Собственно пришло время и мне написать отзыв о редком, загадочном, спорном, брутальном, мощном, но безусловно прекрасном автомобиле – Chevrolet Tahoe.
Что можно сказать. 97-год выпуска – классика жанра. Большой кузов, слегка сглаженные углы, большая квадратная хромированная морда, мощные хромированные бампера.
Помню, как первый раз садился за руль Тахо. С непривычки схватился за руль (посадка то высокая! ) и чуть не вывалился назад. Руль провернулся у меня в руке. Забрался вновь и слегка, двумя пальцами провернул руль на оборот. Ого, усилитель здесь. Отпустил педаль газа и несколько тонн тихонечко отчалили… Высокая посадка, хорошая обзорность, лопухи зеркал и квадрат капота перед тобой. Ощущение, будто ты капитан крейсера. Тахыч медленно плыл по волнам дороги. Я не переставал удивляться легкости руля. Одним пальцем поворачиваю Тахо то влево, то вправо. Машина не крениться, 5.8 литра Вортека мощно гудят под квадратом капота. Ощущение будто картинка за лобовым крутиться подобно изображению на экране монитора, а ты сидишь недвижим в кресле. Тогда я влюбился в него и взял без раздумий. Что-ж, это все была лирика, «а теперь ближе к телу, как говорил Мопассан» =)
На Тахо не хочется гонять, да он и не позволяет. 50-90 км/ч городского потока Тахо держит на уровне. Конечно, на 50-ти км/ч в 90-градусном повороте его будет страшно кренить, но, повторюсь, это driver's car не в журнальном понимании, а жизненном!!!! Здесь действительно понимаешь американскую ментальность – удобно усесться в большое удобное кресло со стаканчиком виски перед большим телевизором, в нашем случае, вместо телевизора остальные машины потока, плывущие где-то внизу…
Большие сиденье с собственными подлокотниками, кожаный руль, удобочитаемые приборы, Эл. Стеклоподъемники, Эл. Зеркала – все есть. Кожа конечно не алькантара или наппа, никакой перфорации естественно, поэтому летом доставляет неприятные моменты, тоже и зимой. Подогрева то сидений нет. Дубовая кожа мерзнет и сидеть ужасно холодно, но спасает накидка с подогревом. Я уже не гонюсь за красотой, не та машина, не тот возраст. Да и не для того многие берут Тахыч. Зато кожа практичная. Машине больше десяти лет, а кожа как новая.
По трассе 120 комфортная скорость. На 140 начинает плавать, руль абсолютно ватный. Прет, конечно, хорошо, но очень это опасно. Т. к. загород езжу с друзьями и своей женщиной своей, максимум еду 120, больше он может, на КАДе и 160 легко идет, но опасное это занятие.
Простор в машине необыкновенный. Ни один внедорожник не дает такого комфорта. Ладно я со своми габаритами – влезу даже в Ауди ТТ легко, но, к примеру, отец и все его друзья очень любят покататься со мной. Скажу только одно – моя дама сидит на переднем сиденье закинув ногу на ногу. При этом сиденье не отодвинуто до предела. И она далеко не миниатюрная женщина. 1,70 где-то! А по ширине? Спереди, чтобы локтем (! ) коснуться соседа, приходиться чуть нагибаться вправо.
Про багажник молчу. Два метра ровного пола с высоким потолком. Жить можно! У друзей как-то не было места на даче, взял подушку, простынь с одеялом и спали не хуже чем в доме. Ворс то мягкий.
Кстати мне досталась некая эксклюзивная версия. Обычно у всех Тахо, либо серый, либо бежевый салон. У меня же синяя кожа, с темно синим пластиком, с темно синей обивкой пола и потолка и таким же окрасом кузова металлик. Скажу сразу, смотрится классно. Лучше бежевого или серого салона (да простят меня владельцы других тахычей! ). Сделаю фото – выложу. Посредине мощный бокс, установлен мною CD-чэйнджер, печка мощная, но сам обдув не очень радует. Задним пассажирам не хватает. Салон большой и пока до задних чего-то дойдет – передние спарятся. Ощутимый минус.
