Хотя варианты, сознаюсь, были.
avtomarket.ru/users/sobol/garage/37716/opinions/20953/,
Перешли к грузовым вариантам. Ситуация та же: или «труп», или цена… ну, совсем не та. Кроме того, массово начали появляться «топляки» — масштабы наводнений в Европе в новостях видели, наверное, все.
Хотя варианты, сознаюсь, были.
Один из них нашли в Интернете: Ситроен Джампи, 2006 год, дизель XUD9, из Голландии в идеальном состоянии за 8900. Звоним. Оказывается, машина ещё в Голландии, но уже куплена перегонщиком и будет через неделю. Однако, когда оказывается, что перегонщик – чуть ли не дальняя родня, он сам отсоветовал её брать: мол, кузов и ходовая идеальны, но пробег там далеко не 120 тысяч, не 240, и, похоже, даже не 480…
Следующий вариант увидели на рынке: тоже Джампи, 2005 год, жёлтого цвета. Посмотрели поближе: покрашен веником, сильно не бит, но салон и грузовой отсек загажены до ужаса, ходовая – мёртвая.
Его ровесник Пежо Эксперт в соседнем ряду с лесенкой на задней двери и багажником на крыше, похоже, вообще был сварен из двух машин: стыки панелей боковин кривые и шире номинала раза в полтора, сдвижная дверь навешена косо, задняя «распашонка» вообще конусом сходится к верху.
А ещё удивила наглость продавцов: машина, мол, из Германии, пробег за 5 лет 62000 км. А судя по салону все 620 000…
Расстроенные безрезультатной поездкой (в очередной раз), идём домой. Ради интереса подходим к Эксперту 2003 года. И уже просто «от нечего делать» смотрим на стоящий рядом Добло. Беленький, короткая база, низкая крыша, грузовой фургончик на голландских «транзитах», сдвижная дверь застеклена, задние ещё и с дворником и подогревом (то, что надо: можно установить заднее сидение, используя лазейку в ПДД, и ездить всей семьёй). Цена на 2007 год вполне вменяемая. Но двигатель – 1,3 Multijet. То есть коммон-рейл со всеми вытекающими. На одометре – 180000 км, хотя, со слов перегонщика, последние 70000 намотаны в Польше перед границей, чтобы дешевле растаможить. Комплектация минимальна: гидроусилитель и подушка безопасности. Ни электростёкол, ни центрального замка, ни регулировок руля; зеркала регулируются, как в старину на «копейке»: надавил рукой и отрегулировал; пассажирское сидение закреплено намертво и не регулируется. Вместо магнитолы — заглушка. Ну, хоть передние динамики есть. Но все недостатки комплектации с лихвой компенсируются состоянием машины.
В раздумьях едем по домам и думаем ещё два дня. Тут я вспоминаю: подобный турбодизель стоял на Астре Maxxx333, пишу ему. Начитавшись его хвалебных cлов об этом движке, созваниваюсь с перегонщиком. И тут сюрприз судьбы: машина уже в процессе переделки в пассажир, и стоимость её при этом возрастает всего на 700 у.е. По совету Маххх333, едем именно в Фиатовский сервис. Кстати, был приятно удивлён ценами на диагностику. А ещё удивило днище Добло: никакого тебе двойного дна, все приводы, провода и шланги ничем не прикрыты. Но в этом есть и плюс: добраться до них можно, просто поддомкратив машину.
Итак: двигатель в идеальном состоянии, но требует срочной замены масла и фильтров. Хорошо хоть в приводе ГРМ цепь. На левой полуоси — старые потёки масла и новый сальник. Ходовая ещё жива, сайлент-блоки рычагов спереди на подходе, отбойники рессор сгнили, а под втулки стабилизатора кто-то уже подложил аккуратно обрезанные фрагменты зубчатого ремня, но тысяч на 20 до ремонта хватит (а ремонта с запчастями и работой у официалов насчитали на 120 у.е.). К тому же, продававший ФИАТ парень тут же скинул 200, учитывая необходимость замены масла. Кстати, по заверениям сервисменов, двигатель 1,3-самый удачный и надёжный из всех, устанавливавшихся на Добло, и проблем с топливом у него, как правило, нет. Единственное ограничение: масло — к его качеству машина очень привередлива.
