Выбор
Список фаворитов сформировался следующий:
Комплектация
Салон (посадка, эргономика, материалы).
Багажник.
Головной свет.
Шумоизоляция.
Подвеска и геометрия.
Двигатель и КПП.
Эксплуатация
На днях вернулись из Крыма. Машина прошла уже больше 15000 км, так что можно уже поделиться с народом впечатлениями. Получилась «войнаимир», так что кому не интересно — не читайте, но меньше не получается. Тем более что это первый отзыв о Citroen C3 Picasso на этом сайте, так что мне простительно.
Выбор
По мере изучения различных ресурсов в интернете (и не в последнюю очередь этого сайта) и чтения журналов хотелось то одного, то другого. Больше всего нравился Mitsubishi L200, но голос разума говорил, что не стоит замахиваться, ибо даже чуть-чуть не пустой — это уже непосильные расходы даже в кредит.
Список фаворитов сформировался следующий:
— Suzuki SX4 седан (по отзывам вполне надежно, большой багажник, хорошая комплектация, внешне отторжения не вызывает, внутри вполне удобно. Цена привлекательная — на момент покупки топовая на ручке была меньше 600, сейчас вроде побольше. Поездить не довелось);
— Skoda Octavia Tour (практически фольксваген, надежно, очень большой багажник, правда, с двигателем 1.6 по отзывам знакомых слабовата в обгонах на трассе, а 1.8 — уже дорого, реальные цены в салонах от 670. Немного поездил в прошлом году в Крыму, правда, пассажиром — понравилась подвеска);
— Lada Kalina универсал (как наиболее реальный кандидат по деньгам, отзывы по надежности противоречивые, внешне отторжения не вызывает, универсал — багажник повместительнее, но до сидения в салоне и тем более катания дело так и не дошло);
И вот в ноябре 2009 года к этому списку добавился ситроен. Эту марку я как-то даже не рассматривал, потому что был наслышан про правило 4Ф (какая глупость!), хотя внешне мне нравились и пежо 307/308, и рено меган-седан. Ситроен же представлялся мне совсем экзотикой. Но как-то увидел в интернете фото C3Picasso, они тогда еще только начали продаваться, на дорогах их вообще не было. Заинтересовало, минивэны мне вообще нравятся, хотя ассоциируются с высокой ценой, потому в список не попадали. При случае сходил на тест-драйв, и тут меня зацепило!
Когда видишь эту машинку, почему-то сразу настраиваешься на позитив. На фоне стандартных С4, чопорных С5 и каблуков Берлинго он как-то сразу расположил к себе. «Лицо» у него, что ли, такое:) Со временем в семье для машины родилось прозвище «хомячок», в анфас действительно напоминает: толстая «мордочка» со слегка прищуренными «глАзками» фар, раздутые «щеки» колесных арок, «ушки» зеркал заднего вида. Но это все уже потом оформилось, а первое впечатление было просто располагающим.
Правда, после собственно тест-драйва впечатление осталось неоднозначное: какой-либо динамики в движении не почувствовал, к тому же тестовая трасса короткая, а на фоне хорошей шумоизоляции очень много внимания отвлекало переключение передач — на семерке привык все делать по звуку, тахометр вообще долгое время не работал, а тут сколько не разгоняешься — а двигателя не слышно, а потом смотришь — а уже за 4000 оборотов на первой передаче переполз…
Цена на момент просмотра с минимально необходимыми опциями (в том числе кондиционер) составляла 601 тр. Так что в список фаворитов ситроен добавился в конец, а калина из-за цены по-прежнему оставалась наиболее вероятным кандидатом. Жена не возражала, хотя и не была рада.
