Нексия. Год рождения – 2002. Дата приобретения – октябрь 2005г. Цена 180 т. руб.
Пустая. 8 клапанов. Я 3-й хозяин. Пробег на момент покупки – 72000 км. Приобретена по причине полного убоя предыдущего авто ВАЗ 2115. Отъёздил 2 месяца, пишу по свежим впечатлениям.
1-е После 15-й – тяжелый руль (без ГУРа). Особенно на летней резине. На шипах гораздо легче, сравнимо с ВАЗом.
2-е Хорошее качество материалов и сборки салона. Ничего не гремит и не скрипит. На 4-х летней 2115 салон звучал очень громко.
3-е машина тяжелее 2115, все реакции «тупее» (газ, тормоз, трогание с места)
4-е Герметичность салона много лучше ВАЗа. Стоит в кооп. гараже, пыль летом и зимой. В 2115 панель протирал каждое утро. В Нексии – ни разу, чисто.
Что сделано. Замена масла, тормозухи (в сервисе плакат «Через 2 года независимо от пробега», всех фильтров.
Не понравились тормоза. Ну, очень мягкие. Кроме того, начитавшись статей о ватной подвеске и сломанных пружинах решил всё решить сразу. В магазине продавец (красавец…) присоветовал «усиленные» пружины от КИА-спорт. По форме такие же бочкообразные, но выше нексийных и пруток одного диаметра по всей длине пружины. Результат – корма поднялась, длинные волны авто проходило нормально, а на гребенке впечатление полного отсутствия пружин – вся тряска передается на кузов. Рабочий ход амортизаторов уменьшился и на ямах корпус стал получать резкие удары «под зад». Управляемость ухудшилась настолько, что на трассе постоянно приходилось подруливать. Учитывая отсутствие ГУРа – постоянный напряг. Решение – обратная установка родных пружин и замена задних амортизаторов на МОНРО (масло с газовым подпором). О чудо! Куда все делось. В перспективе – замена передних аморт-в на газ.
Следующее действие – ремонт тормозов. Замена одного суппорта на новый штатный и рем. комплект второго. Кроме того – регулировка срабатывания задних колодок. Тормоза на Нексии ЕСТЬ!!!
Начались дожди и грязь, а родные дворники мажут. Родные меньше восьмерочных, типа наших на классику. Но если поменять один водительский на восьмерочный (старые запасы – не пропадать же добру) – работают нормально.
Общее впечатление (на момент написания данного отчета):
- ВАЗы требуют доводки салона (шум, пыль), но нет необходимости лезть в подвеску и мотор
- Нексия не блещет резвостью, амортизаторы лучше все заменить, тормоза надо усилить (замена суппортов на «Лановские»). Зато после указанного получаешь очень неплохой аVтомобиль. Мне на новый ВАЗ уже не хочется.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru