14. 08. 2008
03. 06. 2008
Купил машину месяц назад, на сегодняшний день пробег составил 3000 км. Комплектация «Классик»: подушка безопасности водителя, противотуманные фары, задние сиденья, складывающиеся в пропорции 40%: 60%, регулировка руля по высоте. На момент покупки цена составляла 364 000 рублей. Выбирал между Акцентом, Лачетти и Альбеей. Выбором крайне доволен. Ещё при выборе авто отметил аккуратный салон: передняя панель смотрится современнее, чем в Акценте и гораздо качественнее, чем в Лачетти, хотя двери изнутри сработаны топорно. На передних дверях размещены удобные карманы, в панели предусмотрено несколько отделений для мелочей.
Машина продумана в мелочах — преподнесла несколько приятных сюрпризов. Первые же дни эксплуатации выявили недостаток салона: маркую обивку дверных панелей и сидений. На сиденья стоит надеть чехлы, лучше с карманами: сзади «родных» передних сидений их нет, а бардачок тесноват. Даёт о себе знать и жёсткий пластик: ключи и телефоны в кармашках панелей неприятно дребезжат, так что есть смысл постелить мягкие коврики там, где это возможно.
На 500 км задребезжала крышка передней панели. Аккуратно поддел отвёрткой, подстелил губку, звук исчез. Вообще, особых «сверчков» в салоне не замечено. Изредка появляется странное поскрипывание в левой стойке, за ухом водителя, спустя некоторое время исчезает. Из очевидных плюсов — очень большой багажник, при небольших габаритах машины; со сложенными спинками задних сидений он просто огромен. Багажник открывается механическим приводом из салона (как и дверца бензобака), по бокам есть два «кармашка» на липучках и верёвочка, с помощью которой можно открыть примёрзшую дверцу бензобака. В нише под ковриком — полноразмерная запаска, в центре диска уложена круглая сумка с домкратом, буксировочной проушиной и инструментами. Полезного объёма багажника всё это хозяйство не занимает.
Машина просторна, задним пассажирам вдвоём просторно. При росте 182 см на водительском месте удалось комфортно устроиться, настроив кресло, хотя одежда переднего пассажира иногда мешает включать заднюю передачу. Задние пассажиры будут пачкать дверной проём ногами — проём узковат, а пороги высокие. Кондиционер и отопление работают без нареканий. Иногда при включении вентиляции из воздуховодов пахнет сыростью — видимо, накапливается конденсат от кондиционера. Лечится просто — вечером по дороге в гараж продуваю воздуховоды во всех режимах печкой. Удобен режим рециркуляции воздуха — стоя в пробке рядом с Камазом, не нюхаешь его выхлоп. В салоне достаточно тихо, основной шум идёт от дороги и сильно зависит от качества покрытия. Кроме того, на скорости более 100 км/ч хорошо слышен шум ветра.
Подвеска довольно жёсткая, хорошо чувствует дорожную мелочь, но крупные неровности проглатывает. Крены в поворотах невелики. Дорожный просвет в 18 см позволяет уверенно ехать по просёлочным и разбитым дорогам. С днища ничего не свисает, всё уложено в специальные ниши, так что геометрическая проходимость даже выше, чем у отечественных авто. Защиту картера брать не стоит — сильно уменьшается дорожный просвет, к тому же вероятность удариться днищем исчезающе мала. Свесы кузова короткие, парковаться у бордюров удобно. Ход рычага КПП средний, переключение передач требует некоторой привычки. Передаточные числа подобраны, на мой взгляд, хорошо — при мощности в 77 лошадиных сил машина весьма подвижна. Обзор с места водителя хорош, несмотря на широкие передние стойки. Во многом этому способствуют зеркала с большим углом обзора — выполнять перестроения легко, не приходится вертеть головой, заглядывая в слепые зоны.
Педаль тормоза в начале и середине хода пустовата, модулировать тормозное усилие не очень удобно. В конце хода педаль идёт довольно туго. Отсутствие в комплектации «Классик» АБС практически не заметно. За время использования пришлось однажды тормозить на пределе: колёса заблокировались лишь кратковременно, лёгкое ослабление давления на педаль прекратило скольжение. Машина слегка рыскает на высоких скоростях; при наличии в асфальте колеи, постоянно норовит в неё съехать. Реагирует на боковой ветер. Маршрутный компьютер функционален, много приятных и полезных функций. Средний расход в городе у меня выходит около 7 литров, при заявленных 8, 9. автомобиль ездит на 95-м неэтилированном бензине.
Стоимость обслуживания невелика: первый техосмотр проводится через 15000 км и стоит порядка 3000 рублей. ОСАГО без ограничений по допуску обошлось в 3400 рублей, КАСКО — в 22 тысячи. Резюме: хорошая, добротная машина. Основное нарекание — маркий салон.
14. 08. 2008
Со времени первого отзыва откатал ещё 5000 км, сделав за это время несколько длительных выездов за город. Коротко поделюсь дальнейшими впечатлениями от эксплуатации.
После обкатки (кстати, так нигде и не нашёл её продолжительность) машина стала явно шустрее идти по трассе, показывая при этом неплохую плавность хода. Двигатель неплохо справляется, когда аVтомобиль идёт налегке. При наличии 3-4 пассажиров уже чувствуется натужность, мотор всё-таки слабоват. Нижние передачи растянуты: когда нужно резко ускориться с 20 км/ч, на второй передаче разгон получается сонный, приходится включать первую и крутить мотор.
Расход топлива – стабильные 7, 8 литра на 100 км. Несколько раз за неимением на некоторых АЗС 95-го бензина, заливал 92-й. Драматической разницы в качестве езды не заметил. Впрочем, к ездовым характеристикам особых претензий нет – всё это было известно и учтено ещё до покупки авто. В салоне появились новые звуки: непонятный стук при проезде неровностей где-то в центральной консоли, за магнитолой, и негромкое поскрипывание в стойках. Поеду к дилеру лечить.
Неприятные ощущения испытал, открыв недавно крышку бензобака – под гайкой замка заржавела шайба. Сама гайка – без следов коррозии, как и область вокруг шайбы. Видать, сэкономили на мелочи. В багажнике не предусмотрено никаких способов закрепить груз, который летает по плоскому полу. С купленными для этих целей резиновыми шпагатами с крючками пришлось повозиться – зацепить их в багажнике практически не за что.
Посторонние звуки в салоне и ржавая шайба исправляются элементарно. Жаль, что это приходится делать уже владельцу, а не было проделано заводом-изготовителем. Даже такая действительно хорошая машина, как Albea, не обошлась без ложечки дёгтя.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Audi 80 2. 8 E
Citroen Xsara Picasso 1. 6i 16V
Porsche 911
Mitsubishi Galant 2. 0i
ВАЗ 21703
Peugeot робот
Volkswagen Jetta 1. 3
|