Прошлогодняя поездка в Крым на семерке с одной стороны продемонстрировала, насколько это удобно — на юга на машине, а с другой — насколько это тяжело, если машина такая. И наконец этой весной было принято решение, что машину надо срочно менять в любом случае, чтобы к лету быть готовым к дальним поездкам. В один из дней апреля решили-таки съездить посмотреть калину-универсал более предметно. Заодно записался еще раз на тест-драйв ситроена. Салон ситроена оказался по пути к калине… В общем, до калины мы так и не доехали. Оказалось, что производитель дает на C3Picasso скидки 80 тр, и приглянувшаяся мне комплектация 1.4 Comfort с дополнительными опциями обойдется в 580 тр + 43 тр КАСКО и ОСАГО, и она даже есть в наличии в Москве. Тут как раз подвернулся удачный вариант занять денег частным образом, без кредита, и 8-го мая я забрал машину. 11-го поставил на учет и прошел ТО.
Комплектация
Двигатель бензин, 1.4 95 лс, вместо ремня ГРМ — цепь, разработка, как говорят, совместная PSA и BMW. У нас можно взять еще 1.6 115 лс, в Европе есть и дизель. МКПП-5, других пока для этой машины нет, обещают робот. АБС, система индикации экстренного торможения (когда начинает быстро всем мигать). ESP доступна только в самой дорогой комплектации, раньше можно было заказать и в тех, что попроще. Магнитола интегрированная с индикацией на многофункциональном дисплее и управлением настройками БК, 6 динамиков (две «пищалки» спереди под лобовым стеклом и 4 динамика в дверях). Круиз-контроль, ограничитель скорости, иммобилайзер, центральный замок с ДУ с ключа, ключ складной + 2 ключ не складной без ДУ. Кондиционер с ручным управлением. Отопитель с подводом тепла к ногам задних пассажиров (насколько я понял по наличию сопел под передними сидениями). Подушки безопасности: фронтальные водителя и переднего пассажира, передние боковые, боковые шторки. Опции — релинги на крыше, противотуманки, подогрев передних сидений, тонировка задних стекол, цвет «серый металлик». Дополнительно куплены коврики в салон и багажник и защита картера (ставил сам).
Описание
Остекление.
Сколько прочитал статей про машину — везде отмечается в первую очередь остекление. Огромное лобовое стекло, дополненное большими стеклянными треугольниками в сдвоенных передних стойках. Из-за этого практически отсутствует «пропадание пешеходов и мелких машин» при повороте налево, что часто отмечают в отзывах про многие современные машины. В топовой комплектации есть возможность заказать стеклянную крышу, тогда машина превращается просто в экскурсионный автобус. На тестовой машине была такая, прикольно. Можно закрыть шторками.
Салон (посадка, эргономика, материалы).
Габариты машины практически совпадают с семеркой, что сильно облегчило привыкание при вождении и парковке. При этом внутри значительно просторнее, в первую очередь, за счет высокой посадки. Первое время я часто ловил себя на мысли «Йоу! Я — водитель автобуса»:) — высоко сижу, далеко гляжу. Сейчас уже привык и понимаю, что высоко — разве что в сравнении с большинством седанов. Но все-таки. Сиденья простые, но удобные. Боковая поддержка есть, но она явно рассчитана на более объемных людей, я при своих 172/80 сразу до обоих бортиков кресла не достаю:) Выраженный поясничный подпор отсутствует, но тем не менее поездки по 750 км за день проблем не вызывают, даже с моей ослабленной малоподвижным образом жизни спиной. Передние сиденья в дополнение к стандартным регулировкам вперед-назад и по наклону спинки регулируются по высоте (вручную). Задние сидения складываются 2/3-1/3 и регулируются раздельно вперед-назад и по наклону спинок. Материал сидений не маркий, неприятных ощущений не вызывает. Трехспицевый руль регулируется по наклону и вылету (правда, диапазон по вылету, на мой взгляд, маловат). Имеет средний размер и удобную форму с наплывами в районе хвата. На самом руле никаких регулировок нет, но под ним есть два удобных (после некоторого привыкания) переключателя: левый управляет ограничителем скорости и круиз-контролем, правый — магнитолой.
