а) стоит он не настолько уж дешевле
б) расход топлива на 76м значительно увеличивается (говорят, до литра на сотню) и главное — 76 у нас такого, простите, говеного качества, что двигатель можно убить буквально за 100 км — а это для «Волги» при правильной эксплуатации не пробег, 24ки в такси ходили по 300 тысяч.
Совет покупателю:
ГАЗ-31029 1995 года в 51й комплектации. ЗМЗ-402. 10 АИ-93, МКПП-4, серый с черным салоном и серой тканевой обивкой сидений, все родное кроме панели приборов от ГАЗ-3102. Опыт езды (не обязательно владения) до этого: ВАЗ-2106, 2105, 21213, 2110, 2115, Ниссан 100А, ГАЗ-21.
Машина досталась мне в хорошем состоянии с маленьким летним пробегом, наверное поэтому пока особых неудобств не доставляла. Первый хозяин был пенсионер, стояла она у него где-то в области, особо не ездила — пробег 76 тысяч км, причем по состоянию верится, что родной. В кузове — ни дырочки, ни ржавого пятнышка — и при этом ничего не варилось и не красилось, — на сервисе когда смотрели, были в шоке — ведь у 31029 репутация гнилушки! Второй хозяин владел ей только с зимы по весну и особо ничего учудить не сумел. Когда машина попала ко мне, сразу пришлось регулировать клапана, карбюратор, немного повозиться с электрикой, зато компрессия была — 9,0 во всех цилиндрах, после регулировок машина перестала дрожать и стала очень интенсивно разгоняться! После ВАЗа аж страшно! Двигатель 402, бензин АИ-92 — по моему, особого смысла переводить на 76той нет, т. к.
а) стоит он не настолько уж дешевле
б) расход топлива на 76м значительно увеличивается (говорят, до литра на сотню) и главное — 76 у нас такого, простите, говеного качества, что двигатель можно убить буквально за 100 км — а это для «Волги» при правильной эксплуатации не пробег, 24ки в такси ходили по 300 тысяч.
Внешний вид машины довольно специфический. По моему, прошлый кузов 24-ровно, да и «переходный» 24-10 выглядели лучше, даже ГАЗ-3102 выглядит как-то более благородно. А у 31029 нет ни антикварного вида ГАЗ-24, ни «обкомовской» строгости 3102. Но в целом — для рабочей лошадки не плохо. Хочу поставить хромовую решетку радиатора (раньше был популярный тюнинг) и хромовые колпаки от раннего ГАЗ-3102 или хромовые диски типа Cragar.
Что в машине однозначно нравиться: салон ПРОСТОРНЫЙ. После него в переднеприводных ВАЗах у меня начинается клаустрофобия — давит потолок, сильно наклоненное лобовое, постоянно задеваешь локтем пассажира. Когда говорят, что в «Волге» кто-то упирается головой в потолок и прочие глупости — не верьте! Потолок там выше, чем в современных машинах — поставьте рядом «Волгу» и например Мерс. Просто «Волга» (еще ГАЗ-24) в стиле 1960х годов сделана высокобортной, и крыша кажется низкой, как на американских машинах тех лет. Еще там есть регулировка сидения по высоте (с 1982 года, кстати) — если правда рост за 2 метра, можно воспользоваться. У меня рост 193 см, проблем не возникает. Между передними сидениями — сантиметров 30 пространства, видно, что когда-то (до 1977 года) там был диван — третьего человека можно посадить без проблем. А уж вдвоем усесться тем более — пассажира задеть локтем не получиться, правда, рычаг коробки передач от водителя далековато — но на более современных «Волгах» это исправили, сделали его гнутым.
Еще минус — педали, хоть они и большие и разнесены хорошо — не промахнешься, что актуально с моим 50м размером ноги, но все-же расположены как-то бездарно — их можно было бы сместить гораздо дальше вперед! Из-за этого лично мне даже при максимально отодвинутом кресле приходится сгибать ноги. Но для более низкого человека здесь места, пожалуй, с избытком. Органы управления расположены достаточно удобно, в зоне досигаемости, единственно, не понравилось что при интенсивном проворачивании руля постоянно задеваю рычажок поворотников! Очень не понравились материалы отделки салона — не сравнить не то что с недорогими иномарками тех же лет, а даже с «Жигулями».
