Спустя 2 месяца после продажи Матизика нашел время написать о нем отзыв. Для начала скажу, что изначально относился к этой машинке скептически. Чем может удивить человека с ростом 190 сантиметров корейская малолитражка сделанная в Узбекистане с двигателем 0,798 литра? Долго выбирал что купить, но Матиза даже ради шутки не рассматривал. Однако получилось так, что срочно понадобилась машина и ждать больше времени не было, и как раз в этот момент подруга жены брата решила продать своего Матизика. Жена брата поручилась за машину и хозяйку и, по цене чуть ниже рыночной, я стал обладателем Матиза (что, кстати, переводится как Ньюанс) в максимальной комплектации с движком 0,8 и 37000 пробега.
Первое, что безумно порадовало, внутренний размер салона. Мои 190 сантиметров располагались в нем довольно комфортно, при это свое сиденье я до конца не отодвигал! Т. е. в нее можно запихнуть и баскетболиста. Для примера в тестовую Хундай Гетз я не смог нормально сесть, при отодвинутом на максимум сиденьи мои коенки всё равно упирались в руль, хотя у Гетзов заявлен больший размер салона. Салон узкий, да, согласен, но длинный и визуально больше, чем у ВАЗ 2115 (было у меня это чудо)! Однако его узость дает о себе знать – зимой в пальто и шубах тесновато, соприкасаешься постоянно с соседом. Отделка салона дешевая, но качественно собранная, хотя где-то к 45000 чуть-чуть отошла отделка панели приборов с одной стороны, но вплоть до продажи (до 57500 километров) ничего больше не отходило, никаких скрипов, сверчков, посторонних шумов не появилось. Порадовало, что в отличии от некоторых более дорогих отделок, с этой легко выводились пятна. Все приборы читаются легко, подсветка не раздражает. Штатный кассетник заменять не следует, т. к. CDмагнитола слишком крута для матиза, и радиоприем у штатки великолепный! Также следует учитывать, что у Матизовской магнитолы укороченный размер (это для тех кто хочет сменить). Далее, руль. Руль очень тонкий, то несколько напрягает, однако благодаря гидроусилителю и легкости машины, руль можно крутить мизинцем стоя на месте.
Движок. Ну, что скажешь, 0,8, оно и в Африке 0,8 – динамики НОЛЬ. То есть, при большом желании можно стартануть со светофора и выбиться в лидеры на несколько секунд, но потом догонят и обгонят.. 51 лошадка.. Однако, если нет больших запросов и желания погоняться, то для одинокого водителя хватит и 51 л. с., тем более по пробкам. Загородом уже особо не разгонишься и крайний левый ряд не займешь. Сам разгонялся до 140 – дальше страшно (очень чувствуется скорость). Всё-таки машинка совсем маленькая и не для больших скоростей. Что удивило – так это на скорости 120 и выше пропадает шум двигателя. Будто двигатель становится бесшумным. Но от 110 руль уже мизинцем не покрутишь, возникает непреодолимое желание взяться за него покрепче, а то мало ли как кинет…
Багажник маленький. Просто маленький. Я бы даже назвал его большим бардачком: ) хотя, надо отдать должно, запаску туда положили, в отличии от Киа Пиканто. Но положить туда ещё одно колесо нереально. Плюсом тут служит возможность сложить задние сидения. Сколько всего я так перевез! И кучу карнизов размером 225 сантиметров, и совершенно нереальную гору коробок, которая не влезла в Шкоду Октавию.
Порадовала также проходимость. Первого января, впятером, с максимальноНЕвозможным количеством груза, в жуткую метель, в 7 утра, мы выбирались по занесенной по колено грунтовки из загорода в город. Я думал, это конец, что мы сейчас встанем. Но чудо! Машинка упорным крейсером рассекла сугробы и вытащила нас на трассу, хотя даже на трассе разогнаться более 70-80 километров не вышло.
По поводу ТО, мне показалось, что оно дороговато, для такой машинки. Каждое обходилось около 6500 рублей. НО! За все 57500 километров пробега в машине абсолютно ничего не ломалось! Вообще! Только дополнительно на 50000 ТО поменяли колодки. Ночевала на улице и каждое утро зимы заводилось с полоборота. А как то раз! ВНИМАНИЕ! Оставил по запаре машину на час с включенным ближним светом в —15. Когда вернулся, у машины совсем тускло горели фары, и тихо-тихо попискивала сигнализация, которую, видимо, по морозу и разрядке заклинило. Сел в машину. Выключил фары, выключил сигнализацию. Подождал минуту. Не заводится. Даже двигатель не крутится. Думал всё. Приехал. Решил подождать ещё. Ушел, вернулся минут через 40, сел за руль, повернул ключ и завелась как ни в чем не бывало! Супер!
По поводу бензина. Лил сперва 95, но потом надоело и стал лить 92, разницы никакой! А когда никакой разницы, зачем платить больше? Главное заправляться на хороших заправках. Как то залил 10 литров на ПТК и педаль газа стала проваливаться, машина стала реагировать с запозданием, расстроился, поехал на нормальную заправку, залил полный, больше педаль не проваливалась. Расход, зимой даже по самым большим пробкам не превышал 7,4 литра на сотню. Минимум был где то в районе 6 литров на сотню при смешанном режиме. Кондиционером особо не пользовался, могу сказать только, что при включении особой потери в мощности не ощущается. Часто загрязняются фары при плохой погоде и совсем не светят, пару раз приходилось даже специально останавливаться и протирать.
Спорт
Вроде всё. Теперь логичный вопрос, почему продал? Ответ: всё таки несолидно 190 сантиметровому молодому парню ездить на Матизике. И ещё спина стала болеть, виденье то узкое, а плечи то широкие. Купил себе Шкоду Фабию, наездил почти 3000 уже. Напишу о ней позднее. Ждите: )
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
ВАЗ 21103
BMW X5 3.0i
Toyota 4 Runner
Chery Amulet
Toyota Avalon
Toyota Corolla 1.3
Ford Fusion
|