Вот уж скоро год, как являюсь пользователем этой замечательной машинки. Когда выбирали, стояла задача на семейный аVтомобиль для 2-х взрослых, 2-х детей дошколят. Для поездок по городу и на дачу. Выбор делали из Логана и Фьюжен Кора. Там где заканчивался Логан в максимальной комплектации, начинался Кора. В результате выбрали Фьюжн Элеганс 1.6 механика. О своем выборе не пожалел. Единственное, жалею, что не взял с автоматом, но тогда напрячься пришлось бы сильнее. Эмоциями я делиться не буду, они сугубо положительные.
Расскажу о соображениях.
Дефекты.
Пока толко два ишью и все в самом начале эксплуатации.
2. Плохо закрывался бардачок. Мастер исправил на сервисе за 10 минут. Подогнул скобу.
Фьюжин семейный аVтомобиль?
Да. Если ваша семья состоит из 4-х человек, двое из которых маленькие дети. Однако, если есть дедушки и бабушки, то уже всем туда поместиться проблематично. Если вы ищете именно семейные аVтомобили, то смотрите семиместные минивены. Получите экономию из-за уменьшения количества ходок.
Высокий ли клиренс?
Реально, с защитой, где-то 16 сантиметров. Но низко опущенная кромка переднего бампера усугубляет ситуацию. Клиренс высок по сравнению с остальными городскими иномарками. Но по сравнению с ним, 9-ка — внедорожник.
Жесткая ли подвеска?
Да. В чем это выражается? Очень не любит промазанных стыков на асфальте. Так называемые стиральные доски. Очень не любит всякие неровности и ухабы. Зато в поворотах стоит как влитой. Ощущения от подвески лучше чем скажем на Микре, но учит ездить объезжая ямы. Иногда удар в подвеску может серьезно напугать. К счастью ничем плохим это обычно не заканчивается. К тому же подвеска через годик езды стала мягче. (или мне так показалось).
Тут надо понимать, что фьюжик, это породистая европеечка (хоть и бюджетная), неподготовленная к нашему сюру. Она создавалась для хороших европейских дорог, немецких автобанов, где стоит вопрос о скоростном прохождении поворота (на немецких автобанах ограничений скорости нет). Немцы даже занижают клиренс фьюжика. Судя по мне, так ну ее, управляемость на 130 за счет мягкости. Я семейный и более 120 не поеду.
Фьюжн на даче нужен?
Да. Если к даче ведет асфальтированная дорожка. Если грунтовка с камнями и трубами, как все наши дачные просеки, то это не для него. На камнях растрясет, особенно в первый год. А низкий передний бампер будет скоблить межколейный бугор, когда вы будете заезжать в очередную колесную промоину. Кроме того кусты здоров царапают краску, особенно ниже молдингов.
Фьюжн не джип и не подобие джипа. Это Active Urban Vehicle — Городской живчик. Машинка для бодрого перемещения небольшой семьи в пределах города + чуть чуть за его пределы, но туда где дышит цивилизация.
Салон.
От салона ощущения как от добротной дорогой вещи. Все сделано с умом. Единственно странно смотрятся ручки дверей из пластика, покрашенного под аллюминий. Зато рычаги замков металлические. Емею мелкий скрипик в салоне с самого начала. Но это скорее после установки сигналки. Не мешают, хотя думаю, можно легко исправить. Лень.
Вместительность.
Имейте ввиду, что это хетчбек, а не универсал. Поэому положить в багажник столик 70х70 мне не удалось. Зато сидения складываются очень просто без лишних сопений и потений. Подушки сидений поднимаются на скобах, уходят вперед и стают вертикально за передними сидениями. Спика лекго отщелкивается без усилий и без подголовников ложиться на место подушек вровень с полом. Тогда получается огромное пространство. Кроме того, можно сложить всю левую сторону, вместе с передним сидением. И везти длинномер (2. 30) При этом справа сядут двое взрослых.
Строгие формы.
Да, я могу назвать формы фьюжика классическими. Они строги и эстетичны. Это дает выигрыш в наших условиях перманентной грязищи на дорогах. Очень нелепо выглядят в грязи дутые формы кашкаев, лексусов, микр и прочих эльфийских машинок. Фьюжик здесь как свой.
Про автоматическую коробку.
Я взял ручную коробку, и теперь жалею. Немного до него покатался на автомате, и пересев на ручную, понял всю бессмысленность ее для меня. Я не драйвер. Многие за ручную коробку, поскольку она, дескать, драйверская. не знаю почему они уверены в том, что они сами драйверы? Я нет. Ответ на этот вопрос я прочитал над писюарами в одном туалете — «Не льсти себе, подойди ближе». Автомат имеет неоспоримое преимущество — всегда обе руки на руле, что добавляет безопасности. Автомат не делает ошибок с переключеними и переключает плавно. Автомат легко трогается в горку, что на фьюжике без ручника кстати проблема. Вывод из этого такой, если семейный, не льсти себе, смотри на автомат. И жене будет легче сесть потом за руль.
По всему видно, что Фьюжик это компромисмежду многими требованиями, и как любой компромис он скорее посредине от оптимальных и неприемлемых значений.
Лично для меня в данной моей жизненной ситуации он мне вполне подходит. Взял бы еще? Да, я бы внимательно рассмотрел бы еще раз его как кандидата. Добротный породистый немец. Хороший друг нашей семьи.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru