Суббота, 23.11.2024, 07:28
Приветствую Вас Гость | RSS

jvspin.com

Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове
Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»
За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг
Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Автомобили с аукционов Японии

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 314
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Видеорегистратор Car Stream rear view Camera Mirror
Каталог статей
Главная » Отзывы автовладельцев

Fiat Doblo 1.9 JTD

Fiat Doblo 1.9 JTD
Первоначально список выглядел так:
Остались Рено, Опель, Фиат и близнецы от PSA. И понеслось.
Я чуть не упал (благо, своевременно облокотился на машину).
Я перечисляю все недочёты.
Теперь по ходовым качествам.

Преамбула: данный отзыв — ни в коем случае не повод считать Добло плохим автомобилем, скорее, реалии рынка подержанных машин. Возможно, кому-то отзыв поможет сделать правильный выбор.

Как я уже неоднократно упоминал, Западная Украина — это Мекка подержанных коммерческих машин. Что послужило тому причиной, на 100% сказать не берусь, но думаю, что история. В те времена, когда весь Союз проводил индустриализацию (как до войны, так и после), приграничная зона всегда рассматривалась как «буфер» на случай очередной мировой войны. И если во времена того же совка местные продукты аграрной деятельности и лёгкой промышленности были конкурентоспособными, то в условиях рыночной экономики единственной возможностью прокормить семью для многих стал мелкий и средний бизнес. А под него и машина нужна соответственная…

Итак, аналогичная машина потребовалась родственнику. Живёт он в селе, основной доход — приём металлолома, ну и попутно: лес, всякое железо, пасека… раньше ездил на Жигулях, но те не устраивали ни по надёжности, ни по комфорту, ни по грузопассажировместимости (интересно, есть такое слово в русском языке? Ну, теперь точно будет)). Итак, начинаем искать машину. Требования следующие:

Просторный салон;

Небольшие габариты;

Невысокая стоимость содержания;

Стойкий к сельской солярке (пускай даже отстоянной и отсепарированной) дизельный двигатель;

Простая конструкция (чтобы, по крайней мере, фильтры и колодки менять самому);

Грузоподъёмность от 750 кг и выше (чем выше, тем лучше);

Высокий клиренс;

Стоимость до 9-10 тыс. у.е.



Первоначально список выглядел так:

Ford Transit Connect,

Volkswagen T4,

Volkswagen Caddy,

Fiat Scudo Peugeot Expert Citroen Jumpy,

Citroen Berlingo Peugeot Partner,

Renault Kangoo,

Fiat Doblo,

Opel Combo.

Все — грузопассажиры или пассажиры. Потенциальный владелец из всего вышеперечисленного ездил только на старом Т4, и сразу сказал категоричное «Нет» — машина для него великовата. Вторым отпал Кедди: в цену вписаться было можно, но стоимость обслуживания и ремонта дизелей и ходовки… ну, скажем так, заставила задуматься (замена форсунок на некоторых дизелях, скажем, 2 тыс. у.е.). Третьим отпал Форд. Цена не устраивала, да и дизель БелАЗовскую солярку вряд ли переварит. К тому же, геометрическая проходимость для села не подходит совершенно.

U-60 (Скудо и компания) не подошли, во-первых, из-за клиренса (он не мал, но относительно габаритов машины всё же не айс), во-вторых, из-за этих самых габаритов.



Остались Рено, Опель, Фиат и близнецы от PSA. И понеслось.

Все Опели со старым движком 1,7 (привет от Isuzu) были в состоянии, близком к клинической смерти (или свалке). А новый агрегат от ФИАТа 1,3Multijet… ну, хороший двигатель. Только даже топливо с наших сельских заправок переваривает неохотно. Стоимость ремонта (узнавали) тоже не обрадовала…

