Хроника эксплуатации
Муки выбора
1) Класс не ниже D. И дело здесь не только в том, что я привык ездить на большой машине. Свою роль играли два соображения: во-первых, пассивная безопасность, во-вторых, отношение других водителей (к сожалению, на наших дорогах число желающих тебя подрезать или оттереть обратно пропорционально размерам твоей машины)...
2) Возраст не более 5-7 лет и пробег не более 80 т.км. Дело в том, что для меня критически важна надежность автомобиля, поскольку сам я гайки не кручу, а опоздать на какое-то важное совещание из-за нежданно приключившейся поломки – непозволительная роскошь...
3) Динамика и экономичность лучше, чем у «Волги». При этом недорогое КАСКО (кстати, желание обезопасить машину от угона – тоже аргумент в пользу небольшого возраста).
Совет покупателю:
С момента покупки ГАЗ-3102 прошло уже 3,5 года и 80 тысяч километров – можно считать, что я дважды обогнул нашу планету по экватору. Настало время писать очередной и, наверное, последний отзыв об этой машине.
В принципе, все, что можно сказать о самом автомобиле как таковом, я уже написал в предшествующих частях, и добавить к этому особо нечего. Поэтому остановлюсь на двух вещах: во-первых, хроника эксплуатации за почти полтора года и 28 тысяч километров, пройденных с момента написания предыдущего отзыва, во-вторых, муки выбора преемницы для моей «Волги».
Хроника эксплуатации
Свой предыдущий отзыв я написал в начале августа 2009 года, вернувшись из Краснодарского края. Машина в этом путешествии прошла почти 5 тысяч километров без единого нарекания. Решив, что такую преданность надо наградить, я вскоре отправился в таксопарк к слесарю, который перебрал подвеску – работа вместе с материалами обошлась мне примерно в 10 тысяч рублей.
Впереди была еще одна сложная задача. Дело в том, что машина моя происходила из ограниченной «люксовой» партии, которая комплектовалась цифровым климат-контролем. Несомненно, работавшему на ней «с новья» водителю это было в радость, мне же достались проблемы – печка оригинальной конструкции, изрядно обветшав, практически не грела. Осенью я решил этот вопрос с помощью ребят из автоклуба, которые открыли нечто вроде «гаражного сервиса». Работа заняла у них два дня, в течение которых была полностью ликвидирована старая климатическая установка, вместо которой установили обычную печку с «донора». Теперь даже в самые лютые морозы в машине можно было ездить в рубашке и с опущенной форточкой. Обошлось мне это удовольствие примерно в 6 тысяч рублей.
В ноябре 2009-го накрылся вентилятор охлаждения двигателя, честно отработавший 2,5 года. Большой проблемы это не составляло, поскольку включенная печка не давала машине закипеть даже в глухой пробке. Замена «в гараже у друзей» на б-у Bosch обошлась в тысячу рублей. Снежной зимой 2009-2010 годов «Волга» показала себя с лучшей стороны – во-первых, заводилась с пол-оборота даже в —30, во-вторых, ни разу нигде не застряла. Пару раз загонял ее на не расчищенные лесные дороги, чтобы понять, что она может, в результате до совершенства довел умение выбираться «в раскачку». Правда, резина на задней оси (Hankook) потеряла в ходе этих экспериментов довольно много шипов.
Весной потребовал внимания к себе прогоревший глушитель – замена всей выпускной системы сразу (чтобы не лазить каждый месяц) обошлась в 5 тысяч «деревянных». В июне мелкий ремонт подвески – около 2 тысяч рублей. Небольшая ремарка: дело в том, что езжу я по принципу «все, что мельче противотанкового рва – не яма», а это, естественно, влечет за собой дополнительные расходы. Пока речь идет о «Волге» с ее неубиваемой ходовой и дешевыми запчастями, мне это сходит с рук. Когда пересяду на иномарку, видимо, придется переучиваться.
В июле 2010-го хороший друг попал в довольно серьезное ДТП и стал временно безлошадным. В итоге «Волга» была отдана ему, а я катался на «Патриоте». Поскольку друг эксплуатирует машины интенсивно и не очень бережно, я с замиранием сердца ждал, что же получу обратно – еще автомобиль или уже набор запчастей? К счастью, возвращенная мне в последний день лета машина была в приличном состоянии – вот только сцепление, видимо, скоро попросится под замену.
К вопросу о ржавчине. Поскольку я за 4 года так и не удосужился сделать антикор, да и мыл машину не очень часто, питерские реагенты сделали свое черное дело – коррозия пошла. Правда, до больших ржавых пятен и тем более сквозных дыр дело пока не дошло, да и основные несущие элементы в порядке.
Подведем итоги. Машина, которая в свое время покупалась на 2 месяца, в итоге живет у меня уже три с половиной года. За это время она прошла 80 тысяч километров и, по большому счету, ни разу меня не подвела. Исправно заводилась и ехала в любую погоду – хоть в минус 30, хоть в плюс 40. Всегда довозила до места назначения, все поломки были, как правило, предсказуемы, и время заехать в сервис я всегда выбирал сам. Расходы на ремонт за это время составили почти 120 тысяч рублей, или полтора рубля на километр. Много это или мало? Надо учесть, что, во-первых, машина досталась мне в довольно убитом состоянии (после конторы) и потребовала стартовых вложений, во-вторых, абсолютно все работы делались на сервисе, никакого ремонта своими силами.
