Автомобиль попал мне в качестве служебного, так что терзаний выбора небыло: ) Честно говоря я б никогда не обратил внимания на него, но так распорядился случай что пришлось его «оседлать» и я ни капли не жалею! Maverick в максимальной комплектации: 3,0 литра (204 л. с. ), кожаный салон, АКПП, люк с электроприводом. Пробег почти 40 тыс. км.
Кроме этого установлены наши северные обязательные элементы: гидроник с дистационным пуском и сигнализация с автозапуском.
Эксплуатация проходит в условиях Крайнего Севера уже третий год (и третью северную зиму), гаража к сожалению нет (да, да… стоит Маверик прямо на улице). Автомобиль эксплуатировал до температуры минус 48 градусов! Правда в такую холодрыгу ооооочень долго прогреваю (часа два и больше), потом некоторое время гоняю АКПП удерживая на тормозе (три-пять минут), потом ооооочень медленно трогаю с места. Иногда вообще не глушу на ночь — молотит всю ночь до утра.
Вобщем по мере возможности стараюсь не насиловать авто (но работа вынуждается эксплуатировать его в любых условиях). Автомобиль очень тёплый! Даже на холостом ходу температуру держит выше 90 градусов в любой мороз и без дополнительного утепления. Всё-таки 3 литра себя оправдывает (а у нас это крайне важно! ). На дороге устойчив.
В длительных путешествиях за рулём не устаёшь, больше 1.000 км за день совсем не напрягает.
На удивление неплохо ведёт себя на бездорожье (грязь, песок, гравий, вода, снег). Очень качественно работает автоматика подключения заднего моста. ГАИ редко обращает внимание, по какой причине не знаю, но предполагаю что из-за неброской внешности. Расход по городу около 19 литров, по трассе около 15 литров на сотню. Зимой расход составляет до 25 литров (Гидроник + работа на холостых + прогревы). Считаю Маверик лучшим в своём классе и в своей ценовой категории. Для тех кто ездит на Маверике следующий авто — Тойота Прадо или подобные, но там ценник уже в два раза больше.
Знаю два примера когда люди с Маверика пересаживались на Прадо, т. к. по набору качеств за те же деньги конкурентов нет.
Опыт ремонтов: в марте 2008 при температуре минус 32 и сильном ветре (Маверик застыл просто насквозь) пришлось срочно ехать практически не прогревая аVтомобиль. Примерно через 5 км оборвало шланг гидроусилителя руля. Доехал до СТО, там сделали полный ТО и вынесли вердикт — кроме обрыва шланга ещё «сопливят» ряд сальков — коренной коленвала, на АКПП и два сальника на рулевой рейке. Странно что ремкомплектов сальников рулевой рейки нет и рейку нужно менять всю в сборе. Итог: 42 тыс рублей за рейку + 45 тыс за все сальники и ремонт (уж больно сальники самые «неудобные»). Но учитывая что аVтомобиль уже три зимы стоит на улице и экплуатируется в любую погоду считаю что Маверик очень надёжен.
В августе ожидается выход на наш рынок новой версии Маверика — Форд-Эскейп.
Ходовая и линейка двигателей не изменились, провели небольшой рестайлинг кузова и салона. Обязательно куплю себе трёхлитровый с автоматом!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru