Автомобиль был произведён в августе 2003г. на исходе первого года существования завода во Всеволожске. По этой ли причине, или просто повезло — но к качеству изготовления претензий за время эксплуатации не было. Сейчас много встречаю нареканий в отзывах владельцев, возможно из-за того, что наши люди не могут долго хорошо работать, и сами же потом страдают. Влияет и огромное число Фокусов на дорогах, и даже небольшой процент брака в абсолютном (количественном) выражении получается большим. Тем более, на форумах владельцы склонны делиться неприятностями, ища помощи и разъяснений, а довольные своим приобретением водители спокойно разъезжают по дорогам, ничего не подозревая.
Но я пишу о т. н. «первом» Фокусе. Брал универсал не только из-за функциональности, но и из-за приглянувшегося внешнего вида. Фокус«2», на мой взгляд, стал очень хорошо смотреться в кузове хэтчбек, седан снова посередине, а универсал стал наименее привлекательным. В кузов однажды спокойно влез двухкамерный холодильник, грузили и везли вдвоём, но сзади ещё один человек бы поместился на неоткинутой части сиденья.
Несмотря на малое количество регулировок сидеть мне удобно, но стоит на сервисе мастеру чуть сдвинуть под себя кресло, и спина тут же отзывается, приходится подгонять. Общая для всех, не имеющих память регулировок, проблема, но и цена соответствующая.
В сервис заезжал только на очередное ТО, через 15000км пробега. Масло вначале было полусинтетика (с завода и при первой бесплатной! замене, типа рекомендовано такое), но в последний раз наконец-то залили полностью синтетическое. Но двигателю похоже всё-равно, впервые долил грамм 100 недавно, явно из-за длительной жары опустилось ровно на минимум отметки щупа. Бензин потребляет 92-й, причём в мануале он прямо и рекомендован для этого двигателя, общий средний расход недавно подсчитал (веду текущие записи) — 8,7л. Цепной привод ГРМ особо не шумит, но прибавляет уверенности из-за своей долговечности.
Шум гораздо больше досаждает от покрышек. Все сходятся, что виновата штатная резина Continental. Динамика вполне достаточна при езде в одиночестве, с грузом и включённом кондиционере со светофора первым ни за что не уйти, но с моим стилем езды это и не надо. Просто есть любители, для которых светофорные победы — цель жизни. Запирающиеся на ключ капот и лючок бензобака оказались удобными вещами, как и багажник с замком под ключ с кнопкой открывания из салона — на мой взгляд более безопасное решение (от воров), чем центральный замок на багажник и ручка открывания на нём снаружи. Рычаг МКПП передачи включает чётко, кожаный чехол за 4 года не порвался, только морщинки-потёртости. Сцепление, что называется, высокое — схватывает на середине обратного хода педали, надо уловить момент подгазовки, чтобы не заглохнуть, но это вещь конструктивная — помню сразу предупредили в салоне при получении. Ну бывало потом в пробках, глох иногда при старте именно из-за этого.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
BMW 530d
ГАЗ 3110
Kia Pregio
Toyota Avensis Wagon 2.0 D4-D
Kia Cerato 1.6
Audi A4 1.8 5V Turbo
Dodge Caravan
Honda Accord 2.4МТ
Seat Altea XL Stationwagon 1.6
Volvo 440
|