работой! (дилер, он и в Африке — дилер=)) Чувствую, скоро придётся менять банку глушителя. После 22 тыс.км стала реветь, как на спортивном болиде)).
TO-1 — замена масла и фильтров + общая проверка на стендах — 6800р.
ТО-2 — замена тех же фильтров и масла + новые свечи — уже аж 7200р.
Летняя резина Yokohama 185/60 R14 + литые диски — 16000р. (20000км.).
TO-3 — к дилеру больше не поеду!)))
Собственно, пока всё! Будут какие-нибудь новости, приступлю к написанию второго отзыва =)
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Chery Tiggo
Chevrolet Tahoe
Volkswagen Golf 1.6
УАЗ Патриот
Opel Zafira 2.0 Di-16V
Volkswagen Touareg 3.2 V6
Opel Ascona 1.6 D
BMW 3-серия
Mitsubishi Pajero iO 1.8 4WD
Ford Fusion 1.6 16V
|