О комфорте.
О двигателе.
Официалы.
Сейчас на спидометре почти 40 тысяч км, а потому могу утверждать, что знаю о машине почти все. При этом, можно сказать, являюсь счастливым обладателем двух фокусов: 2.0 трехдверки — эксплуатируется мной и 1.8 гиевским испанцем, на котором передвигается в основном подруга…
Далее речь пойдет в основном о двушке. Девушка, для которой он первоначально предназначался, категорически отказалась на нем ездить ввиду «тяжелого» сцепления, а потому ярко голубая трехдверка досталась мне, а ей достался купленный двумя месяцами позже серебристый седан с двигателем 1.8…
О комфорте.
Продолжая тему со сцеплением: пересев с ВАЗ 21103 (хотя имею опыт эксплуатации более 6 иномарок, но в личной машиной была именно 16 клапанная десятина) на фокус, как ни странно, не почувствовал никакой разницы, кроме неудобства сцепления. Сиденья не приняли меня в свои ласковые объятия – боковая поддержка слабая, подпопник длинный, при полном выжиме сцепления тыльная сторона ноги под коленкой неприятно упирается. Ход сцепления большой, при нажатии на педаль пятка упирается в пол и приходится вытягивать носок для полного выжима – в пробках очень некомфортно, а главное схватывает оно в самом вверху и НЕ регулируется.
Попытки настроить положение рулевой колонки и самого сиденья удобства особо не прибавили. При этом на седане 1.8 я подобных проблем не испытывал. Замечу, что на машинах с двигателем 2.0 и 1.8 (1. 6) стоят разные коробки и сцепления, а учитывая, что двухлитровых машин у нас процентов 20 от общего количества фокусов и из них половина на автомате. Из всего изобилия фокусов среди знакомых и знакомых моих знакомых не нашел ни одного двухлитрового, а вот 1.6 и 1.8 оказалось более десятка. Поэтому предупреждаю, для езды по пробкам двушка — машина неудобная, девушкам тоже тяжеловато будет…
О двигателе.
Вечно грязный «благодаря» инженерам форда с плавающими оборотами (у меня изначально глох в пробках). Однако, последняя проблема была быстро разрешена перенастройкой мозгов у официального дилера, после чего стрелка тахометра стоит как влитая. Через 20 тысяч км двигатель «проснулся» и стал особенно радовать динамикой — 9.2 до сотни — неплохой результат, однако стоит учитывать, что подавляющее большинство ширпотреба, коим и является фокус, не обладает подобным литражом, а значительная часть обладателей более мощных машин вяло тупит на светофорах, создавая пробки. Разгон у Фокуса все же тяжеловат с неприятным визжащим полуревом вблизи и в красной зоне. На большой скорости устойчив, довольно резво набирает скорость до 190 км/ч.
Официалы.
Пока все обслуживание и обращения по как бы гарантии делал в «отличной компании для отличных людей». Насколько хороша у них служба, занимающаяся продажами, до сих пор благодарен их менеджерам, которые с большим удовольствием для меня нашли мне двух фокусов, отыскав их без очереди в дефицитное время (всего моей семьей у них было приобретено 6 машин – еще 2 митсу, с-макс и мондео), настолько плоха у них служба сервиса. Первое ТО обошлось в 13 тысяч – вместо 5, без всякого согласия впарили расширенное на 8 тыс и плюс, с моего согласия, заменили колодки, сказав, что износ 90%, при этом не постеснялись абсолютно нормальные колодки запихнуть мне в багажник… Причем, это не первый их ляп: сразу после покупки заметил, что руль косит влево, приехал в сервис, мне сказали, что случай не гарантийный, в результате за деньги исправили углы установки передних колес и сход-развал, а после при смене колес оказалось, что новая нештатная и недешевая резина на всех 4-х колесах сточена с внутренней стороны, загнал на сход-развал к неофициалам – оказалось, что неправильно выставлен…
Теперь оставшиеся машины обслуживаются у другого дилера, да и покупать последующие авто в этой компании я точно не буду…
В целом, считаю гарантию разводом на бабло, у меня нет ни малейшего сомнения, что если что-то случится с коробкой или двигателем, случай признают негарантийным.
Пожалуй, вот и все заслуживающие внимание особенности эксплуатации, о том, что пишут в большинстве отзывов про фокус, упоминать не буду…
В заключение: будучи на Сахалине, спросил у своего товарища, а как обслуживает свое криворукое авто, на что получил ответ: а что его обслуживать – две дырки бензин и масло. Конечно он обобщил, но все же вот он ориентир, мне бы такую уверенность в русофокусе, в котором обороты плавают (спасибо, устранили), то подвеска скрипит, то салон, руль ровно не стоял, с сервисом проблемы, страховка явно завышена на ширпотребовские модели и т. п.
Однако, к машинке привык как к родной, менять ее ближайшее время не собираюсь…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Dodge Caliber
Ford Cougar 2.0i 16V
Mitsubishi Space Star 1.6
Mitsubishi Lancer Wagon 1.6
Nissan Bluebird 1.8
BMW X5
Mazda 626 2.0i
Mazda 6 Sport 2.0 S-VT
Dodge Stratus
Chrysler 300C
|