День добрый.
Пишу этот отзыв в помощь людям, которые выбирают себе свое авто. (Мне отзывы с сайта пригодились). Итак, ВАЗ 21703, 309000т.р. Средне серо-зеленый металлик. Давно отметил, что названия цветов покраски на ВАЗе очень затейливые. Причем не только в рекламных проспектах, но и в ПТСах. При этом покраска на последних моделях вполне приличная, сколы появляются, но металл не «цветет». Да, хочу сразу оговориться, что сравнивать «Приору» буду только с ВАЗами других модификаций. Во-первых, сам владел только ВАЗами. Во-вторых, не хочу конфликта интересов. Мой ВАЗ 21703 компл. «Норма» — 1 п.б., АБС, конд. До настоящего момента владел «Самарой». Все машины покупал новые и продавал с пробегом 35-40т.км. Очень хорошо знаком с ВАЗ 2110. Вот с ними и буду сравнивать.
На что нужно обращать внимание при покупке: на работу всех систем. У дилера могут быть проставлены галочки во всех квадратиках регламентных предпродажных работ и при этом может не работать поворотник. (Сам сталкивался). Становится сразу понятно, как «делается» предпродажка. В целом по ВАЗу можно сказать, что к автомобилю не применим слоган «сел и поехал». Приходиться прикидывать, что из выявленных дефектов допустимо, а что перебор. Так из 8ми автомобилей, которые я смотрел, везде видел «косяки». К основным отношу: неотрегулируемые замки дверей, крышки багажника, иногда капота, отошедшие декоративные накладки в салоне и пр. Причем изначально я выбирал по цвету, а в процессе по качеству сборки. В итоге выбрал машину с лучшей работой КПП. Поскольку это бич 2110 и «Приор», а «прикатывать» коробку тысяч 10-15км я не собирался. В итоге труд был не бесполезен. Передачи включаются четко, без задержек.
В целом нужно отметить определенный прогресс автозавода. Машина достаточно маневренная и при этом хорошо «сглатывает» ямы и неровности. Это баланс настроек (хорошая управляемость «самар» при зубодробительной подвеске и наоборот ВАЗ 2110). Для меня есть ориентир оценки подвески — участок дороги в районе Лен.области. Где я на «самаре 21134» быстрее 40-50км не ездил, на «Приоре» этот отрезок проехал 80-90км/ч. Про двигатель тоже могу сказать хорошее. Не гоночный болид, конечно, но тяги хватает. Двигателю 1600см и 1400см не хватает тяги в некоторых режимах. В частности на скорости 80км на пятой и даже 4й передаче. Не раз для быстрого обгона мне требовалось переходить на 3ю и зашкаливать обороты на выходе из обгона за 5500об. Тут такой проблемы нет. Как бонус экономия топлива по сравнению с 8ми клапанниками. Средний расход по трассе 5.3, причем не по комп., а по факту залитого в бак бензина.
Про салон ничего сказать не могу. Много читал про дизайнерские изыски итальянского бюро, не обнаружил ничего (наверное имеется ввиду разработка шрифта надписи «ОПЕН» на панели). В общем, по-моему, давно на это место надо ставить хотя бы опционально блок проигрыватель/радио. Сиденья от ВАЗ 2110 на толстого дядю (бесформенные, но спина не устает), мне нравились больше в «самаре». Малы регулировки передних сидений. С моим 185см ростом стандартных не хватило. Пришлось вспомнить, что я инженер с высшим образованием и применить рацуху. В целом салон смотрится нормально — логично. К минусам отнесу маркие пластики (белые) на стойках и потолке, а в остальном зер гуд. (и в плане подгонки деталей и дребезга). Непонятно почему на хетчбеки ставят наружные ручки, гордо носящие название ЕВРО (дело не в дизайне, они действительно удобнее), а на седаны старые десяточные. Но с этим можно жить. Печка работает хорошо и конд. тоже. Но как особенность — двигатель 1600 8 кл. прогревался гораздо быстрее 16кл. Летом это минус, а зимою плюс.
Читая проспекты заметил, что седан самый длинный. Стал прикидывать, оказалась длиннее он за счет багажника. Cадоводу это плюс, задним пассажирам минус: )) То, что двери, стекла и багажник откр. и закр. с ключа тоже приятно. Про шумоизоляцию ничего не скажу плохого, как и хорошего. Для машин (иномарки включительно) в данных ценовых диапазонах децибелы нормальные. Хвалить электроусилитель не буду, поскольку я считаю, что это обязательная опция на всех авто. Про нее могу сказать, что она есть. АБС — та же история, что и эл.ус. Штука хорошая и работает нормально. Помогает в зимнее время в поворотах с торможением не терять контроля за машиной (экономить на этой опции не советую). Головной свет как дальний, так и ближний хороший (противотуманки могут и не пригодиться). Подушки безопасности мягкие. (Шутка. Слава богу, не проверял).
Итог. Движение автоваза вперед видно. Прогресс тоже. «Приора» — лучший продукт завода. Сказать, что машина очаровывает и потрясает — нет. (Ну, для этого на нее надо пересесть с «классики»). Все улучшено по сравнению с другим моделями, почти иномарка, но… руки нужно приложить. Отрегулировать замки дверей и багажника, ремней безопасности и пр. В общем, выбор неоднозначен. Хотя в данной ценовой категории на НОВЫЕ авто в последний год конкуренция поутихла. И мне сдается, что ее до 400-450т.р. вообще нет при равном наборе опций.
Так что думайте сами, решайте сами — иметь или не иметь…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Honda Accord 2. 4S
Peugeot 307 2.0-16V
Mazda 626 1. 8i
Audi 80 2. 0 E
ВАЗ Ваз 21093i
Volvo S80 T6
ВАЗ 2114
|