Далее…
КПП. Ничего особенного, все скорости включаются нормально, но ход ручки великоват. При включении задней, после выжима сцепления, лучше выдерживать паузу 1-2 сек...
Всем доброго времени суток!
Lanos… Ну что нового можно написать про это авто – наверное ничего. И вряд ли кто-то из владельцев Ланоса найдёт для себя что-то новое. Просто после десяти месяцев владения данным автомобилем и 33 тыс. пробега решил написать отзыв, т. к. при выборе машины изучал отзывы владельцев с этого сайта. Надеюсь, мой отзыв поможет другим читателям, стоящими перед выбором, и рассматривающими Lanos, как вариант.
Итак, начну с истории покупки. Автомобиль нужен был для работы, цена не более 65 0.00 грн, который будет без проблем доставлять меня из точки А в точку В с минимальным комфортом (зимой тепло, летом прохладно и чтоб далёкие поездки не слишком утомляли). Опыт вождения у меня не большой: первая машина была пятёрка (полгода), потом восьмёрка (год), речь идёт о Жигулях, все машины б/у. Потом, около 8-ми месяцев, была служебная Таврия. Получал новую, так что тогда уже понял – новое авто есть новое авто, несмотря на то, что это был Запорожец! Так что вариант б/у отпал сразу, тем более, что наличкой было всего 30 тыс. грн., остальное в кредит.
Как вариант рассматривались: ВАЗы десятые и пятнадцатимордые модели, Logan, ну и собственно семейство Ланосов.
дача
В общем, я стал владельцем Lanosa 1,5 поляк в комплектации SE (кондёр, ГУР, стеклоподъёмники, туманки). Цена 62 0.00грн. В салоне сразу сделал антикорозийку, поставил подкрылки и защиту двигателя. Первые 2 тыс. км. просто наслаждался новой машиной: никаких скрипов и посторонних звуков в салоне, запах нового СОБСТВЕННОГО авто (это особое ощущение)!!! Движок более 3000 об/мин старался не крутить, расход не мерял – считаю, смысла не было. На 2 тыс. пробега поехал на нулевое ТО. По совету «умных» людей приехал на гарантийку, типа если чего-то вылезит – то устранят по гарантии (в чём то их правда). Гарантийное СТО – это отдельная тема. Записаться на определенное время нельзя, так что очередь на мойку (помыли паршиво), очередь в стол заказов, очередь на диагностику впрыска. Вся продцедура заняла около 3-х часов. Отношение к клиентам – будто к ним пришли денег просить. Боков никаких не нашли, но какого-то хрена поменяли масло в коробке – оправдались тем, что до уровня не хватало, какой сорт доливать не знали. Вердикт – полная замена. Но зачем было в механику ATF лить??? Так что через пару дней пришлось заново менять. Залил трансмиссионную синтетику ARAL.
Ну теперь, собственно, о самой машине. Очень сильно опасался высокого расхода, в некоторых отзывах заявлялось 9-10л. трасса, 11-13 город. Мои реальные цифры (методом полного бака) трасса: при скорости 90–100 км/ч - 6,5–7л. на 100 км, при 110–130 км/ч – 7,5–8л. на сотню. Город 9–10, 5 в зависимости от манеры езды и тянучек на светофорах (в Луганске они не большие). Кондей добавляет примерно литр по трассе и полтора в городе (опять же, зависит от того, сколько лиц в машине, как стартовать со светофоров…)
Далее…
От старого опелёвского движка 1,5 объема 8 клапанов динамики ждать нечего – её и нет: провалы при переключении на 2ю и 3ю передачи, отсутствие разгона после 3500 об/мин (машина ревёт, но не едет), тяжело даются обгоны после 80 км/ч.
Многие пишут о плохой шумоизоляции и дешёвой отделке салона – но о чём можно говорить про автомобиль за 12 тыс $ (по старому курсу). Салон тяжело назвать функциональным, маленький бардачёк и два небольших кармана в передних дверях – этого мало. Приборная панель обычная – ничего лишнего и всё необходимое имеется. Легко читается.
Рулевое. Довольно острый руль, три оборота от крайнего до крайнего положения. С набором скорости тяжестью не наливается – это минус. После 120 км/ч от этого испытываешь дискомфорт, и нет ощущения отдыха за рулём. Само рулевое колесо тоже не очень удобное: слишком большое и тонкое, как по мне. Вопрос толщины я решил одеванием на руль кожаного чехла. К плюсам рулевого можно отнести малый радиус разворота.
Свет. Родные лампы (и головной свет и туманки) светят на 3 с +. Проблема была решена заменой на PHILIPS.
КПП. Ничего особенного, все скорости включаются нормально, но ход ручки великоват. При включении задней, после выжима сцепления, лучше выдерживать паузу 1-2 сек. (для остановки первичного вала), тогда включение происходит без характерного хруста.
Подвеска. Для наших дорог – самое «оно». Некоторые грешат на излишнюю мягкость, но ведь это автомобиль без малейших заявок на спортивность.
Дорожный просвет. Маловат, тем более сочетании с мягкой подвеской. Мне советовали поднять комплектом проставок, но проехавшись на «задратом» Ланосе, я отказался от этого варианта. Машина становиться очень «валкая». А на трассе уже после 110 ощущение контроля машины вообще пропадает. Проблема решилась установкой колёсных дисков R14 и резины 185/65. Если верить шинному калькулятору, клиренс увеличился на 11 мм. Не много, но достаточно, чтобы уверенно проезжать там, где на родных колёсах терся защитой двигателя. И появился повод избавиться от родной «Дебилки». Очень шумная резина. А на мокром асфальте её свойства оставляют желать только лучшего.
Печка зимой работает отлично. В —20 на втором положении вентилятора в салоне тепло. К кондёру тоже претензий нет, но в пробках при сильной жаре приходиться вентилятор в третье положение включать – тогда шумновато. Проблема пыли в салоне решилась установкой салонного фильтра, с завода его нет.
В целом – машиной доволен. За 30 с лишним тысяч ничего кроме плановых ТО. Даже колодки не менял. На масле не экономлю – лью синтетику 5W40. Хотя вру, через пару месяцев после покупки полетела релюшка поворотов – купил в автомагазине и поменял сам. На появляющиеся скрипы в салоне внимания стараюсь не обращать. Неприятно конечно, но по нашим дорогам и дорогие машины тарахтеть начинают.
Очень сильно раздражала тупизна движка, начал общаться на форумах. Раньше к чип-тюнингу относился очень скептически. Но потом начал общаться с чиповщиками. Почитал отзывы «чипанутых» владельцев Ланосов – только позитив. Типа, для Ланоса это не чип–тюнинг, а необходимая оптимизация работы двигателя, т. к. заводская прошивка не совсем доработанная. Ну и я решился. Эффект – супер. Ушли провалы, увеличилась тяга на низах, появилась динамика при раскрутке движка. Обещали уменьшение расхода процентов на 5, но пока не заметил. Может потому, что манера вождения стала немного активнее.
На этом пока всё. Буду рад, если мой отзыв поможет читателям при выборе авто. Не судите строго, т. к это мой первый отзыв, как и первый собственный новый автомобиль.
Всем удачи на дорогах!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
ВАЗ 21154
Volkswagen Golf 1.3
Daewoo Matiz 2
Daewoo Nexia New 2008
Renault Clio 1. 4
Chevrolet Lacetti 1.4
Daewoo Espero 2. 0
Audi A6 2. 4 5V
Mitsubishi Galant 2. 4 GDI
Renault Scenic 1. 6 16V
|