Выбор первого автомобиля в виду отсутствия как опыта, так и финансовых средств, был не очень сложным. Имея 45 000 рублей особо не повыбираешь. Наш 7-10 летний автопром брать не хотелось. Из иномарок оставался только Опель Кадетт.
Большое человеческое спасибо другу, который работал в разборке этих самых Опелей и помог выбрать достойнейший из предложенных 5-6 вариантов. Иначе не проездил бы он этих 2-х лет с таким хозяином.
86-ой год, 1. 3S. Чистый салон, достаточно резвый 72 сильный движок (машина сама легкая, если в салоне один были какие-то намеки на динамику).
Итак, эксплуатация началась (сразу оговорюсь, в машинах на том этапе я был полный ноль). В первую же неделю после постановки на учет поехал за 130 км. за город. И назад. Доехал без происшествий. И слава Богу, т. к. не след. день после поездки полетел ремень ГРМ (800 руб + 500 руб. за работу на фирм. сервисе, так получилось).
После замены отъездил где-то месяца 3 без приключений и лишился прав на 8 месяцев (4+4 за две встречки).
Пока был лишенный, машина стояла всю зиму и весну на некрытой стоянке. Это ее и сгубило. В следующий год:
— менял передние стойки с пыльниками и отбойниками — около 3000 рублей;
— тросик на сцепление б/у — 350 руб;
— варил дно, место крепления передних рычагов — 2000 рублей;
— чистил карбюратор — 800 рублей, не помогло, пришлось выставить принудительные холостые, так и ездил;
— тормозные колодки задние б/у (по 300 рублей каждая);
— поддон под головку и набор прокладок;
— помпа, термостат, все фильтры (около 2000 рублей) — тек тосол, машина перегревалась и дымилась;
— постоянно ломались дворники, моторчик работал, трескались сами тросики;
— в завершении ко всему при езде на рекордной скорости где-то 145 км/час с горки что-то застучало под капотом. Первые подозрения — стуканул движок. На этом меня и подловили горе-мастера в сервисе, взяв 5500 рублей якобы за капиталку (типа по знакомству). Проездил 2 недели — тот же стук, чуть слабее. Присмотрелся — даже гайки не откручивали. Несколько раз к ним ездил — делали бесплатно, но не признавались что. Слабый стук остался.
Подумал на распредвал и продолжил ездить.
Затем в течение еще 3 месяцев делал (ну понятное дело масла замена каждые 7 тыс):
— развал/схождение (1500 рублей вместе с наконечниками рулевыми);
— чистка салона (800 рублей);
— варил крепление (на этот раз справа) — 2000 рублей;
Твердо решил продавать машину. Выставил за 40 000 в начале лета. Продаваться Кадетт не спешил. Напротив, как назло начал сыпаться. В очередной раз сломался дворник (пассажирский), забилась омывательная система (иголочка и продув не помогали). Шумело выжимное. Рухнула полка в багажнике. Распредвал застучал уже совсем громко. И да, еще же она гнила все время, зацветая все больше — ну это и так понятно. Чинить не было желания, решил продавать как есть. В итоге выставлял «за сколько возьмете». Взяли за 20 000. Не торговался.
Машина к тому времени стучала очень сильно (звук как в детстве на велосипеде, когда банку привязываешь или в спицы бумажку вставляешь). Искренне думал, что распредвал. Снимать с учета в ГАИ поехал уже совсем медленно и под соответствующий аккомпанемент (стыдно было до ужаса).
С учета снял. Договор купли-продажи оформил. Взялся помочь новому хозяину тихоньку отогнать машину до места будущего ремонта. Наверное сильно газанул в горку и машине пришел трындец. Под капотом все забрызгано маслом, двигателю конец.
Сейчас новый хозяин ищет новый движок. А я буквально утром купил за 215 тыс. руб. 3-дв. Гольфа 4, 98-го года (1. 4, 75л. с. механика). Начинается новый роман.