Родная панель приборов 31029 вообще ужас — твердая и гремучая, но у меня установлена от ГАЗ-3102, более удачная, неплохая по эргономике, хотя материал ИМХО тоже так себе. Сидения обиты омерзительным материалом вроде мешковины — очень бедняцкого вида, что удивительно — раньше я присматривал себе ГАЗ-24-10, там был неплохой родной салон из зеленого велюра и винила (наверное, это зависит от комплектации). Хочу перетянуть салон кожзамом — красным или под светлую кожу, и велюром, отдельные детали — натуральной кожей, это не настолько дорого насколько улучшает внешний вид, плюс добавить в салон немного хрома — благо выбор всяких самоклеющихся кантиков и т. д. сейчас огромный.
На ходу. Первое, на что обращаешь внимание — ОГРОМНАЯ тяга двигателя. Разгон у машины весьма приличный (я думаю благодаря АИ-92), про то что можно реже переключать передачи и т. д. уже много раз говорили. Дури в двигателем много — хватает на то, чтобы колеса на первой передаче крутились на месте, но ему не хватает высоких оборотов, поэтому после 60 км/ч машина идет вяловато. Работа КПП мне очень понравилась — особенно после переднеприводных ВАЗов с их кулисой. Ходы очень короткие и четкие. Может это просто у меня такая удачная коробка, конечно — многие жалуются на тяжелое переключение, особенно, говорят, плохо втыкается вторая — у меня ничего этого нет.
Ничего в машине не воет, не гудит, не гремит, — вообще машина, несмотря на жиденькую «шумку», довольно тихая (на удивление). А вот с максимальной скоростью довольно туго — больше 120 я на ней не разгонялся. Не потому, что нельзя — по паспорту она может и 150, и я верю, что может — но это уже не комфортная езда, да и для двигателя вредно. Поэтому не могу порекомендовать для трассы — разве что если гонять на дачу с полцентнером в багажнике. Зато в городе — все очень хорошо.
Многие хают «Волгу» за ее габариты — но к ним привыкаешь очень быстро, уже через полчаса за рулем мне ее ширина и длина стали казаться нормой. В конце концов, у американцев были машины и намного больше. Плюс машина неожиданно маневренна. Правда, есть и минусы — повороты проходят с сильным боковым креном, руль тяжеловат (правда лично я это особо не заметил, но кто помельче меня — все отмечали что тяжелый, на месте и правда тяжеловато крутить), да и управляемость, прямо скажу, специфическая. Что правда не нравится — очень много оборотов руля между крайними положениями, да и с ГУРом все же намного лучше — руль вращаешь вообще одним пальцем. Лично мне машина напоминает своим поведением американскую классику 1960х-70х годов, как ее описывают, такая же предсказуемая и устойчивая на прямой, но плохо управляемая в повороте.
Безусловно, машина не для большой скорости, но мне и не надо — в городе еду согласно ПДД — 50-60 км/ч. По бездорожъю стараюсь не ездить, но уже сумел отметить хорошую плавность хода по колдобинам — машина погружается в глубокую яму, как-будто корабль сходит с гребня волны, и так же плавно из нее выбирается — у другой машины уже пробило бы подвеску до ограничителя.
В целом и общем, очень недорогая (мне машина обошлась чуть дороже тысячи долларов), довольно комфортабельная и вместительная машина, которую при желании можно найти в хорошем состоянии и не дорого поддерживать в нем. По моему, чем брать за цену почти нового ВАЗика иномарку конца восьмидесятых в той же «голой» комплектации — лучше взять «Волгу». После «Волги» я не пересяду ни на что другое отечественного производства (ну кроме «Чайки» кончено), да и не на всякую иномарку. Обычно с «Волги» начинают те, кто позже покупает большие американские седаны вроде Сhevrolet Caprice.
Совет покупателю:
Смотреть очень внимательно, что берете! Особенно кузов, переднюю подвеску и двигатель! Есть много убитых и сгнивших экземпляров с пробегами за две сотни, на которых ездили бомбилы, не заглядывая под капот и не следя за кузовом, а можно найти машину из-под одного владельца, которая стояла всю жизнь в гараже, и стоить она будет не сильно дороже, а то и дешевле, потому что репутация у ГАЗов этих лет невысокая.
Автомобили УГОНЯЮТ каждый день! Авторские способы защиты автомобиля от угона! Подробнее >>
Поделиться…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Mercedes 230 E
Kia Picanto 1.1
Toyota Land Cruiser
Kia Cee'd 1.6 CVVT
Ford Fusion
Mitsubishi Outlander 3.0i
Chrysler 300C 3.5 V6
|