«Форд Эскорт»
«Форд Эскорт»
«Форд Эскорт»
Недоработки:
Замечено: «Эскорт» нравится своим дружелюбным внешним видом и обстоятельной неторопливостью (если не считать редкую двухлитровую версию). Не последнюю роль в выборе играет цена: «Эскорт» с марта 1995 модельного года — одна из самых недорогих иномарок на вторичном рынке. Тот, кто скопил три, почти четыре с небольшим тысячи долларов на новенькую «девятку», может вместо знакомой до слез машины купить совсем уж старую, 1986-1992 годов выпуска иномарку из числа некогда дорогих, либо извечных конкурентов «Эскорта», самых популярных «Фольксвагена-Гольф 3 », но за автомобиль 95г. в. придётся выложить около 5000$, или «Опель-Астра» стоимость которой не намного выше. (КОНКУРЕНТЫ (по данным auto — occasion. fr) Фиат Типо Фиат Темпра Опель Астра Пежо 306 Рено 19 Сеат Кордоба Тойота Королла Фольксваген Гольф Форд Эскорт Ситроен ZX В активе «Форда» — самая, пожалуй, низкая среди иномарок цена на сам автомобиль и на запчасти, хорошая ремонтопригодность и простота конструкции.
А значит, многие работы можно сделать самостоятельно, не разоряясь на автосервис. При этом «Форд-Эскорт» — типичный образец немецкой конструкторской школы, в котором «заморское» влияние сказывалось незначительно. Для сравнения возьмём автомобиль близкий по цене, и это будет «Ситроен ZX». Одним из важнейших критериев при покупке автомобиля является соотношение цена/качество. Форд Эскорт и Ситроен ZX принадлежат к тому типу автомобилей, которые покупают в первую очередь благодаря привлекательной цене, а после, как правило, с удовлетворением отмечают, что это удачное приобретение за разумные деньги. В принципе, продукция марки Форд никогда особо не страдала от нехватки внимания со стороны покупателей.
А вот модель ZX от Ситроен можно назвать относительно немногочисленной на белорусском автомобильном рынке, «популяция» которой, однако, постоянно растет. Модель «Ситроен ZX» появилась на рынке в 1991 году и сразу обрела устойчивый спрос во многом благодаря широкой гамме предлагаемых модификаций: различные типы кузова, бензиновый, дизельный или турбодизельный двигатель, базовые или эксклюзивные модели. Поэтому не стоит останавливать свой выбор на первом попавшемся экземпляре. Модели с бензиновым двигателем считаются менее привередливыми, чем турбодизельные, хотя последние котируются выше благодаря своим характеристикам и более высокому спросу.
По отзывам владельцев ZX, полностью избавиться от «детских» болезней Ситроену удалось только после 1994 года. «Форд Эскорт» отличается интересным соотношением цена/качество. Первые версии стоит покупать только из соображений низкой цены. Лучше остановить свой выбор на двух последних поколениях этой модели (с 1992 года), которые считаются наиболее доработанными и надежными. Но в идеале стоит предпочесть модификации, выпущенные с марта 1995 года. Это поколение «Форд Эскорт» является наиболее надежным, имеет хорошее оснащение, более современные шестнадцатиклапанные бензиновые двигатели и хорошую управляемость.
КУЗОВ И САЛОН
«Ситроен ZX»
Линии кузова ZX можно назвать банальными, но не лишенными шарма. Покупателю легко найти интересующую модель: 3- или 5-дверный кузов, хэтчбек или универсал (седан и кабриолет встречаются очень редко). В потоке автомобилей ZX можно и не заметить. Тем не менее, эти автомобили отличаются высококачественными элементами кузова, хорошим уровнем сборки и отличным лакокрасочным покрытием. Передняя и задняя части автомобиля защищены крепкими бамперами; большинство модификаций оснащено к тому же боковыми элементами безопасности, позволяющими защитить «фланги» в плотном городском потоке или на паркинге. ZX – это первая модель Ситроен, которая может похвастать весьма высоким уровнем сборки. При этом возраст не оказывает своего губительного воздействия.
А вот простоте приборной панели позавидует даже Гольф! Но, несмотря на это, панель довольно эргономична. Интерьер можно назвать удачным, если абстрагироваться от его мрачности. Сиденья вполне удобны, сзади с комфортом могут разместиться два пассажира, а третий будет чувствовать себя немного лишним. Спинку заднего сиденья можно сложить, чтобы увеличить полезный объем багажника. Сам багажник не слишком большой, но способный без особых проблем уместить «туристический» груз пассажиров. Очень высокая стойкость кузова к коррозии – неоспоримое достоинство Ситроена. О ржавчине можно и не думать, если автомобиль не послеаварийный.
