Всем привет!
ФИАТ Панда 2,1. 1л., 54 л. с., МКПП, купили для жены в августе 2006 года. Из Европы, с пробегом 45000км. Экземпляр из первых партий, 2004 г.в. Комплектация базовая, без АБС и кондиционера. Сейчас пробег около 80000 км. Сразу хочу сказать-машина радует. За все время (а она и в Питер ездила) ни одной поломки, даже по мелочи. При покупке стучала одна линка (тяга стабилизатора), сразу заменили, стоит 850р. Стереотипы о ненадежности ФИАТа меня не волнуют, даже не знаю, откуда они берутся. Послушают люди «знатоков» и начинают от ФИАТов в ужасе шарахаться. Якобы и подвеска у них нежная для наших дорог, и кузова ржавеют (они, кстати, оцинкованы), электроника глючит по-страшному, движки живут не дольше жигулевских и т.п. А в народе в то-же время ходят легенды о первых «копейках» и «тройках», собранных под присмотром ФИАТовских специалистов, как они по 300 тысяч без «капиталки» ходили.
Говорят, ФИАТ в 90-е годы «расслабился», качество упало. А я знаю людей, имевших старые ТИПО и БРАВА, и до сих пор вспоминающих их добрым словом. А «народный» Палио (сейчас, после рестайлинга он Албеа) вообще многие неубиваемым называют. Как бы ни было, но ФИАТ долго был в кризисе, и сейчас особое внимание уделяет качеству сборки и надежности своих моделей. Глядя на Панду я верю, что это не просто реклама, деньги зарабатывать все хотят. В подвеске не появилось ни малейшего люфта, ни одного постороннего звука в салоне (только колеса штатные шумели сильно), вычитал где-то, что кузов самый жесткий в своем классе. Расхода масла нет вообще. Не завелась только один раз, при —32, из-за слабого аккумулятора. После его замены завелась «с пол-оборота», и даже собрала на стоянке небольшой консилиум, который заключил-«сделана для людей».
Теперь о самой машине. Дизайн понравился с первого взгляда. Все-таки итальянцы из Bertone умеют даже утилитарную городскую малолитражку интересно подать. Я сразу представил ее на литых дисках (R13 или R14, 4x98, подходят от ВАЗов), и с более широкой резиной, что потом и осуществил. Салон тоже очень интересный, правда пластик жесткий, как на Логане, даже дефлекторы вентиляции такие-же. Зато практично, легко моется и совершенно не скрипит и не гремит. Ночью панель и многочисленные кнопки подсвечиваются оранжевым цветом, ощущаешь себя как в кабине маленького самолета. Очень стильно и современно. Печка удивительно теплая, для машины с таким маленьким двигателем. Тут снова вспоминается теплая ВАЗовская «классика», не зря, видимо, в Финляндии так много ФИАТов.
Как-то давно я читал, что ФИАТ является лидером по эргономике. В Панде это заметно. Все выверено до милиметров, расстояние от руля до рычага КПП минимально возможное. Рычаг на «отливе» центральной консоли, клавиши стеклоподьемников там-же, причем они в «полулежачем» положении, не глядя попадаешь на них безошибочно. Все кнопки крупные, с углублениями под пальцы, расположены очень удобно. Есть кнопка CITY, она включает одноименный режим электроусилителя, руль на парковке можно крутить одним пальцем. После 30 км/ч этот режим автоматически отключается, и руль наливается подобием реактивного действия. Пишу «подобием», потому что информация о положении передних колес какая-то фальшивая, как, например, на Хонде Лого, Ярисе и многих других японцах.
Немного странно для европейской машины, но, глядя на количество этих самых японцев на наших дорогах понимаешь, что это не считается серьезным недостатком. Тем более, что управлять Пандой это не мешает, а для экстремально скоростного маневрирования она не предназначена, эксперты «Авторевю» недавно в этом убедились. Слишком высокая. Зато в городе Панда-как рыба в воде. Разворачивается почти на месте. Очень динамична в городском диапазоне скоростей, движок (кстати 4-цилиндровый, 8-клапанный) тянет уже с низких оборотов. Низкий центр тяжести и жесткая подвеска позволяют резко и без малейших кренов менять полосу движения, и быть (при наличии определенных навыков) постоянно впереди основного потока, никому при этом не мешая. Но, повторюсь, не надо доводить до экстрима, это все-таки не Пежо.
Если очень постараться, можно и на бок положить. Чуть не забыл упомянуть механизм привода КПП. Передачи переключаются очень легко и четко, одним движением кисти. Я поездил на многих машинах, но даже теряюсь, не знаю с чем сравнить. Наверное только с маленькими Хондами, но там ходы рычага больше. Примерно также коротко и четко на Фордах, но там усилие больше. Короче говоря, управлять машиной очень удобно, привыкаешь с первых минут.
О запчастях. Линка, которую я покупал за 850р. была неоригинальной, оригинал у дилера стоит 3800р. !!! Тормозные колодки-2700р. !!! (700р. неоригинал). Так дилеры пользуются эксклюзивностью этой модели. Видимо они позиционируют ее как «гламурную штучку» для обеспеченных девушек (это при таком-то жестком пластике в салоне! ), хотя в Европе Панда- «народная» модель, типа Логана, дешевая и неприхотливая. Собирают ее в Польше, из итальянских и немецких деталей, и с конца 2003 года выпустили уже больше 1000000 (миллиона) штук!!! А у нас-эксклюзив! Вообще, эта марка всегда славилась дешевыми запчастями и обслуживанием. В Е-бург запчасти (во всяком случае расходники) доставляют за 3-4 дня, в Москве, наверное, в профильных магазинах все есть в наличии.
Вот, вроде и все. Только что жена откопала в сети, что «Автомобилем года-2008» в Европе стал ФИАТ-500, сделанный на базе Панды (она получила этот титул в 2004 году). Я даже не удивился, а жена уже страдает по 500-му. Конкурента этой модели я вижу одного-Пежо 107, но он чисто женский, а Панда скорее «унисекс». Шеви Спарк и КИА Пиканто конечно подешевле, но сравнивать их с Пандой некорректно.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Audi A4 1.8 5V Quattro
Nissan Maxima
Chevrolet Tracker
Great Wall Deer
Chevrolet 1.2i 72 л. с.
Toyota Vista
Mazda 323 F 1.5i
Skoda Felicia Combi 1.3i
Chrysler Voyager 2.4i 16V
|