Смотрим сервисную книжку: машина, как и положено, проходила ТО каждые 30 тысяч, а последнее ТО прошла осенью 2008 года с пробегом 96000км. Дальше, очевидно, кризис привёл к долгому простою, что подтверждали сгнившие отбойники и специфическая коррозия на верхних опорах передних амортизаторов. Обрадовал также новый аккумулятор и вполне нормальная, хоть и грузовая, резина Bridgestone. Ну, по-любому лучше того Добло, что смотрели раньше. Визуальных дефектов всего 2: скол на задней двери (сдирали рекламные наклейки) и выбитый кузок решётки на дефлекторе в переднем бампере. Удивило наличие мошкары в фарах: оказалось, отсутствуют резиновые чехлы на корпусах фар под капотом. Учитывая минимализм комплектации, допускаю, что их не было изначально. Коротенький тест-драйв по территории сервиса – и задаток перекочёвывает в карман перегонщика. С нетерпением ждём дня получения техпаспорта…
День, как назло, оказался дождливым, у будущего владельца турецкого чуда поднялась температура, да ещё и в МРЭО, как назло, зависли все компьютеры. В общем, с места покупки (по хорошей дороге 70 км) выезжаем в семь вечера, и со мной за рулём. Спешивший в Европу за очередной машиной перегонщик скинул ещё и на несделанный техосмотр (банально не хватило времени), и мы выезжаем. Первое, что обрадовало: дизелёк. Очень резвый малыш, если его кормить нормальным топливом и не давать стрелке тахометра опускаться ниже 2000 об/мин. Скорость набирает отменно, тяги на пустой машине даже с избытком, расход по борткомпьютеру (с которым я полдороги играл в экономию) – от 2,0 (обороты 2100 по идеальной равнине, скорость 80) до 8,9-9,1 (разгон «в пол»); в среднем-5,5 л/100 км в режиме трасса/пригород и немножечко город. В средний расход 5,7 по ТТХ верю. Обратной стороной маленького, но шустрого дизеля, оказалось полное нежелание тормозить двигателем на самых безобидных спусках, даже на грузовых шинах с чудовищным сопротивлением качения. А жаль: на зимних дорогах придётся полагаться только на тормоза. А ещё машина упорно просит не разгонять её выше 120 км/ч: что ж, это плата за короткие передачи и хорошую динамику разгона. Также насторожила эргономика: мне при росте 187 см было удобно только в крайнем положении водительского кресла. А ещё при перетяжке салона какого-то лешего заглушили регулировку поясничного подпора. Впрочем, и без неё вполне удобно. Туго переключаются передачи: мне показалось, на других машинах легче. Возможно, надо просто смазать тросики привода… В остальном к эргономике претензий нет: всё достаточно понятно и удобно.
