О Фокусах написаны уже, наверное, тома отзывов, и я не хотел бы повторяться. Вы всё это читали и, скорее всего, общее представление об авто имеете. Хочу лишь пару слов сказать о своем личном опыте. В целом, общее впечатление автомобиль оставил более чем благоприятное. Более того, даже превзошел мои ожидания. Итак, все по-порядку.
Автомобиль я приобрел у своего друга, жена которого успешно отьездила на на нем в режиме дом — детский сад — магазин чуть менее 3х лет. Собственно, отчасти, именно поэтому выбор пал именно на этот автомобиль, т. к. я отлично знал его историю и режим эксплуатации. А это всегда лучше, чем брать авто у чужого человека по объявлению, а тем более, у всякого рода посредников, которых в последнее время развелось очень много.
Что понравилось: у меня установлен так называемый «зимний» пакет и это, хочу отметить, одна из полезнейших фишек в наших условиях. И хотя я машину храню в отапливаемом подземном паркинге и проблем с утренним заводом не испытываю, тем не менее, иногда приятно морозной зимой завести автомобиль, включить обогрев лобового, заднего стекла и зеркал (форсунки омывателя тоже подогреваются), сесть в подогретые сиденья, и через 2-3 минуты можно в путь. Все очень быстро оттаивает и стекает. Не нужно на морозе стекла отскребать.
Надежность: за время эксплуатации никаких сюрпризов не случалось. Сложно сказать, чья здесь заслуга. Я просто регулярно проходил все ТО, менял масло и тех. жидкости и т. д. Фокус, благодаря тому, что ТО относительно не дороги, дает возможность на этом не экономить. На 65 тыс. пришлось поменять сцепление. Обычно, насколько я знаю из опыта, эта запчасть ходит намного дольше, порядка 100 тыс., не меньше. Но в моем случае, видимо, сказалась манера езды предшественницы. Она хоть и аккуратно ездила, но сцепление все-таки, думаю, поджигала — наверное, на светофорах ждала на сцеплении, да трогалась с излишним газом. В общем, пришлось поменять, начались чувствоваться пробуксовки трансмиссии при трогании. Помню, лет 10 назад была у меня отечественная 9ка. Так, в отличие от Форда, отечественный автопром просто ставит тебя перед фактом о случившейся пополке. Никогда не забуду как ни с того, ни с сего зимой посреди леса в орловской губернии ВАЗ просто вообще отказался ехать. Оказалось отслоился диск сцепления. Так вот с ФФ у вас подобное никогда не случится! Если что-то и подходит к замене, вы будете знать об этом заранее, автомобиль подскажет своим поведением, и вы сможете к этому подготовиться и спланировать затраты. В общем, мое впечатление, что Фокус — автомобиль, с которым чувствуешь себя в полной защищенности от неожиданностей. По крайней мере, если за автомобилем ухаживать, в дороге никогда не сломается.
Управляемость: здесь буду краток, все это знают. Фокус один из лучших по этому параметру в своем классе. Все-таки навороченная «подруливающая» задняя подвеска и правильно спроектированная передняя делают свое дело!
Недостатки: самый большой геморрой, который я испытал с этим авто — замена левой лампочки ближнего света. Дело в том, что без снятия аккумулятора и платформы на которой он установлен, до крышки блок-фары просто не долезть. Нужно реально поработать ключами. Девушкам данная операция будет практически неосуществима без поездки в сервис. Теперь я понимаю, почему достаточно часто на улицах можно встретить «одноглазые» Фокусы. Из-за одной лампочки на сервис не поедешь.
Еще к недостаткам я бы отнес некоторую шумность Фокусов на трассе. Приходится делать магнитолу погромче. Но это, как говорится, хотя с чем сравнивать.
Вывод: очень хороший современный автомобиль за относительно небольшие деньги. Удобный, комфортный, неприхотливый.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Ford Mondeo Wagon 2.0i
Volkswagen 2, 5 АКПП
Renault Logan 1. 4
Ford Focus 1. 6 16V Ti-VCT
Ford limited 4. 0
BMW 530i
Volkswagen Golf 1.8
|