Приборов как таковых нет. Сверху на передней панели посередине размещается панель с тремя дисплеями: левый — цифровые тахометр, спидометр, датчик количества бензина, счетчики пробега и индикаторы различных систем типа круиз-контроля. Он к тому же прозрачный, и его обратную сторону видно снаружи, правда, только в виде оранжевого окна, зачем — непонятно. Посередине черно-оранжевый дисплей, на который выводятся показания БК, информация с магнитолы, различные диагностические сообщения. Справа панель со значками различных неисправностей и предупреждениями о непристегнутых ремнях, включенной ПБ переднего пассажира, ручнике и т.д. При всей непривычности такого расположения к нему быстро привыкаешь, и уже стандартная панель приборов за рулем кажется неудобной. Такое расположение требует минимального отвлечения от дороги и не зависит ни от роста водителя, ни от регулировок руля и сиденья. Яркость подсветки меняется при включении фар и можно дополнительно регулировать кнопкой. В обоих козырьках закрывающиеся крышками зеркала. Спереди общая лампа освещения с режимами выключено/включено, когда открыты двери/постоянно включено, и две «штурманские» лампы. Для заднего ряда своя лампа. В отзывах часто особое внимание уделяют качеству и твердости пластика передней панели. Так вот здесь он мягкий и имеет фактуру типа жатой кожи. Но скажу честно, не заострял на этом внимание, трогать его приходится крайне редко. Претензий нет. Воздуховоды удобные, с «металлической» окантовкой, с колесиками регулировки интенсивности потока воздуха. На центральной консоли расположено управление кондиционером и отопителем, магнитола, и заканчивается консоль постаментом рычага КПП. Все удобно, все под руками, тянуться никуда не надо.
Мест для хранения в салоне немного, но особо не напрягает. Достаточно большой (влезает А4) охлаждаемый бардачок с подсветкой, карманы в дверях и спинках передних кресел, над бардачком узкий желоб, в котором тем не менее хорошо держится мобильник. Такой же, но короткий — слева у водителя, можно разве что мелочь положить. Под магнитолой (1 din) ниша, куда можно положить тот же мобильник и даже что-нибудь покрупнее. В более богатых комплектациях есть еще небольшой бардачок наверху перед панелью приборов (у меня просто ниша), выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира и ящики под ногами задних пассажиров.
Багажник.
Багажник в общем-то небольшой. В мешках картошки не могу сказать, но вещи четырех взрослых для поездки в Крым на две недели заняли его полностью, и когда на обратном пути нужно было положить еще немного дынь и арбузов — пришлось постараться. Думаю над тем, как его организовать. В повседневной жизни вполне хватает. Под полом еще два этажа: верхний глубиной около 15 см, и полку можно поставить ниже, тогда общий объем увеличится. Там сейчас живет компрессор, набор автомобилиста, комплект гаечных ключей (на всякий случай). Дальше отсек для запаски (докатка), домкрата и балонного ключа. Несколько напрягает мысль, что если в дальней дороге придется менять колесо — понадобится полностью разгрузить багажник.
Головной свет.
Мне хватает. По сравнению с семеркой явно лучше. Противотуманки стоят достаточно высоко по сравнению с другими машинами (в средней части бампера), и возможно мешают встречным, а сами освещают достаточно небольшой участок перед машиной, правда, шире чем ближний. Пока не проникся пользой этой опции. В фарах есть еще секция для так называемого «евросвета», типа как полоски светодиодов в фарах у ауди, но там ничего нет, и можно ли поставить, дилер мне ответить не смог. Поинтересуюсь в представительстве при случае.
Шумоизоляция.
