Салон.
Тормоза.
Руль.
Поехали.
Поломки.
Расход.
Итого.
Всем привет!
Изначально была задумка написать просто отчёт об эксплуатации Берлинго, но всё-таки это скорее будет некий отчёт-сравнение, так, по-моему, интереснее. Из того, что у меня было, в хронологическом порядке: сначала М2140. Сей танк достался мне с пробегом в 180 т. км. На впускном коллекторе стояла майонезная баночка, куда из суппорта через трубку стекало масло. Баночка набиралась за 15-20 км. Пришлось перебрать, и 15т. проехал не о чём не задумываясь. Потом была ВАЗ 2102- сплошной ремонт – вспоминаю с диким ужасом.
Затем ВАЗ 2108, приехала с ГДР с пробегом 250т., ещё за почти 40 прошлось делать только коробку, и ходовую. Потом поднялся до WV Bora 1,6, покатался чуть-чуть, поменял на Максиму 2,0, ёё поменял на квартиру. И, наконец, добрались до первого участника сравнения это ВАЗ 2111 с движком 1,5 16-ю клапанами и 92-мя л. с. Покатался я на нем 3 года, и проехал почти 140т. км. Изначально стояло газовое оборудование Lovato, чем сильно экономил семейный бюджет. Этой зимой купил ещё Берлинго 2003 г. в., о нем в основном и пойдет речь. А также иногда катаюсь на чужом Амулете, он тоже будет в нашем мини тесте.
Сразу оговорюсь, что моё мнение чисто субъективно, как говорится, сколько людей столько мнений… Для начала о Берлинго. Двигатель 1,4 75 л. с. Из «приятностей» только ГУР, подушка безопасности, преднатяжители передних ремней. Покупал у пенсионера, по всей видимости, большого любителя Ситроенов, приехал он на встречу на служебном С5, а, продав мне Берлинго поехал покупать С4 пикассо. Зима…
Приехали к занесённому по замки гаражу, откопали, открыли, и вот она старая соц-закалка, машина мало того, что зимой не ездила, так ещё и стояла на подпорках, колёса висят рядом на крючьях, выхлопуха заткнута пробкой, а тормозные диски в солидоле. В общем, только через два часа поехали в ситорен-центр на осмотр. На родной летней резине было ужасно. Официалы, осмотрев ее, сказали все ок., пробег родной (36т. ), взяли 1900 р. (гады) и пригласили в 45т. на замену масла и фильтров. Улыбаясь, сказали что недорого-7000р.
Все поменял сам с расходниками-1800р. Но это всё лирика…
Не бойтесь, подходите поближе.
Кузов – покраска.
Для начала по покраске. С виду Берлинго покрашен просто отлично, хоти и не металик. Но, поездив начал замечать множество мелких сколов на передней и левей сторонах аVтомобиля. Сказывается весьма тонкое покрытие краской. Под краской грунтовка белого цвета. Но, не смотря на это, следов коррозии на кузове-днище не обнаружил, может действительно оцинкован как написано. Днище с завода обработано какой-то мастикой, старый хозяин сказал, что кроме пушсала в полостях не чего больше не делал. На этом фоне покраска 2111 смотрится хреновато — в основном из-за неравномерности, где-то гладко, а где-то не очень. Зато краска толще чем на берлинго – сколов за тоже время намного меньше. Коррозии не много. Появилась только по низу передних дверей и в местах сварки передних стоек и крыши. Но говорят это болезнь. У Чери дела по качеству покраски обстоят несколько лучше, чем у 2111, но за два года уже стали появляться локальные места коррозии. Особенно заметно если поднять капот…
Жесткость кузова у Берлинго тоже на уровне. Во время поддомкрачивания все двери открываются и закрываются без напряга. У 2111 несколько трудновато при такой процедуре откр. и закр. двери, задняя без изменений. Стоит отметить, что откр. задней двери только с третьего нажатья на кнопку, если отрегулировать замок с первого раза – открывается на ходу. У Чери с передними дверями нормуль, но при поддомкрачивании не открывается задняя дверь вообще. А ещё владелец другого Амулета рассказывал, что про подъёме передка изменяется зазор капота. У нашего Амулета зазор практически не менялся.
Ну, садимся чтоль.
Двери.
У Берлинго есть одно несомненное преимущество – отъезжающая задняя дверь, как в газели. Но в моей комплектации только с одной стороны. С водительской стороны можно как в восьмёрке отодвинуть переднее сиденье, причем не только наклоняется спинка, но и всё сиденье отъезжает вперёд, по этому с посадкой назад проблем нет. Так же в моей комплектации нет электростелоподъёмников. У Чери и 2111 есть. На Берлинго четыре задних стекла немного открываются наружу. Задняя дверь очень большая и тяжелая, зато в дождь под ней можно неплохо расположиться не пригибаясь. Самый приятный звук при открывании и закрывании дверей у Чери, не смотря на небольшой люфт.
Салон.
Первое, на что падает взгляд, когда заходишь (именно заходишь) в Берлинго – это боковые зеркала. Они настоль шикарны, что видишь даже задние колеса, мертвых зон практически нет. Настраиваются вручную. Причем настройка не сбивается даже после основательной мойки, это всегда сильно раздражало в 2111. На внутреннее зеркало, наверное, стекла у французов не хватило, по сравнению с боковыми в эту несуразность не чего не видно. Сидения довольно жёсткие, с неплохой боковой поддержкой, но не совсем удобные. Больше понравились в 2111, но сама посадка у француза и повыше и поудобней. Хотя есть один казус – если удобно сидишь, то не видно не одной контрольной лампы на приборной панели. За рулем так же скрывается одометр.