«Форд Эскорт»
Как обычно, Форд предлагает большой «ассортимент» разновидностей типа кузова. Покупатели модели Эскорт могут сделать свой выбор в зависимости от своих вкусов или потребностей: 3- и 5-дверный хэтчбек, седан (Орион), универсал и кабриолет. Этот автомобиль имеет хороший уровень сборки. Бампера надежно защищают от небольших ударов, многие версии оснащались боковыми элементами безопасности, которые нельзя назвать лишними, особенно в городской «толчее». Внутреннее оформление также высокого качества. Передние пассажиры чувствуют себя достаточно комфортно, а вот сзади людям высокого роста будет не очень уютно. Эскорт имеет довольно богатое оснащение даже в базовой версии. Поздние экземпляры, с марта 95г, выделяются более высоким качеством сборки и материалов отделки.
Пятидверный хэтчбек имеет достаточно большой багажник, а объем «грузового отсека» универсала считается одним из лучших в своем классе. Что касается склонности к коррозии, то владельцы Эскорт не всегда однозначно высказываются по этому поводу, хотя общую тенденцию проследить несложно: предрасположенность к «рыжей» болезни у этой модели все-таки есть, выход один, недопускать сколов краски, тщательно мыть автомобиль, желательно с последующей обработкой кузова средствами создающими защитное покрытие… Несмотря на все мифы по поводу «гниючисти» Эскорта, коррозия не стала главным врагом этой модели. Мне не доводилось видеть ни одного «Эскорта», который можно было бы назвать сгнившим, хотя, конечно, ржавчина встречается. Наиболее характерные места – нижние кромки дверей (особенно у «трехдверок»), края колесных арок, внутренние верхние части передних крыльев. Глушитель сделан из отличной нержавейки, служит очень долго. Заводские окраска и антикор у «Форда» – одни из лучших в Европе. Салон здесь — сама лаконичность.
Мягкие современные линии, удобное и ожидаемое расположение всех рукояток и кнопок, внятные шкалы приборов… Все это с первых минут общения подчеркивает дружелюбный характер машины. Дополняют картину хорошие материалы и немецкое качество отделки. Каждый, кто садится в «Эскорт», в первую очередь обращает внимание на фирменные овальные часы. Это настоящее украшение салона. Великолепен спидометр — большой, с крупной оцифровкой. Указатель уровня топлива, к сожалению, лишен контрольной лампочки (те, кто редко поглядывает на приборы, могут остаться с сухим баком). Кстати, когда стрелка топливомера уползает «ниже поля», в баке остается еще литров восемь бензина. Странно. А всего бак вмещает 55 литров. Очень удобны три рукоятки управления микроклиматом. Даже в темноте манипулировать ими проще простого. Мотор прогревается быстро, и в 10-градусный мороз через пять минут после пуска двигателя в салон уже подается теплый воздух.
Хорош рычаг переключения передач. Его короткие хода и четкость включений превращают этот процесс в удовольствие. Нет площадки для отдыха левой ноги, хотя место для нее есть. В результате приходится ставить порою очень грязный ботинок на чистый ворсистый пол. Не могут не понравится передние сиденья. Жесткие, с неплохой боковой поддержкой, они оказались очень удобными. Регулировок только две, но их диапазоны вполне достаточны. Ключ, как нынче принято, открывает крышку бензобака. С одной стороны, неудобно: не заглушив мотор, не откроешь пробку. С другой — это неплохая «противоугонка» для невнимательных: во время заправки не оставишь ключи в замке зажигания. Понравился перчаточный ящик. Он не очень большой, зато имеется подсветка и крышка снабжена кармашками для ручки и блокнота, а еще здесь есть углубления-подстаканники. Быстро выяснилось, что плохо организована подача воздуха в заднюю часть салона. Если в машине только водитель и передний пассажир, то система вентиляции прекрасно справляется со своей задачей. Но как только появляются пассажиры на заднем сиденье, бороться с запотеванием боковых окон становится трудно, а иногда и невозможно. В мороз задним пассажирам приходится несладко: тепла к ним поступает мало.