Как я уже отметил еще при описании тест-драйва, шумоизоляция мне показалась очень неплохой. До сих пор я часто не могу понять на холостом ходу, заведен двигатель или нет, потому что его не слышно и вибраций мало. В движении шум двигателя не досаждает, больше слышно шины, но не так чтобы очень назойливо. Удары камешков по корпусу тоже сильно приглушены, например на тест-драйве 9 лансера любой камешек создавал впечатление, что сидишь в пустой металлической бочке.
Подвеска и геометрия.
Поскольку детей в машине часто укачивало, жесткость подвески была одним из определяющих факторов (после цены:). Здесь, на мой взгляд, она близка к золотой середине: в меру жесткая, что позволяет входить в повороты на более высокой скорости, чем на той же семерке, и это несмотря на высокий кузов. В то же время неровности глотает хорошо, не трясет. Единственный неприятный момент — это когда на малой скорости препятствия оказываются под колесами в разное время, например при проезде ж/д путей под небольшим углом. Вот тогда машину просто разбалтывает. Но поскольку такое бывает все же не часто — не сильно напрягает. На колеи как-то особо машина не реагирует.
Вот что действительно напрягает — так это клиренс и передний свес. В описании сказано, что клиренс — 174 мм. Не знаю, как это меряется, но там, где я на семерке свободно проезжал, здесь чиркаю поперечиной, которая расположена ниже всего. Особенно оценил в Крыму, где на мелких дорогах встречаются асфальтовые бугры, выдавленные фурами при высокой температуре, когда асфальт почти течет. Хорошо, что всякие выпускные системы и картер расположены выше, да и защиту я на всякий случай поставил. Ну и больная тема — бордюры, тут семерка тоже рулит, а ситроен либо упирается передним бампером, либо скрежещет той же поперечиной. В крайнем случае, конечно, можно задом забраться.
Двигатель и КПП.
Самая грустная часть моего повествования. Хотя, если подумать, иного и ожидать не стоило. Больше всего вспоминаешь об этом на трассе во время обгонов. Потому что разгоняется машина крайне неохотно. Я бы сказал, динамика от семерки мало чем отличается. По-прежнему приходится долго высматривать, когда появится достаточно большое окно, чтобы обогнать очередную фуру. При этом на мозг еще и давит, что если обгонять на 3-й скорости, то машине очень нехорошо, с семеркой это как-то не так волновало:) Но если дорога свободна, то можно ехать и 150, не особо напрягаясь, что на семерке было невозможно в принципе. Например, дорогу в Саратовскую область мы в этом году преодолевали часа на 2-3 быстрее, главным образом потому, что за Тамбовом встречаются достаточно свободные и вполне приличные дороги, по которым можно ехать 120-140. А так наша скорость 110-120, чтобы не нарушать.
На мой не слишком просвещенный технически взгляд, основная причина недостаточной динамики разгона в том, что максимальный крутящий момент 135 Нм находится в зоне 4000 об/мин, что соответствует нормальной скорости далеко за сотню, и при разгоне с 60-70 км/ч мало помогает. И даже двигатель 1.6 тут мало что изменит, так как у него момент 160Нм находится еще выше — при 4250 об/мин. Так что это машина для неспешного комфортного передвижения. В городе же динамики вполне хватает.
К МКПП тоже есть претензии. Первые 3000 км я просто нарадоваться не мог, как все четко переключается. А потом была первая поездка на 750 км в Саратовскую область, и после нее, как мне кажется, коробка «разболталась». Не всегда удается с первого раза воткнуть передачу, приходится дважды выжимать сцепление. Правда, тут может еще влиять скорость, обычно такое бывает при включении более низкой передачи, так что может я и не прав. Изредка не хочет вытыкаться первая передача, что неприятно, приходится либо дергать ручку, либо ждать, пока машина сбросит скорость. Было в общей сложности раз 10 за 15ткм. Читал на профильном форуме, аналогичные жалобы на коробку есть, но в целом это не критично, т.к. еще непонятно, кто тут виноват: коробка или водитель.
Эксплуатация
За прошедшие с момента покупки три с половиной месяца машина прошла больше 15000 км, в том числе три раза бегала в Саратовскую область (1500 км туда-обратно каждый раз) и один раз в Крым (около 3000 км). Остальное — Москва и Московская область, благо на работу каждый день по 50 км в одну сторону. Этим летом очень пригодился кондиционер: когда за бортом до +40, в машине вполне уютно. После стояния по полдня на солнце машина охлаждается за несколько минут до приемлемого уровня.
Средний расход бензина по БК до 10000 упал с 8.9 до 7.4, после сброса сейчас находится на уровне 7.9 л/100 км. Не проверял, хотя чеки все есть, как-нибудь на досуге посчитаю. На поездку в ту же Саратовскую область уходит меньше 3 баков (50л) — на семерке было 4х39 почти в ноль. С полного бака БК прогнозирует 650 км до заправки. Правда, не совсем понятно, насколько бак полный, потому что на семерке это можно было контролировать визуально, а тут заливаешь до трех отсечек пистолета… Да, еще прикольный момент в процессе заправки: бак закрывается на ключ, и когда пробка снята, ключ не вынуть. Так и ходишь на кассу с пробкой:) У буржуев для этого предусмотрен на крышке лючка бензобака крючок, но у нас как-то не принято оставлять ключ зажигания без присмотра:) Заправляю 95, по возможности Лукойл Экто или BP Ultimate. Совсем нонэйм заливать пока не приходилось.
Рулится машина гораздо приятнее семерки. Радиус разворота существенно уменьшился, по крайней мере по ощущениям. Электроусилитель руля охарактеризовать не могу — не с чем сравнивать, он есть и его работа в глаза не бросается. Вообще я считаю, что если не задумываешься о работе какой-либо системы в машине, значит все работает как надо, и про C3Picasso так можно сказать о многом.
Моторчик, конечно, слабоват… В Крыму поехали в Мраморную пещеру, кто бывал — знает, там в конце дороги есть грунтовка с достаточно крутым подъемом (где-то 30-35 градусов). С пассажирами смог добраться только до середины, потом пришлось высадить — не тянет, глохнет. Может, конечно, дело в водительском опыте, или в шинах, или еще в чем… Правда, до верха так и не доехали — навстречу пошли те, кто только что нас обгонял, сказали, местное МЧС перекрыло дальше дорогу из-за пожаров. Пришлось разворачиваться и возвращаться.
Про неисправности пока ничего сказать не могу — ничего не ломалось. Перед поездкой в Крым решил продиагностировать тормоза, что-то вдруг мне показалось, что вакуумный усилитель не так шипит и педаль быстро деревенеет… Лечение тараканов на сервисе у дилера обошлось в 918 рублей, ничего не обнаружено.
ДПС на машину не реагирует. Правда, пока с 8 до 11 мая ездили без номеров, два раза остановили, но только чтобы проверить документы. А так больше не останавливали.
Еще отмечу про допы. При покупке ковриков в салон надо учитывать, что для водительского предусмотрены штырьки для фиксации на полу, и в родном коврике для них есть места. Я купил неродной, и там их не было. Приходится периодически поправлять. Думаю дырки прорезать. Еще купил комплект дефлекторов на окна, когда на скорости опускаешь стекло — здорово шумит. Так вот до сих пор не поставил, потому что приобретенные не точно учитывают геометрию кузова, поверхность двери в этом месте покатая, а на дефлекторе посадочное место прямое. Тоже что-то шаманить придется. В общем, будьте внимательны.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Opel Vectra 2.0i
Kia Sorento 2.5 CRDi
Ssang Yong Kyron M 200 Xdi 4WD
Skoda Octavia 1.4 16V
Ford Fiesta 1.6 16V
Hyundai NF 2.0
Nissan Wingroad 1.5
Hyundai Getz 1.4i
Hyundai Santa Fe
Chevrolet Lanos 1.5i
|