Кенгу… Маловат. Но это не главное. Все более или менее «живые» машины – с движком 1,5 dCi. Порасспрашивали у знакомых мастеров – относительно нормальный двигатель, но ОЧЕНЬ требователен к качеству масла. У всех машин на щупе если не стружка, то «сопли», большинство двигателей свежевымыты, а в пробеги «50 000 км» на пятилетней дизельной коммерческой машине из Германии я не верю. На одном случае хочется остановиться особо. Стоит жёлтенький Рено 2006 года — симпатичный, свеженький, похож на цыплёнка :-)) (скопления жёлтеньких кенгушек вообще напоминают выводок цыплят). Пробег на листочке под лобовым стеклом – 60000 км. А под капотом надпись на немецком (кроме слова «сервис» я ничего не разобрал), дата 12.04.2008 и пробег – 98000км. Ради смеха прошу продавца как-то это прокомментировать. Парнишка лет двадцати (от силы) начинает запинаться и нести такую чушь, что вместе с нами смеются уже и его коллеги – перегонщики.

В общем, в результате «отсева» мы искали уже целенаправленно 3 модели – Партнер, Берлинго и Добло. На стороне первых – мягкая торсионная подвеска и наличие на рынке версий с неубиваемым дизелем XUD9, в то же время грузоподъёмность заметно меньше, клиренс ниже, да и вариантов с «уезженной в хлам» торсионной балкой заднего моста предостаточно. Добло жёстче, но при этом ходовая там проще, грузоподъёмность и клиренс – гораздо выше, да и салон при схожих габаритах просторнее. Смущало то, что атмосферных дизелей моложе 2002 года практически не было. Занялись сбором данных о JTD. Отзывы — самые положительные. Наряду с французским HDI двигатель является одним из самых беспроблемных современных турбодизелей, к качеству топлива не особо привередлив, в ремонте несложен, хотя серьёзный ремонт из знакомых не делал никто: даже турбины при пробегах 350-400 тысяч живы!

В очередной раз на рынок едем уже целенаправленно за Фиатом. У самого входа стыдливо пристроился дорестайлинговый Doblo цвета светло-голубой металлик. Как и все, переделан из грузового фургона. Год выпуска – 2004. Пробег – 94000км. Дружно смеёмся и идём дальше. Однако. Побродив по рынку и насытившись вдоволь битыми, перекрашенными и просто заезженными машинами, возвращаемся к голубенькому чуду. Я наматываю километраж вокруг машины, пытаясь найти следы аварии. Но их нет! Потёртости на заднем бампере не в счёт. Все двери открываются-закрываются легко, зазоры ровные, краска родная. Лонжероны целые, даже «телевизор» родной и без следов ремонта. Пара неглубоких вмятин на водительской двери возле замка: то ли пьяный хозяин не попадал ключом в личинку замка, то ли хулиганы пытались «отковырять» дверь. Впечатляет комплектация: АБС, заводская навигационная система с гнездом под телефоны Nokia и hands-free (микрофон над водительской дверью), кондиционер, электропакет, заводские поперечные релинги на крыше, 2 подушки безопасности. Что смутило – так это явно неродной салон от «праворукой» машины (чтобы сохранить регулировку водительского кресла по высоте, сидения установили эйрбегами внутрь салона) и глубокие царапины по траектории дворника на широкой секции задних распашных дверей. Ни то, ни другое на скорость, как говорится, не влияет, и погоды не делает. Ещё не понравился «болотный» запах в салоне, но когда на мой вопрос, когда менялся фильтр кондиционера и/или мылась дренажка, владелец (важно, что не перекупщик) сделал большие глаза, причина сразу стала ясна. Договариваемся смотреть машину позднее.

При повторном осмотре неприятности посыпались как из рога изобилия. Во-первых, отпала ручка открывания капота. Как оказалось, она уже была сломана ранее и приклеена на двухсторонний скотч.

Во-вторых, решили всё-таки протестировать кондиционер. И… голяк! Вентилятор не включается, компрессор не запускается вовсе (даже характерного щелчка нет.)

- Это потому, что фреона в системе мало, надо заправить, — говорит хозяин.

- Причём тут фреон!? — возмущаюсь я. – Компрессор нерабочий.

- Да вы поедете к знакомому холодильному мастеру, он на халяву фреоном заправит.



Я чуть не упал (благо, своевременно облокотился на машину).

- Какой на фиг фреон?! — дальше следует лекция о применении бесфреоновых хладагентов в рефрижераторных установках и разнице между хладагентами для автомобильных кондиционеров и бытовых холодильников.