Понравились эффективные и острые тормоза. Правда, педаль, на мой взгляд, излишне «задрана», но это всё-таки коммерческий фургончик, а не хот-хетч. Удивили «сенсорные» кнопки на центральной консоли. А ещё я так и не разобрался, как обнулять суточный пробег. Но это временно: до покупки русскоязычного «мануала». Посадка на любителя: в моём случае пятая точка находится чуть ли не на уровне боковых стёкол, зато обзорность великолепная: ни дать, ни взять — аквариум
Не понравилась аэродинамика. Я молчу о том, что лобовое стекло стоит почти вертикально — тут есть преимущества, но почему вода и грязь, убираемые дворником с лобового стекла, летят прямо на боковое, да ещё и на тот сектор, через который видно (точнее, уже не видно) картинку в зеркале заднего вида?! Которое, в свою очередь, минимум в 2 раза искажает расстояние до объектов? Хотя последнее — беда (когда привыкаешь — особенность:))) многих машин, а с загрязнением боковых стёкол попробуем бороться ветровиками. А вдруг поможет?… К тому же, необходимо установить и брызговики: форма кузова такова, что вся грязь с дороги моментально оказывается на боковинах кузова. Примем как должное…
Комфорт… на удивление (для меня), он есть! Рессоры здесь, очевидно, более мягкие (есть ещё и жёсткие, от длиннобазных версий, увеличивающие грузоподъёмность на 100-150 кг), поэтому мелкие и средние выбоины и ямы машина даже на грузовой резине проходит как… Рено Логан! То есть водитель в принципе в курсе того, что происходит с подвеской, но это не напрягает. Хотя, посмотрим, что скажут пассажиры с «галёрки». Шумы — в пределах нормы. Задние сидения — от Рено Трафик, складываются, убираются (при переделке механизм складывания подушек заглушили, но этот вопрос решается за полдня двумя людьми с руками из плечей:))). А вот «стул» переднего пассажира… хотя бы регулировку наклона спинки предусмотрели… одно слово: турки! Радует наличие даже на самой простой версии машины режима рециркуляции воздуха: об этом вспоминаешь каждый раз, догоняя коптящий тихоход.
Управляемость стоит оценивать в привязке к другим автомобилям. В сравнении с Кангу, Партнером, Кедди и Берлинго откровенно хуже. Возможно, всё дело в шинах(в прошлый раз были зимние, в этот- грузовые), но руль у машины очень чувствительный, а управляемость на скорости выше 80 км/ч – так себе. Машина практически безразлична к колеям, но снос передней оси начинается намного раньше, чем я ожидал. Учитывая опыт(при резком сбросе газа на скользких покрытиях начинается занос), траекторию движения я по возможности «спрямлял». Что всем и советую.
Дизайн специально оставил «на сладкое». На мой взгляд, учитывая назначение и цену авто – вполне симпатично. Интерьер оригинален и функционален. Обрадовало наличие двенадцати вольтовой розетки на 180W. Подключить КПК или ноутбук можно. Телефон – подавно. Экстерьер сдержан и тоже продиктован чисто функциональными требованиями. Зато фары после рестайлинга 2005 года сделали машину намного привлекательнее.
Проходимость. Для сельской местности качество крайне важное (соответственно, довольно важный критерий для нас при покупке). Клиренс 17-19 см(по данным изготовителя) плюс высокопрофильные шины, короткие свесы и хорошие углы рампы позволяют заезжать в места, куда большинству машин этого класса вход, то бишь въезд, заказан.
Новоявленному владельцу машина очень нравится, несмотря на то, что теперь перед нами целый фронт работ: замена масла (официалы настойчиво рекомендуют Selenia, но пока проэкспериментируем с синтетикой Castrol) и фильтров, установка магнитолы, центрального замка и сигнализации, обшивка полика салона легкомоющимся материалом (ковролин – не для села!), тонировка и т.д…
Да и на мой взгляд, идея коммерческого автомобиля для развивающихся стран в Фиате Добло реализована великолепно: большой клиренс, рессорная задняя подвеска, предельно простая (двигатель не в счёт) конструкция, вместительный кузов и вменяемые затраты на сервис оправдывают большую часть недостатков автомобиля. Потому как недочёты аэродинамики, управляемости и недостаток некоторых элементов комфорта большинству обычных водителей почти незаметны. В принципе, рынок подтверждает мои слова: в Украине Добло – самая продаваемая машина в классе. А это уже повод задуматься.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
ВАЗ 2111
Alfa Romeo 156 2.4 JTD
Ford Mustang V6
Hyundai Elantra 1.6
Mitsubishi Outlander 3.0i
Opel Astra 1.8i-16V
Mazda 6 1.8
Toyota RAV-4
ВАЗ 11183
Ford Fusion
|