Начать рассказ об этом автомобиле нужно, пожалуй, не с описания данной машины, а с того, как люди становятся владельцами таких машин. Кто-то это делает в силу убеждений, кто-то по обстоятельствам. Для вступления, хочется поблагодарить В. В. Путина и его команду за бездарность и глупость в управлении нашим государством, и в частности за его постановление о повышении таможенных пошлин на иномарки.
За свою жизнь я сменил много автомобилей. Были машины разные: от копейки (ещё «фиатовской) до Мерена SE 500, были и японцы, и американцы, словом представители различных школ автопроизводителей. При этом то ли врожденная жадность, то ли разумная экономность не позволяли мне покупать для себя новые машины — брал обычно трёхгодовалые, ездил на них когда год, когда полтора и менял на что-то другое, не проигрывая в деньгах — ну болезнь у меня такая. А новые машины брали только для жены.
Покупка очередного авто планировалась на март-апрель этого года. Уже имелась договорённость с друзьями посетить их на техасщине, а заодно прикупить там что-нибудь. Работаю я за границей по вахтам, поэтому дома меня практически не бывает. И пока в семье две машины есть иллюзия, что и одной можно обойтись, но как только в августе была успешно продана предыдущая машинёшка, жена начала жаловаться, что в то время, пока я нахожусь дома, я лишаю её «сладкого», т. е. машины, и она, бедненькая, вынуждена менять свой образ жизни ну и т. д. …
За этот год, в связи с покупкой новой квартиры и строительством дома, мой счет в банке сильно уменьшился и прекрасно понимая, что время не ждёт (цены уже двинулись наверх), пришлось в срочном порядке искать банк, который в условиях кризиса даст кредит на машину. И вот тут выступают на поверхность все подводные камни работы за границей. Первое, что вам отвечают в банке: «Извините, но вы не резидент». Поэтому кредит пришлось испрашивать на супругу. Справка о её зарплате позволяла расчитывать на авто в ценовых пределах 1.2-1. 3млн руб. Из семи банков, куда были поданы заявки, нашлось двое смелых, кто дал одобрение: Райфайзен банк, да Мерседес банк. Притом щедрый Райфайзен предлагал кредит в долларах под 18%, а Мерседес банк дал одобрение под тот же процент, но в рублях. Итак, ситуация с банком, а точнее с условиями кредитования определила и выбор марки машины. Выбор пал на Крайслер и К. Надо заметить, что в моей жизни уже был Крайслер Интрепид и надо сказать, что моё семейство с грустью в глазах провожало его в путь на продажу. Что говорить, я и сам до сих пор вспоминаю его с любовью: большой, мягкий, красивый, мощный и экономичный (относительно немцев) и вопреки всеобщему мнению очень надёжный. И вот я со своим семейством опять появляюсь в «Автол*йте» для заключения договора и внесения первоначального взноса за Крайслер 300С — на него я давненько посматривал. И в этот момент происходит нечто, мои дети да и жена увидели Жору (погремуху ему придумали тут же как производную от названия) и начали выламывать мне руки, что надо купить машинку более универсальную нежели огромный седан и не такую прожорливую как продукция Jeep, словом этот Доджик — золотая середина, на нём и в лес заехать можно, и, если что, доски и всякую гадость перевезти, и мы его уже любим….., но последним аргументом было: «Ой, можно подумать это твоя последняя машина — поменяешь через годик другой». Словом под этим натиском я проявил бесхарактерность и согласился на тест-драйв.
А вот с этого момента начнем рассказ о данном аппарате. Что можно сказать глядя на внешность машины: однозначно самец, хотя это уже не тот деревенский парень, какими выглядят его однофамильцы, но до городской голубизны типа Lex RX ему ещё далеко, одним словом явно мужчина. Заглядывая в салон, первое, на что обращаешь внимание, - это щиток приборов (ностальгия по 80-м невольно проскальзывает в голове), а так же сиденья, которые на первый взгляд были позаимствованы у междугороднего автобуса. Но, господа, не всё так грустно: почему-то шкалы начинают подсвечиваться зелеными огоньками как только вы начали открывать дверь, рассеянный светодиодный свет с потолка не яркий, но чертовски уютный… и вот вы помещаете свою задницу на сиденье и … надо сказать, что оно очень мягкое и достаточно комфортное, а диапазон регулировок (особенно вертикальной) у него — это просто сказка. Устроится в салоне и подогнать под себя рабочее место не составляет труда людям разного роста и разных габаритов. Начинаем осматриваться: что ж, пластик в салоне, да и вообще качество материалов и качество сборки здесь гораздо выше, чем у тех же Durango и Avenger. Передняя панель мягкая и визуально, и на ощупь. Блок управления климатом и музыкой вполне удобны, и через 15 мин разобравшись с принципом их работы они уже стали родными. Магнитолка так же управляется с тыльной стороны руля. Кстати, звук очень достойный. При этом СD ченжер на 6 дисков МР3 тоже кушает, так же есть вход для внешних источников. Два бардачка (один охлаждаемый), пусть мелковаты, но они дополнены третьим на верху передней панели, кому и этого не хватает — есть емкость в подлокотнике и … под передним пассажирским сидением Для задних ездунов места вполне хватает. А если опустить подлокотник с органайзером, то получается два вполне пристойных капитанских кресла с независимой регулировкой наклона спинок для каждого. Так же под ногами у этих ездунов имеется в полу два ящика для баночного пива.
Багажник открывается очень легко и мягко, а под фальш полом обнаруживается большой органайзер для всякой мелочи, которая обычно валяется в багажнике создавая бардак, а без нее тоже нельзя. Так же в багажнике имеется аккумуляторный фонарик. Сетка для крепления груза прилагается бесплатно. (Уже приятно)
Спорт
Переходим к выбору цвета и комплектации: А что есть в наличии? А в наличии практически ничего нет, есть только комплектация R/T, описанная выше и то, осталось три машины черного цвета, и та, которая была на тесте серебристо-зеленоватый металлик, но поскольку от черного я устал по предыдущему авто (она умудрялась покрываться пылью через полчаса после мойки и полировки), после непродолжительных переговоров с продавцами и получения достойной скидки на тестовый автомобиль было принято решение забрать именно его. Итого цена на Жорика составила 33500$. Кризис творит чудеса — ещё летом за него просили около 50000$. Словом разумная цена за сравнительно не плохой автомобиль. Итак, банковские процедуры улажены прямо в салоне, машина слегка притонирована и получена — выезжаем на большую дорогу. Электроники напичкано в нём достаточно и на снежной дорожке все эти ABS, ESP и ежи с ними работают вполне сносно, если что — помогают, и не слишком навязчево. Штатная резина Кумхо — не лучший вариант, но ведёт себя вполне пристойно. На 140 (привет гайцам) чувствуешь себя вполне комфортно. Супруга у меня сейчас катается на 2-х литровом Кашкае с вариатором и очень любит уходить первой со светофора (если конкурентов особо нет), стала жаловаться, что я от неё легко убегаю и она иногда за мной не поспевает. Словом динамика у Доджа вполне приемлемая. На третий день владения машиной загрузились всяким скрабом и поехали на зимние каникулы в Подмосковье на двух машинах. Два часа за рулём не вызвали никакого напряжения, всё очень мягко и без лишнего шума. Отдельное спасибо конструкторам за форсунки омывателя лобового стекла. Они писают не одной или двумя струйками, а хорошим веером на всю поверхность стекла. Из неудобств в салоне пока выявлено одно — гнездо прикуривателя находится хрен знает где под бородой. Так же к минусам русской комплектации можно отнести то, что функция громкой связи и Bluetooth отсутствует. На магнитоле кнопки есть, а оборудовать машину микрофоном забыли. В результате есть несколько красивых, но бесполезных кнопок. Климат и попогрей работают великолепно. В подстаканники помещаются литровые бутылки. Пепельница в машине устанавливается в один из подстаканников, но я ей никогда не пользуюсь, поэтому её можно будет передать второму ряду.
Фары — обычный галоген, но как работают!!! Может быть, позже закажу ксенон — пока времени на установку допов не было. Также из допов хотелось бы установить камеру заднего вида и… чипануть мотор — восстановить тех самые 18 урезанных лошадок, да прибавить ещё пару десятков потому как лишняя мощь никому не мешала. Но это будет по весне, когда вернусь с работы. А пока покатаюсь так.
Пробега на машине немного, всего 2700км, из них моих 800. Ну вот в целом первые впечатления от автомобиля Dodge Journey. Кто-то скажет, что слишком сладко написано, но включать обсератор без повода я не люблю. Пока всё нравиться.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Kia Picanto 1. 1
ВАЗ 21124
Hyundai Scoupe 1. 5i
Kia Sorento 2. 5 CRDi VGT
Volkswagen 1,8 TSI 6АКПП
ВАЗ 21144
Mitsubishi Galant 2.4 GDI
Pontiac Vibe 1.8 i 16V
Kia Cerato 2.0 CVVT
Nissan Primera 2. 0 TD
|