- Я вижу, вы в кондиционерах не разбираетесь (Я?! Не разбираюсь?! Как же я тогда с рефами работал?!) – подводит итоги владелец турецкого чуда, — Мне свои пацаны сказали, надо просто заправить фреон.

Я ЗЛОЙ! Нахожу клапан на трубке кондиционера, нажимаю ключом от квартиры – раздаётся громкое зловещее шипение. Давление — то в норме! Продавец начинает нервничать, а я – мучить заводскую «мультимедию»:)

А с ней тоже беда. Радио (в зоне прямой видимости радиовышки!) ловит едва-едва, при проезде ям «голова» отрубается, MP3, естественно, не читает по определению, обычные аудиодиски выплёвывает, «свободные руки» вообще не пашут…

Хозяин нервничает, а я вхожу в раж. Сцепление слегка пробуксовывает. Парктроник не работает. Опоры передних стоек уже слегка в некондиции (на Добло это один из индикаторов износа передней подвески, в первую очередь – всех резинок). Машина на зимней резине (лето ж впереди!)

- Короче, — говорю — Машина нормальная, не убита. Но требует вложений. Сколько уступаете?

- Какие вложения! Машина идеальная! – истерически орёт владелец.



Я перечисляю все недочёты.

- На ней можно ездить! – на эту фразу все присутствующие впали в ступор, а потом рассмеялись. Я спокойно стараюсь объяснить, что если в машине что-то установлено, то должно работать. А если не работает – это повод для торга. По крайней мере, 200 зелёных на кондиционер (а лето у нас жаа-ааркое).

Тут хозяин Фиата запрыгивает в машину и с пробуксовкой «улетает», крича из окна, что мы ему рыночный базар перегадили, теперь ещё и выходной.



Теперь по ходовым качествам.

Честно говоря, от 105 сил турбодизеля я ждал большего. Скажем, HDI работает с меньшим шумом и большей отдачей даже при мощности 90 л.с. Хотя в сравнении с атмосферным дизелем, конечно, разница в динамике очень значительна. Информативность привода КПП – на среднем уровне, но сцепление, как уже говорилось, было «уставшим», а реакции на акселератор значительно задемпфированы. В общем, ездить – да, нравится – нет.

Рулевое неплохое, но то ли переутяжелено конструктивно, то ли углы установки колёс неправильны – в общем, после Партнеров и Эксперта – не айс. Ходовая… Ну, передняя подвеска напоминает «десяточную», только тупее. А зад… нет, я понимаю, рессоры и всё такое. Но жёстко-то как! На сельских дорогах и почки отбить можно. И не только почки… Да и управляемость слегка удивила: сначала машина «упирается», а потом кренится на бок и уходит на дугу гораздо меньшего радиуса, чем ожидаешь. Подозреваю, будь шины лучше, а скорость выше, мог начаться занос.

Эргономика. Скажем так, она есть. Намного лучше, чем в большинстве отечественных машин, но хуже, чем у немцев и французов того же класса. Посадка неплоха, но даже в нижнем положении кресла его хочется опустить ещё хоть на пару сантиметров. Пёстрые шкалы приборов выглядят интереснее, чем у большинства одноклассников, но читаемость от этого страдает, и ощутимо.

А вот что расстроило конкретно, так это шумо-виброизоляция. Причём это болезнь всех добло. После смотра заехали в салон, сели в новую (!) машину – 1,3 Multijet ещё тако-сяко, а 1,9 уже слегка раздражает. Несостоявшийся покупатель хотел уже было подумать о кредите на новый Дублон (1,3 multijet cargo на стандартной базе тянет на 12500 у.е.), но, проехавшись с нами на Експерте, понял разницу.

Да, XUD 9 тянет так себе, но ездит на реально любой соляре и не давится. Да, высокий массивный кузов иногда тяжеловато парковать, зато 8 человек сидят с хорошим комфортом, и место для багажа ещё остаётся.

Да, крены у подвески, лишённой стабилизаторов, великоваты, но в пределе – лёгкий снос и возврат на дугу под сброс газа, а ямки, на которых Добло аж подбрасывает, француз глотает, не тревожа ни пассажиров, ни водителя.