К тому же здесь нет забора воздуха в систему вентиляции из салона (рециркуляции) — и в пробках приходится дышать ужасным выхлопом какого-нибудь Икаруса или МАЗа. Хороша пепельница с подсветкой, хотя рычаг КПП перекрывает к ней доступ, когда включена третья или пятая передачи, но уже давно известно что минздрав предупреждает о вреде курения, тем более велюровый салон этого не прощает. Большой сюрприз преподнесло заднее сиденье. О том, что на нем трем взрослым людям тесно, да и места по высоте маловато, мы уже писали. Но мы совершенно упустили из виду, что складывающееся по частям сиденье… не складывается как положено! Ситуация такова. У заднего сиденья по частям складывается только спинка, а подушка — нет! Начинаешь складывать половинку спинки, а она упирается в подушку. Приходится складывать сиденье целиком.
Получается приличная грузовая площадка, но и здесь недостаток: подушка теперь стоит торчком перед передними сиденьями, и получается, что погрузить в машину длинномерные предметы (например, лыжи) нельзя — они упираются в лобовое стекло. А ведь возможность перевозить лыжи, карнизы и т. д. — один из традиционных козырей хэтчбеков. Вот так-то. Справедливости ради скажем, что багажный отсек неплох. Его крышка доходит до самого бампера, есть подсветка, а открыть багажник можно либо ключом, либо рычажком рядом с сиденьем водителя и это конструкторы хорошо придумали, замок багажника никак не защищён, постоянно в пыли и грязи, и ключом совсем не открывается. В нише хранится полноразмерная запаска, домкрат и балонный ключ.
В ДВИЖЕНИИ
«Ситроен ZX»
Технические характеристики ZX непосредственно связаны с широкой гаммой двигателей, устанавливавшихся на эту модель: от очень скромного, объемом в 1, 1 и мощностью в 60 л. с., до впечатляющего шестнадцатиклапанника 2, 0 л 160 л. с. Вся механика зарекомендовала себя как исключительно надежная и выносливая. Версии с самыми слабыми двигателями 1, 1 л и 1, 4 л подойдут для спокойной городской езды. Версии с мотором объемом в 1, 6 л уверенно чувствуют себя как в городском потоке, так и на трассе. И, наконец, наиболее «заряженные» экземпляры, оснащенные моторами объемом в 1, 8 л и 2, 0 л 16V, позволяют наиболее полно оценить высокие ходовые качества и управляемость ZX: удовольствие от вождения гарантировано.
Конечно, существует и дизельная версия ZX. Атмосферный дизель объемом в 1, 9 л откровенно слабоват, но прост и надежен. В то же время его турбированная модификация имеет настолько хорошие технические характеристики, что некоторые владельцы ZX TD сравнивают его со спортивным ZX Gti, поэтому перед покупкой турбодизельной версии следует обратить особое внимание на состояние силового агрегата: он может быть уже изрядно «выжат». Рекомендация по эксплуатации дизельного ZX одна — вовремя меняйте антифриз и ни в коем случае не допускайте перегрева. Особенно на турбодизеле. Иначе последствия для семейного бюджета будут катастрофическими.
Четкость, живость, энергичность и отличная сбалансированность Ситроена способны доставлять истинное удовольствие от езды (кроме версий 1, 1 л и 1, 9D). Хорошая эргономичность элементов управления ZX способствуют еще более позитивному его восприятию. Автомобиль с легкостью может двигаться на очень высокой скорости, при этом обеспечивая должный уровень безопасности. Но не стоит превращаться в пилота спортивного болида: не имея особых навыков, можно оказаться в ловушке.
«Форд Эскорт»
Форд оснащал модель Эскорт большим количеством версий силовых агрегатов. Относительный интерес вызывают бензиновые двигатели объемом не менее 1, 6 л. Со временем появились и шестнадцатиклапанные версии бензиновых моторов, которые выделяются неплохими техническими характеристиками. Наилучшим выбором среди бензиновых двигателей, несомненно, может стать шестнадцатиклапанник объемом в 1, 8 л и мощностью в 105 или 115 л. с., с которым Эскорт способен развивать максимальную скорость до 200 км/ч. А вот версия с мотором объемом в 1, 4 л вряд ли способна соблазнить покупателей в силу нехватки мощности. Дизельные двигатели Форд: атмосферный 1, 8D зарекомендовал себя слабоватым и вялым.
