Напишу сразу: Волга — большая РУССКАЯ машина для тех кто понимает. До этого ездил на старенькой служебной «Волге» ГАЗ-2410, битой, старой, с хлопающими дверями, сквозняками — но большой и комфортной. Правда 20 литров бензинчика на сотню кушала без замечаний, но опять-же — 76. Ну то не мои проблемы, фирма платила.
Пересел на новую 31105 в салоне. Сказка. Машинка блестела литыми дисками, серо-синий металлик (циклон) чарующе переливался, тонированные заводской тонировкой стекла подмигивали карими глазами. Молдинги по бокам завершали картину. И хотя стоила такая комплектация на 40 тысяч рублей дороже — других уже не захотел. С учетом сигнализации, магнитолы, страховки, регистрации, антикора и прочего — вместо заводских 7200 USD — вышло 9500. Да и ладно — моя ласточка, нравится.
Первая поездка — первая проблема. Выехал из салона — проехал 300 метров и полетел бензонасос. Можете представить состояние счастливого автовладельца, которого притаскивают на обратно в салон — на сервис через 15 минут после покупки, и добрый приемщик глядя в глаза говорит: «А, по гарантии… ну давайте на моечку — 300 рублей… и в цех…». Чуть не убил негодяя. При слове «Гарантия» слесаря на сервисе быстро разбегаются в разные стороны, часа через 4 удалось поменять бензонасос по гарантии, с большим трудом отказавшись от навязчивого предложения поменять его на фирменный «BOSCH» за свой счет. К чести «ВОЛГИ» это была первая и последняя критическая проблема, когда меня тащили на галстуке.
По большому счету больше ничего и не ломалось. На двадцать второй тысяче как водится умерло заводское сцепление, поставил немецкое — педаль сцепления стала невесомой, с тех пор про сцепление не думал. На двадцать пятой тысяче поменял датчик положения распредвала и провода зажигания. На третьем году к тридцать пятой тысяче сгнили и отвалились две банки глушителя — ну невелика проблема, в 2 часа и 1500 рублей уложились. ВСЕ!!! Три года я счастливо ездил на своей ласточке и не знал никаких проблем. Хотя, возможно, это относится ко всем новым машинам.
Двигатель — роскошный. Такого всегда не хватало «Волге». Мощность и динамика. Поскольку до этого ездил на карбюраторном 402 — мне есть с чем сравнить 406 двигатель. Первое время при трогании в горку по привычке поддав газу срывал колеса в проворот на сухом асфальте. И аппетит заметно поуменьшился. По городу правда меньше 12-15 литров все равно не получается, но то и не езда. Пробка на пробке и светофоры через каждые 300 метров. На трассе двигатель честно кушает 9 литров на сотню, если не ехать больше 120… но как-о не хочется.
Ах, эта новая машина… мощная, приземистая, чуткая к гидроусилителю и отлично держащая дорогу… нет, это далекр не «Баржа». С каждым десятком километров на спидометре машина приседает к дороге и вцепляется в нее всеми лапами. Ехать — не страшно. Какие 120? КАкая экономия?! 150 — вот ее скорость — ровно, спокойно, уютно. Разгонял и до 180… едет. Можно было-бы и побольше немного, но где-же у нас такие дороги? На московской трассе — деревня на деревне… сколько денег оставлено в лапах алчных ГАИшников… хотя… ездий по правилам — штрафовать не будут. Но как обяснить инспектору, что сбросив со 160 до 110 кажется, что идешь по деревне пешком. Эта машина — для скорости.
Грузы возить мне на ней необходимости не было, но надо отметить, что 5 человек в салоне — для волги в самый раз. Едешь пустой — не чувствуется, но когда машина полностью загружена, она начинает вести себя совсем по другому, плавно и вальяжно раскачиваясь на неровностях. Динамика-же двигателя при полной загрузке практически не меняется. Ну, про колесо, которое занимает половину места в багажнике — не говорю, все и так знают.
Подвеска меня и на старой волге особо не напрягала, 5 минут и 80 рублей раз в месяц прошприцеваться в ближайшем таксопарке мне проблемы не представляло, а на новой волге я про подвеску и думать забыл. Было дело на заднем стабилизаторе резинки вылезли — говорят у всех так, конструктивный недостаток, ну это на очередном ТО исправили за 20 минут.
Мое субъективное, но очень глубокое убеждение — «ВОЛГА» — это лучшая Российская легковая машина, и никаким жигулям с ней никогда не равняться, да и многим старым иномаркам до нее далеко. В старом заводском паспорте было написано «Машина представительского класса», в новом — «Средний класс», хотя машина меньше не стала. Для меня «Волга» — это самая лучшая машина, долгих ей, как заводской марке, лет жизни и процветания.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Renault Safrane 2.0
Chevrolet 1997 год
Toyota Avensis
Audi 80 2.. 0 E
Toyota Paseo 1.5i
Kia Cerato
Mazda 3 Sport 1.6 CiTD
Kia Sportage 2.0 16V DOHC
ВАЗ 2109
Nissan Patrol
|