Двигателя в салоне почти не слышно, аэродинамических шумов меньше, а вибраций практически нет.

В общем, теперь ищем другую машину:)

До новых встреч.



Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто -
присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru



Другие статьи по теме:

Toyota Араб 2.7 бензин.
Toyota Араб 2.7 бензин.

Chevrolet Niva
Chevrolet Niva

Москвич 01
Москвич 01

Cadillac CTS 3.2
Cadillac CTS 3.2

Mercedes 260 SE
Mercedes 260 SE

Peugeot 406
Peugeot 406

Ford Focus 1.6 16V
Ford Focus 1.6 16V

Volvo S60 2.5T AWD
Volvo S60 2.5T AWD

Hyundai Sonata
Hyundai Sonata

Honda Civic
Honda Civic





Категория: Отзывы автовладельцев | Добавил: pressvl (17.06.2013)
Просмотров: 1385 | Теги: пробег, автомобили, клиренс, ремонт, салон, Fiat, двигатель, кондиционер, машина, подвеска | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новые материалы

В дилерском центре Москва Сити прошла презентация перспективных инвестиционных проектов закрытого клуба «Аретократия»

ГК АВТОДОМ выступила партнером театрализованного гимнастического шоу Лебединое озеро

ГК АВТОДОМ выступила партнером театрализованного гимнастического шоу Лебединое озеро

В дилерских центрах OMODA / JAECOO Внуково и JAECOO Вернадский прошли Дни открытых дверей

В дилерских центрах OMODA / JAECOO Внуково и JAECOO Вернадский прошли Дни открытых дверей

Обзор партнёрских программ в iGaming

Обзор партнёрских программ в iGaming

Профессиональное обслуживание кондиционеров в автосервисе «Вектор+»

Профессиональное обслуживание кондиционеров в автосервисе «Вектор+»

Самые распространенные причины поломок кондиционера

Самые распространенные причины поломок кондиционера

Автослесарные работы в Чехове от автосервиса «Вектор+»

Автослесарные работы в Чехове от автосервиса «Вектор+»

Частые поломки двигателя автомобиля

Частые поломки двигателя автомобиля

Для получения займа без кредитной истории рекомендуем обращаться на сайт микрозаймов «Финзе»

Для получения займа без кредитной истории рекомендуем обращаться на сайт микрозаймов «Финзе»

AURUS представил российские автомобили класса люкс на Международном Газовом Форуме в Санкт-Петербурге

EXEED Центр АВТОДОМ Варшавка и EXEED Центр АВТОДОМ Стачек работают в формате pet-friendly

EXEED Центр АВТОДОМ Варшавка и EXEED Центр АВТОДОМ Стачек работают в формате pet-friendly

RuPost – особенности и функциональные возможности корпоративной почты

RuPost – особенности и функциональные возможности корпоративной почты

Вызов электрика на дом в Новосибирске от компании «Энергетик»

Вызов электрика на дом в Новосибирске от компании «Энергетик»

Преимущества автомобилей Jetour

Преимущества автомобилей Jetour

Осенний розыгрыш призов от Jetour: Dashing за полцены и ноутбуки Apple

Приобретите лучший городской кроссовер Geely Cityray в Москве в компании «Автодин-Кама»

Приобретите лучший городской кроссовер Geely Cityray в Москве в компании «Автодин-Кама»

Покупайте краски по ткани в интернет-магазине Flip

Покупайте краски по ткани в интернет-магазине Flip

Новый дилерский центр JAECOO АВТОДОМ Вернадский открыт на западе Москвы

Новый дилерский центр JAECOO АВТОДОМ Вернадский открыт на западе Москвы

Игровой портал: возможности реального казино в виртуальном мире

Игровой портал: возможности реального казино в виртуальном мире

Как выбрать табак на развес

Как выбрать табак на развес

 

Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка
Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ
Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ

Что выбрать: Volkswagen Touareg и Audi Q7
Что выбрать: Volkswagen Touareg и Audi Q7

AURUS представил российские автомобили класса люкс на Международном Газовом Форуме в Санкт-Петербурге


Автомобильное зеркало с регистратором

Вход на сайт

Поиск
Реклама