Итог – о своем выборе не жалею, поскольку машина доставляла практически только положительные эмоции. Именно это создало серьезные проблемы при выборе ее преемницы…
Муки выбора
Весной 2010 года, критическим взглядом окинув свою «Волгу» и осознав, что машина уже устала, да к тому же через некоторое время потребует кузовных и покрасочных работ, я принял стратегическое решение: автомобиль живет у меня еще год, после чего будет заменен на другую машину, стоимостью 400-500 тысяч рублей. Вопрос заключался в том, что именно покупать на замену «Волге». Он оказался неожиданно сложным. Требования к машине были следующими:
1) Класс не ниже D. И дело здесь не только в том, что я привык ездить на большой машине. Свою роль играли два соображения: во-первых, пассивная безопасность, во-вторых, отношение других водителей (к сожалению, на наших дорогах число желающих тебя подрезать или оттереть обратно пропорционально размерам твоей машины).
2) Возраст не более 5-7 лет и пробег не более 80 т.км. Дело в том, что для меня критически важна надежность автомобиля, поскольку сам я гайки не кручу, а опоздать на какое-то важное совещание из-за нежданно приключившейся поломки – непозволительная роскошь.
3) Динамика и экономичность лучше, чем у «Волги». При этом недорогое КАСКО (кстати, желание обезопасить машину от угона – тоже аргумент в пользу небольшого возраста).
Казалось бы, вариантов в пределах до полумиллиона достаточно. Тойота Камри 5-го поколения – очень нравилась внешне, но смущали популярность у угонщиков (дорогое КАСКО) и дороговизна обслуживания. «Соната» 5-го поколения в возрасте до 3-х лет – машина хорошая, но вариант 2.7 с МКПП встречается редко и довольно прожорлив, а 2.0 не блещет динамическими характеристиками. К тому же в Питере «Сонаты» часто используются в такси и, соответственно, велик риск нарваться на убитый экземпляр. «Пассат» В5 – смущала не очень надежная электрика и популярность у угонщиков, не нравилась скучная внешность… Этот список можно продолжать. Я рассмотрел много вариантов, у каждого были свои достоинства и недостатки, но по большому счету все они были плохи одним: садясь в эти машины, я не чувствовал, что оказался в другом мире. Да, они были лучше, чем старая добрая «Волга». Вне всякого сомнения. Но настолько ли лучше, насколько дороже? Может, стоило просто взять двухлетнюю 31105 за 200 тысяч и не мучиться? Учитывая, что лишних денег для меня не бывает, ответ был как минимум неочевидным. В итоге я почти уже решил брать новый «Сайбер» на механике – машинка не самая интересная, зато новая, на гарантии, да и особых нареканий на качество сборки я не слышал.
Конец моим мучениям настал в жаркий июльский день, когда мне предстояло встречать в аэропорту знакомую девушку, прилетавшую из заграничного отпуска. Поскольку на девушку у меня были весьма серьезные планы, я решил, что встречать ее в +35 на черном «Патриоте» без кондиционера – это не айс, и надо взять напрокат что-то более прохладное внутри. Если уж брать – так брать, решил я и арендовал новенькую «Теану». Встретил девушку, вечером покатался по городу с друзьями, за сутки намотал почти 400 километров…
С девушкой, кстати, так ничего и не срослось. Очень кстати, если рассуждать с точки зрения здорового цинизма. Потому что, покатавшись на «Теане», я понял: это оно! Тот другой мир, другой космос, который я искал. Естественно, это была машина из более высокого ценового диапазона, угоняемая и дорогая в обслуживании. Но кто считает деньги, когда речь идет о любви? Решение было принято: следующим летом, если все сложится, беру «Теану»!
Что касается «Волги», то ее дальнейшая судьба пока под вопросом. Продавать ее не хочется. Дело в том, что ее реальная стоимость – в районе 40-50 тысяч рублей (скручиванием пробега и тому подобными вещами я не занимаюсь принципиально). И возьмут ее, скорее всего, либо малолетки, либо бомбилы. А отдавать боевую подругу на гарантированное убийство жалко. С другой стороны, зачем мне третья машина? Очень велик соблазн все-таки вложиться, привести ее в идеальное состояние и оставить себе как машину выходного дня, будущий олдтаймер. В таком случае, быть может, отзыв о ней еще появится на этом сайте…
Совет покупателю:
Эпоха «классических» «Волг» безвозвратно уходит. Но, если денег мало, а хочется большую машину — альтернативы им нет. Только не берите из конторы и из такси — намучаетесь. Ищите хороший неукатанный экземпляр с реальным пробегом до 100 тыс., в идеале — «дачный вариант» с летней эксплуатацией.
Лучше некуда! Горячая экономия до 90 0.00 руб на Ford Focus + ПОДАРОК! Подробнее >>
Поделиться…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Ford Transit Connect T230 LWB
Honda Prelude
Renault 1.6л 106л.с. АКПП
Nissan Almera 1.5
Citroen C4 Coupe 1.6 16V
ИЖ 412 1.5
Ford Focus 1.6 16V
Mitsubishi Lancer X 2.0
Mitsubishi Lancer Wagon 1.6
Subaru Impreza Wagon 1.6 i 4WD
|