Ну вот и я наконец-то созрел, чтобы написать отзыв, как многие это делают после продажи. Сразу скажу: было жалко продавать. Ну а теперь все по порядку.
Приобрел я Форд Мондео 1997 г. в. в 2005 г с пробегом 167 т. км. (скорее всего скручен на 30-50 т. км. ). Бывший владелец (директор какого-то завода) использовал машину в качестве служебного авто. Обслуживалась она там же, где и была куплена в 1998 году — у официального дилера. Вся документация сохранена (на ТО машины денег не жалели, а сервисмены этим пользовались, о чем говорит замена свечей зажигания каждые 10 т. км. ) Т. е. машина мне досталась в отличном техническом состоянии. Единственное, что она была аварийная, но это я позже понял. Тем не менее кузов не гнил… была ржавчина на арках, немного на порогах да и вспучились кое-где ободки стекол, но ничего криминального. Арки и пороги обработал: зачистил до металла, положил грунтовку, а потом антигравийную краску.
За 4 года владения машина зарекомендовала себя как вполне надежное транспортное средство. Были проблемы с повышенной разрядкой аккумулятора, но не хотел в этом разбираться, а просто подзаряжал АКБ каждый месяц.
Замену масла производил регулярно раз в 10 т. км. Лил Кастрол магнатек 5W40 синтетика. Стоит отметить: мондео привередлив к маслу и что попало «кушать» не будет, так что не скупитесь, а машина это вам отработает. Одновременно замена бензинового и воздушного фильтров. Брал неоригинальные, т. к. смысла в фирменных не видел. Машина отлично работала. Прочитал в мануале, что в мотор влезает 4. 5 л масла… но по факту влезало только 4. В 2005 году купил 1 л на доливку… так 200 гр и отдал из него следующему владельцу, т. е. масло машина вообще не «ела» (обычно крутил до 3000-3200, редко когда до 4000 оборотов). Замену масла делал на сервисе, т. к. расположение масляного фильтра неудачное для его замены без ямы или подъемника. Да и стоимость процедуры порядка 450 руб. и 20 минут времени. Салонный фильтр просто пылесосил.
Менял ремень ГРМ с натяжным роликом. Это я делал для собственного утешения. Детали (хорошие, но неоригинал) вместе с работой — 4000-4500 руб. и 2 часа времени в сервисе.
Была проблема с перегревом двигателя. Точнее стрелка практически доходила до красной зоны даже на трассе, так что приходилось останавливаться и ждать, пока машина остынет. Проблема решилась заменой термостата. Купил оригинальный за 950 руб. Замена своими руками за 1, 5 часа, по инструкция с сайта клуба владельцев форда мондео. Существенно экономит деньги и время!
Также менял передние тормозные колодки и задние накладки… все своими руками и довольно-таки быстро. Опять использовал неоригинальные з/ч. И нисколько об этом не пожалел. Но стоит правильно понимать, что «неоригинальные» не значит самые дешевые… я выбирал стабильных середнячков, а в вопросе с ГРМ топовые з/ч. (контитек, SKF).
Перед продажей подошла очередь тормозных дисков (передних). Поставил Брембо, ну и конечно же заменил еще раз колодки. Также заменил свечи зажигания. Поставил оригинальные, но разницы между новыми и старыми не заметил.
Расход в смешанном цикле 8. 2 л/100 км.
Вот и все, что я поменял. Практически одни расходники.
Из этого можно сделать вывод: умеренная эксплуатация и это практически вечный авто! Про удобство, управляемость, подруливающую заднюю подвеску, просторный и тихий салон, отличную печку уже писали, так что повторятся не буду; )
Стоит отметить: авто очень не любит плохую дорогу! Подвеска слабовата. В ямки приходится скатываться, чтобы каждый год не производить дорогостоящий ремонт подвески.
Так что совет такой: если вы с руками, собираетесь ездить по нормальным дорогам, любите комфорт, то эта машина для вас! Ремонтопригодный, надежный и неприхотливый с минимальными затратами на эксплуатацию автомобиль за скромную (по сравнению с остальными…) цену. Наилучшее соотношение цены и качества. В 1998 году стал автомобилем года — и этим все сказано! Так что берите, не пожалеете. А вот, чуть не забыл… не выбирайте авто с огромным количеством дополнительно установленной электроникой (иммобилайзеры, сигнализации, музыка, парктроники). Электроника слабовата… не выдерживает климат, но если в штатную проводку не вмешивались, то ничего страшного не произойдет.
Дополнительно:
Kia Cerato 1. 6
ВАЗ 2115-20
Honda Element
Renault Logan 1. 4
Fiat Doblo Cargo
Dodge Journey 2. 4
Hyundai 2, 5 TD
Suzuki Liana 1. 6
Opel Kadett 1. 3 S
Renault Master 2
|