Ломал голову над выбором машины наверное с полгода, а последний месяц так вообще сон потерял. Основными критериями выбора авто у меня были (по приоритету) надежность, цена, вместительность, просвет, эргономичность и экономичность. Вот вроде наиболее оптимальным и оказалась Альбея в комплектации «Комфорт».
Покупал у нашего тверского дилера, начали продавать недавно, в конце года. При покупке сверх цены в 386 тысяч добавилось 22 тысячи за покупку и установку простеньких музыки и сигнализации. И плюс к этому поставили антенну на крышу (коль есть штатное место) и продали коврики в салон. Коврик в багажник думал буду долго искать, но к моему удивлению в одном из больших автомагазинов Твери на складе без проблем нашли штатный коврик для Альбеи. Цена меньше 400 руб.
По эксплуатации мнение еще не полноценное, проехал только 500 км. До этого ездил на семерке, отличие конечно разительное, но не абсолютное. Двигатель намного тише и резвее. Если на расход топлива не смотреть, то при ускорении можно в кресло вдавливаться. Салон, особенно сзади, просторнее, багажник больше, двери закрываются отлично. Кресла очень удобные, особенно водительская поясничная регулировка. Я в семерке подушку под пояс подкладывал, а здесь штатная.
По просвету хотя и «классика» не плохая, но у Альбеи чувствуется, что повыше. Испытал уже и преимущества переднего привода: на лесной дороге вроде было укатано, но снег подтаял и машина начала «зарываться». Но по сравнению с семеркой гораздо проще вылез. Заводится холодная без всяких отличий от горячей. Пока пробовал при —15, ниже не было.
На трамвайных путях и подобных им колдобинах подвеска ведет себя отлично, в тех местах, где моя семерка уже делала задней частью «бум», на Альбее проезжаю почти не заметно. Но на мелких волнах жигули помягче.
Очень мягкий руль. Управляемость тоже хорошая. В некоторых отзывах читал отрицательное мнение об управляемости, что нет обратной связи. Ни чего такого я не заметил. Даже и не задумываюсь, на сколько хочу повернуть машину — на столько и поворачивается. Как надо закончить поворот — поворачиваю руль и еду прямо. Вот то, что руль надо меньше крутить по сравнению с жигулями, так это сразу заметил. По внешнему виду очень хорошо смотрится краска, на солнце аж горит (у меня красная сцилла). Форма кузова конечно не худшая из одноклассников, но и не идеал. Но добиться длины меньше 420 см с таким вместительным салоном и багажником, да при таком просвете, конечно с формой Феррари не удастся наверное ни кому. А мне практичность важнее.
Но есть и недостатки, которые конечно многократно перекрываются достоинствами, но все же. Во-первых обзорность конечно далеко не жигулевская, что впереди из-за боковых стоек приходится выглядывать, что сзади опять же стойки, плюс подголовники, да еще и багажник задранный – парковаться особенно тяжело. Во вторых шум дороги посильнее, особенно на фоне тишины от двигателя. Ну и последнее – заснеженную машину открываешь и небольшой сугробчик с салоне гарантирован. В жигулях же дверь заходит под крышу, а не на крышу, как в новых машинах и ни какого снега ни когда с крыши не попадет. Но еще раз упоминаю, что достоинств гораздо больше, а с этими недостатками думаю будет несложно ужиться.
Не лучшие впечатления и о расходе. Говорят, что со временем может стать меньше, но пока по городской толкотне, когда только ускоряешься — тормозишь, за день меньше 9,5-10 л/100 км не получается, в заявленные в паспорте 8,9 не укладываюсь. Да, при спокойной, равномерной езде текущий расход получается меньше 6, а иногда и меньше 5, но таких участков получается не много, и средний расход за сутки получается больше.
Уже разочаровал пластик передней панели – пока один раз пришлось поездить на холоде (-15), так пока салон не прогрелся, «сверчок» прогулялся по нескольким местам, хоть и тихо, не от новой машины хотелось бы полной тишины. Опять же в семерке на шестом году ее жизни такого насекомого до сих пор нет с ее мягким пластиком. Ну вот и все первые впечатления. Смотрю, что получилось недостатков больше, чем преимуществ. Но это из-за того, что хорошее не замечается так как плохое. В целом машиной, по крайней мере пока, доволен. Тем, кто смотрит на те же критерии, что и я – рекомендую.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Chevrolet Lanos 1.5 i
Suzuki Vitara
Citroen Xsara
Great Wall SUV G5 2.3 4WD
Renault Logan
Audi TT Coupe 1.8 5V Turbo Quattro
Chevrolet Captiva
Dodge Avenger 2.4
Volkswagen Golf 1.9 TDI
Kia Cee'd 1.6 CVVT
|