Правда, версия с турбонаддувом может вызвать вполне обоснованный интерес у покупателей. Наличие турбины и интеркулера дали двигателю 90л. с., что позволяет «Эскорту» в кузове хэтчбек, разгоняться до 100 км/ч всего за 10, 8 с. По мойму довольно нескромный результат для дизеля. Большой минус данного двигателя это его размеры и шумность работы (тарахтит как «трактор»), хотя на прогретом двигателе, в салоне автомобиля при движении, о существовании двигателя выдаёт рычаг КПП, слегка вибрируя на холостых. Но это плюс шумоизоляции. Зимой с исправным двигателем проблем не возникает, топливный фильтр находится достаточно близко к двигателю, при движении он постоянно тёплый, плюс ко всему перед фильтром стоит проточный подогреватель топлива (на моделях после марта 95г. ) всё это не даёт загустевшему топливу забить фильтр.
КОМФОРТ И ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ
« Ситроен ZX»
Исключительно удобно скроенные сиденья и простая, но способная отлично «проглатывать» дорожные неровности подвеска способствуют общему комфорту. Мощные тормоза, курсовая устойчивость и четкость управления – сильные стороны Ситроен ZX, которые несомненно оценят водители. При движении в повороте большое влияние на управляемость оказывает задняя «подруливающая» подвеска. Это влияние иногда даже приходится немного ослабить движением руля. Но следует избегать излишней уверенности: легкость управления ZX на высокой скорости может спровоцировать ощущение вседозволенности. Управление Ситроеном на пределе его возможностей под силу только асам. В обычном режиме вождения поведение Ситроен ZX представляется образцовым. Единственный недостаток – слабоватая шумоизоляция, которая при езде на большие расстояния вызывает некоторую усталость.
«Форд Эскорт»
Только у последнего поколения Эскорт, увидевшего свет в 1995 году, управляемость стала соответствовать столь же высоким требованиям, что и уровень оснащения. До этого подвеска плохо справлялась с неровностями дорожного покрытия и, будучи слишком мягкой, допускала раскачку кузова, негативно влияя на курсовую устойчивость. Первое улучшение в этом плане произошло после рестайлинга в 1992 году. Но курсовая устойчивость все еще оставляла желать лучшего. К тому же рулевое управление версий без гидроусилителя было достаточно «тяжелым». С появлением последнего поколения Форд Эскорт эти недостатки были устранены. Сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора поперечной устойчивости тоже не могут похвастать выносливостью: резина «живет» 20-25 тыс. км, а то и меньше. Шаровые опоры к этому сроку тоже выглядят плачевно. Приходится менять штампованный рычаг (сайлент-блоки запрессованы в него, а шаровая опора — приклепана). Рычаг не разборный, но рукастый фордовладелец сумеет высверлить опору и прикрепить болтами новую — в продаже есть и шаровые, и сайлент-блоки.
Амортизаторные стойки и пружины исправно служат 100-120 тыс. км. Ходовая «Эскорта» — для любителей крутить гайки. Подшипники передних ступиц отработают 40-60 тыс. км. Задние служат меньше: при самом бережном уходе и тщательной установке их ресурс не более 30 тыс. км. Помня об этом, бережливый водитель не станет перегружать автомобиль, а рельсы и кочки минует со скоростью пешехода. Рулевое управление требует ревизии каждые 30-40 тыс. км — обычно к этому сроку разбалтываются наконечники. Рейку разбивает к 120 тысячам, наконечники рулевых тяг — при вдвое меньшем пробеге. Если машина с гидроусилителем, следите за уровнем жидкости: если сальники рейки на машинах с ГУРом подтекают, то постепенно может уйти жидкость. Нередко выходит из строя насос гидроусилителя, поработавший всухую. Трансмиссию можно смело назвать беспроблемной. Сцепление с тросовым приводом выдерживает 90-120-тысячный пробег в условиях большого города.
ШРУСы приходится менять только при повреждении чехлов, когда в них попадают вода, грязь и песок. Поэтому пыльникам — особое внимание. Меняют их заблаговременно, для профилактики, каждые три года или через 30 тыс. км — смотря что наступит раньше. Хотя операция трудоемкая, опытный автомобилист в силах сделать такую работу самостоятельно. Задние тормоза «Эскорта» — барабанные. Колодки просят замены к 50-60 тыс. км пробега. Колодки передних — дисковые — 20-25 тыс. км. Диск положено менять при уменьшении толщины до 18мм, хотя его не ведет даже при износе до 15мм. Тем не менее, откладывать замену на потом не стоит — слишком тонкий диск может лопнуть, и тогда заклинивание колеса неминуемо. Улучшен был и акустический комфорт.