Места в салоне очень, ну очень много! Два бордочка, из них один с крышкой, посредине торпеды два места для магнитол, 1DIN и 2DIN, причем с крышкой, слева от руля еще одна выемка, наверху, над лобовым стеклом – полка, сзади ещё две, под ногами задних пассажиров две огромные закрывающиеся ниши, плюс полки в дверях, куда со свистом влезают в общей сложности 9 полторашек. Ну, вроде всё. Сзади запросто размещаются трое взрослых мужика, к тому же не полу сзади нет тоннеля. Отделка солона хоть и из дешевых материалов, но все хорошо подогнано и не чего не скрепит.
Обзор велеколен скорее из-за высокой, несколько табуретной посадки, немного мешают широкие передние стойки. Самые удобные сиденья из всех трёх авто сзади у Чери, на водительском месте находится не очень приятно из-за того, что в правую ногу в районе регулировки климатом упирается весьма острый пластмассовый угол. Да и дешевизна во всем как-то морально угнетает. Сейчас на одометре Амулета 78 т. к. и в салоне сверчков не меньше чем в десятилетней восьмерке. Двоякое мнение о багажнике Чери – большой, но зачем делать неровный пол, непонятно. В 2111 места в салоне меньше всего, зато и скрипа за 140 т. км. меньше чем в Чери.
Заводи, поехали.
Подвеска.
На Берлинго сзади зависимые торсионы, что позволяет без проблем грузить 600-700 кг.
На ходу машина не очень мягкая, но очень длинный ход амортизаторов не допускает пробоя подвески. Не смотря на свою высоту, машина мало кренится в поворотах. К тому же задние амортизаторы расположены практически горизонтально, что увеличивает место в багажнике. 2111 намного жоще, но пробои тоже редкость, за то когда едешь по стыкам складывается ощущение что работает мощный сабвуфер. Чери мягче этих двух, но подвеска пробивается на раз.
Тормоза.
Не смотря на отсутствие АБС тормоза на Берлинго просто великолепные. По сравнению с ней у 2111 их вообще нет. Чери выигрывает наличием АБС, хотя до момента пока оно не срабатывает примерно как 2111.
Руль.
2111 не оборудован ГУРом, по этому он на последнем месте. У Берлинго более шумный ГУР по сравнению с Амулетом, и более тяжелый руль.
Поехали.
Заводим мотор, на Берлинго, пока холостые – тишина, вибрации ноль. Но стоит раскрутить движок до 2500 и более начинает сказываться отсутствие шумки, а на ходу отчетливо слышно как по аркам шелестит всё летящее из-под колес, а самый прикол – когда едешь накатом, да тормознешь – слышно, как в баке плещется бензин! Не ожидал я от французов такого. Зато работу подвески почти не слышно. Но всё равно ехать (не мчаться выше110км/ч) приятно, весьма точное управление, плавность хода, нет посторонних стуков и скрипов. Сначала раздражали ну очень короткие передачи, но когда первый раз загрузил ёё под потолок киллограм наверное 700, проникся.
Не надо раскручивать движок до усрачки как на 2111 с 500 кг на борту, что бы воткнуть следующую передачу, все рядом. Но 75 л. с. явно не хватает, динамика, особенно в гору при загрузке вообще никакая. На 2111 движок на 17 лошадей мощнее, и это сильно чувствуется. Но, вспоминая Максиму, кажется, что это просто велосипеды, но у каждого авто своя задача. Пардон, отвлекся. 2111 и Чери, не смотря на разных производителей, весьма близки по управлению, но 2111 всё-таки по моему чуть лучше держится на дороге, но в Чери покамфортнее. По уровню шумов они тоже близки – за 120 км/ч спокойно не поговоришь. 2111 грамыхучая, в основном за счёт подвески, а Амулет весь в сверчках, до плюс движок работает на высоких оборотах шумнее, чем в 2111.
Поломки.
На Берлинго накатал за пол года почти 30 т. км. За это время только расходники, рулевой наконечник, дуркует датчик уровня топлива (пока совсем не сдохнет, не поменяю).
На 2111 140т. км. – всё перечислять ну буду, всё и не упомнишь, из дорогих – датчик массового расхода воздуха, стойки по кругу (спереди два раза), на 90т. км. перетряхнули всю ходовую, пришлось поменять почти все, генератор два раза, сцепление вместе с корзиной. Но не разу не подвела, всегда доезжал куда надо и вовремя. В Чери не чего не делал – не моя, хотя начинает сыпаться. До 40-45 т. км. всё нормально, потом увы…но уже заменены стойки спереди, стартёр, чего-то по электрике меняли не раз. Сейчас начал выть выжимной. К тому же на все китайские запчасти ожидание от недели… На французе всё ж таки надёжней.
Расход.
Замеры производились следующим образом – полный бак, покатался до лампочки, опять полный бак, и так несколько раз. Потом из полученных результатов считаем среднее арифметическое. Итак: Берлинго 6,8л. 95-го, 2111 7,4 92-го или 8,7 газа, Чери 7,3 92-го. Дружище, у которого я беру Чери не может уложится в 9,0, нервы да плюс 130-140. Оговорюсь, что езжу я аккуратно не более 110 км. ч., При этом большинство времени это трасса.
Итого.
Старался быть объективным, причем это только моё мнение, и может не совпадать с Вашем.
Всем пока!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Audi Quattro
Peugeot 406 2.0-16V
Jeep Cherokee 3.7i V6
Mercedes C-klasse Sport Coupe
ВАЗ 21080
Cadillac Escalade
Volkswagen Multivan 2.5 TDI
Mitsubishi Pajero 3.2 DiD
Citroen C5 2.0 16V
Ford Focus 1.8
|