Я загорелся желанием приобрести автомобиль сразу после сдачи экзаменов в гаи. Всего осмотрел пять гольфов, выбор остановил на последнем. Кратко: пятидверный хэчбек девяносто третьего года выпуска, двигатель ABS 90лс моновпрыск, 5МКПП, комплектация GT Special (задние дисковые тормоза, салон рекаро), пробег двести пятьдесят тысяч, работающий люк и спойлер на двери багажника. Когда я приехал его смотреть, то внимание привлекли красивые литые диски размером пятнадцать дюймов и низкопрофильные шины. Пришел хозяин, завел, прокатил. На второй передаче тапка в пол, меня вдавливает в сиденье переднего пассажира. Чистый салон. Глушитель издает приятный ласкающий негромкий бас. Этакий пацаномобиль. Сторговались до ста пятидесяти пяти тысяч рублей и через день переоформили автомобиль на меня в коммерческом мрэо.
При первой поездке я обнаружил, что не работает ручник. Также было разбито лобовое стекло. Но несмотря на все это впечатления были только положительными. При парковке я случайно выжал педаль тормоза вместо сцепления и включил передачу. Машина дерглунась, надсадно хрякнула и заглохла. Несколько попыток завести машину были безуспешными: двигатель заводился и через секунду глох. Я пал духом, но машинка меня простила и в конце концов завелась. Больше я таких ошибок не делал.
Через несколько дней катания по ночам я решил отогнать авто на полную диагностику. Забыл сказать, что авто был пригнан из Эстонии в 2001 году, я же был уже, считая перегонщика, шестым хозяином. Предыдущий хозяин владел автомобилем четыре года и по его словам ничего не ремонтировал. Полный список проделанных работ я привел во вкладке «журнал расходов», кратко это: задние ступичные подшипники, одна цапфа, задние суппорта, тяга рулевого управления, задние сайлентблоки, медные трубки подвода тормозной жидкости, шаровые опоры передней подвески, рулевые наконечники, регулировка кулисы (с трудом втыкалась первая передача и был сильный люфт шлыги КПП), подушка КПП, поддон двигателя (старый был пробит и из него капало масло), прокладка головки блока, муфта глушителя, ремень ГРМ, ремень генератора (старые был поставлен неправильно и в результате чего помпа крутилась в обратную сторону), термостат, масло двигателя, антифриз и все фильтры. Короче говоря, мне поменяли почти всю ходовую кроме пружин, амортизаторов и тормозных дисков. Почти весь крепеж намертво прикипел к кузову, все болты ломались. Для того, чтобы снять рычаг передней подвески, слесарям пришлось разрезать лонжерон, чтобы высверлить болт. Ремонт обошелся в пятьдесят тысяч (50! ) рублей.
После ремонта загнал машинку на сход-развал. Развальщик долго ковырялся, но так и не смог открутить одну гайку на тяге. В результате отрегулировал только одно колесо (проводилась только диагностика передних колес). Сход колес сейчас по протоколу какие-то десятые процентов, с тем и езжу.
В салоне все вертится, крутится. Не работает только селектор подачи воздуха печки (воздух все время дует на лобовое стекло). Жутко потеют все стекла, поэтому постоянно езжу с второй включенной скоростью печки.
Компьютер
После первого снега я купил пять штампованных дисков и зимнюю резину 185/65/14. Это обошлось мне в двадцать пять тысяч рублей. На новой резине машина стала намного мягче (у летней маркировка 185/50/15).
Однажды, придя с другом в гараж, я не смог открыть дверь водителя с брелка сигнализации. Открыв дверь ключом, я чуть не оглох от воя сирены сигнализации, но скоро это безобразие кончилось. Сигналка никак не реагировала на кнопки брелка; при включении зажигания лампочки зажигались и меркли, стартер не работал. Я сбегал на рынок и купил аккумулятор Varta. После установки машинка завелась и больше проблем с аккумулятором не доставляла. Я замерил тестером электрически ток на клеммах аккумулятора при выключенном двигателе и всем оборудовании. Это значение составило 0.04 ампера.
Впечатления. Я новичок; получил права два месяца назад и накатал в общей сложности около трех тысяч км, из них половина на машине инструктора (шевроле ласетти). Сравнивая гольф и ласетти отмечу, что у гольфа менее чувствительная педаль сцепления (для меня это плюс, т.к. на ласетти я частенько глох, резко бросая сцепление) и более тугая педаль газа (это тоже плюс, т.к. на ласетти сложно дозировать подачу топлива педалью газа из за того, что она как ватная). Не буду более вдаваться в детали, скажу только, что в общем эргономика салона моего гольфа почти не отличается от современной машины при разнице в возрастах более десяти лет. Машинка разгоняется резво, легко идет на обгон. Двигатель хорошо тянет с трех тысяч оборотов. Печка греет, руль рулит, колеса едут. В общем, почти всем доволен.
Теперь немного о грустном. Во время движения что-то начинает гудеть, особенно на скорости двадцать-шестьдесят км/ч. Звук низкий утробный, то исчезает, то появляется. Пассажиры этого не замечают, но меня раздражает. Думал, что шрус, загнал машинку в сервис. Мастер осмотрел всю ходовую, провел беглую диагностику, ничего не нашел. Сказали, что так может гудеть зимняя резина. Еще начал подтекать антифриз. После подъемника был сделан вывод о необходимости замены помпы. Это около восьмиста рублей помпа и полторы тысячи работа. Пока так езжу. На холостых оборотах ощущаю тряску в салоне — нужно менять две подушки двигателя. Почти насквозь проржавели три хомута, которые держат бензобак.
И напоследок. Вчера я стоял на светофоре в левом ряду с целью повернуть на следующем светофоре на перекрестке налево. При переключении с красного на красный и желтый вдруг раздался удар. Машинку подбросило вперед и она с офигевшим мною за рулем накатом проехала семь метров. За эти долю секунд я понял все. Что в меня въехали сзади. Что весь зад пережеван, задняя дверь не закрывается, фонари разбиты, бампер на дороге, колеса в раскорячку и т.д. За это короткое время я уже оценил стоимость ремонта, что моя машинка в ожидании денег будет одиноко стоять в гараже, гнить и ржаветь, скучать без своего хозяина и т.д, а я превращусь в пешехода. Я начал приходить в себя, вспомнил, что при ДТП нужно остановиться (! ), выставить знак аварийной остановки, включить аварийку, записать свидетелей и вызвать ГАИ. Я это все понял за какие то одну-две секунды после удара. Все было как в сказке со счастливым концом. У машинки повис задний бампер, на несколько миллиметров замят задок под крышкой багажника (спасла полноразмерная запаска, спрятанная под полом багажника, которая поглотила энергию удара). Пол багажника целый. У второго участника ДТП немного пожеван номер гос. регистрации и так же болтается бампер. Я взял с виновника триста рублей и мы с миром разъехались по своим делам. На ближайших выходных буду снимать локера задних колес и чинить бампер, в общем работой обеспечен.
Так все и было, пишу честно ничего не скрывая. Приложил к сообщию нескольфо фоток, а затраты на обслугу опишу немного позже. Моя машинка видимо с интересным прошлым и пробег у нее должен быть немного большим. Я все это понимаю, но как говорит мой друг: первая машина должна быть именно такой! : )
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Renault Scenic-3
ГАЗ Volga Siber
Audi A6 2. 4 5V
Audi 80 1. 8
Volvo S60 2.4
Fiat Punto 55
Opel Corsa 1. 2-16V
|