К сожалению, вместимость салона осталась без изменений. Появились лишь немногим более комфортабельные передние сиденья, обладающие лучшей боковой поддержкой. Несомненно, при покупке Форд Эскорт желательно отдать предпочтение именно модели последнего поколения, как с точки зрения комфорта, так и управляемости. Уровень оснащения впечатляет, особенно на версиях выше базовой: гидроусилитель рулевого управления, складывающаяся спинка заднего сиденья, электроподъемники стекол, центральный замок… И все это за относительно невысокую цену.
Двигателей «Форд» предлагает по традиции много: бензиновые объемом от 1, 3 до 2л либо 1, 8-литровый дизель. Самые распространенные — 1, 3, 1, 4 и 1, 6-литровые двигатели, с карбюратором или инжекторные, включая весьма современные Zetec с распределенным впрыском. Несмотря на то, что моторы разные, болячки у них схожие. Течь сальников коленвала на «Форде» — дело обычное. Как правило, они держат масло два-три года независимо от интенсивности эксплуатации машины. Потом резина дубеет и трескается. К тому же сроку могут дать течь сальник распредвала и прокладка клапанной крышки.
ТИПИЧНЫЕ НЕПОЛАДКИ
«Форд Эскорт»
Недоработки:
• износ дверных замков и ключей, что может привести к затрудненному открытию/закрытию; • нестабильная работа некоторых бензиновых двигателей; • преждевременный износ сайлент-блоков на дизельных версиях;. часты случаи обрыва ремня ГРМ на дизельных версиях, рекомендуется производить замену ремня ГРМ раньше указанного срока; • преждевременный износ и вибрация сцепления (чаще на дизельных модификациях); • амортизаторы имеют тенденцию к быстрому износу • многочисленные вибрации в салоне, особенно на дизельных модификаци Комплектация
без букв, L — базовая для поколения 1, из заводских опций может быть люк. GL — продвинутая для 1, обязательно дополнительный блок контролек, почти всегда люк, тахометр, часто велюровый салон, молдинги, бампера Ghia — «люкс» во все времена. GL+куча дополнительных мелочей по внешнему декору и салону и электропакет (но на ранних Эскортах — не всегда) XR3 (i) — «спорт», жесткая низкая подвеска, спойлера, антикрыло, литье, салон — как GL, но несколько ой декор, особенно в глаза бросается интересная обивка дверей (бывает только трехдверный) RS — «суперспорт», весь в спойлерах + несколько измененные кузовные панели. Внутри, как правило, как Гиа + салон Рекаро CL — базовая для поколения 1б и 2. Из заводского бывает ц. з. CLX, GLX — типа GL для 1б и 2, часто включает передние электростекла Combi, Tournier — кузов универсал
В 1998 году «Фокус» вытеснил «Escort» с основных конвейеров. Было время когда он собирался в Белоруссии из поставляемых европейскими заводами комплектующих. Отличить «немца» «от “белоруса” практически невозможно. Лишь опытный глаз определит, что у европейского “Эскорта” 13-дюймовые колеса, а у белорусского — 14-дюймовые. И дорожный просвет у “белоруса” на полтора сантиметра больше. Так что если для вас столь важна родословная выбранного автомобиля, посмотрите лучше на идентификационный номер. У немецких “Эскортов” он начинается с WF, а у белорусских — с Y4. И не верьте расхожему мнению что, мол, “Эскорты” белорусской сборки хуже, чем немецкой. Сами фордовцы утверждают, что по уровню качества эти автомобили абсолютно одинаковы, поскольку котроль за комплектующими и всеми операциями осуществляется достаточно жестко везде, независимо от места сборки.
Перечислив многочисленные болячки «Эскорта», не забудем и достоинства. Даже купив его запущенным и приведя в божеский вид, новый владелец получит массу удовольствия от езды. В машине зимой тепло, летом — прохладно (есть версии с кондиционером), тихо, уютно, ничего не скрипит и не брякает. Отделка салона, роскошные в сравнении с отечественными кресла, эргономика — все на должном уровне. И еще — масса приятных мелочей. Но при одном условии: ремонт проводить своими силами, обращаясь в сервис лишь в сложных случаях. Иначе машина способна разорить.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
ВАЗ 210994-20 1, 6
Citroen Berlingo 1.4i
Hyundai NF
Ford Scorpio Wagon 2. 0i
Mercedes C-класс
Ford Focus 2.0 16V
Suzuki Grand Vitara 1. 6
|