Подвеска дубовая. Сзади рессоры. Но это, что называется, пофигу дым. Проезжаю где хочу, куда хочу. Деревянность чувствуется на всем от стыков асфальта до рельс. По идее можно на лету пролетать любые рельсы – все выдержит, но я по своей природе аккуратно отношусь к собственным авто и проползаю рельсы еще медленнее, чем моя женщина на Нисане Микра. Самое главное, что уже больше десяти лет, а ничего не скрипит, не дребезжит.
В плане проходимости проблем нет. Подключаемый (электронно) полный, пониженный, понижающая передача – пролезет везде. У нас деревня в глухомани, на озера надо проезжать маленькие участки болотистой земли. Местные Жигули только на цепях могут, да и то встревают. Я боялся, было с такой то массой. Но нет. Вытягивает! Тоже и зимой, по целение медленно, но уверенно ползет. Подумываю цепи приобрести – тогда точно все равно где будет ездить.
Рама. Это отдельный разговор. Чтобы не говорили про жесткости кузовов новых внедорожников – я не против, все хорошо, но в Тахыче рама – то, что надо. На бездорожье, по лесным дорогам, когда то одно, то другое колесо вывешиваешь, даже когда в городе больше бордюры аккуратно пролезаешь, все хорошо. Никаких «последствий» от излишней скручиваемости кузова нету. Рама, она и есть рама.
Отсюда можно перейти к салону. Пластмасса панели, конечно, дубовата. Я не любитель очень практичной, но дубовой пластмассы, по мне приятный немецкий пластик – самое то. В Тахе это списываю на старость модельного ряда. Что уж поделать.
Шумоизоляция тоже не страдает. Слышен только шум двигателя. Но эта опера лошадиных сил меня впечатляет до сих пор. Больше нравиться друзей катать. Слегка газку – Вортек мощно рычит, народ думает: вот сейчас то начнется. К сожалению, ничего не начнется. Коробка о 4-х ступенях страшно тупит. В городе хватает, но на трассе… Если бы не кик-даун (прощай столитровый бак) и почти триста кобыл – мучился бы страшно. А так, только за счет этого и можно ехать. Но езда по трассе в режиме торможение/ускорение не для Тахи. Ему бы хай-вэйчик. В городе Вортек держит от 1500 до 2500 оборотов!!!! Для нормальной езды хватает. Ну, макисум, 3 штуки, если надо ускориться. Сам не верил. Кик-Даун может до 4000-4500 раскрутить и все. Наверное, поэтому ресурс у двигателя большой.
Самое интересное бензин. Кушает с непомерным аппетитом 92-ой. Аппетит выходит в 23 литра на сотню, на трассе 18-20. Все закатывают глаза. Ох и ах. Но все фигня. Я целый год вел журнал расходов, на ремонт, бензин, мойку и налоги (о прелести налога позже) и что? Вышло никак не больше всех тех, что сейчас ездит на различного рода современных иномарках. А почему?
Бензин 92-ой. На рублик, а все же меньше. + неприхотливость. В книжке от 76-го написано можно лить. Так что в пердях, проблем с топливом не бывает.
Расходы на зап. части низкие. Все дешево, корейские аналоги не хуже американских, в ремонте неприхотлив, да и ломается редко. НО! На данную модель Тахо быстро и легко некоторые зап. части не найти, либо долго ждать у нас в Питере, что неприемлемо мне с моей работой. Фанатам будет пофигу, но для меня это камень преткновения. А так, все дешево. Главное найти точку, где можно починиться.
Страховки. КАСКО нет смысла оформлять. Угонять – не угонят. Тахыч нафиг никому не нужен. Страховать от повреждений нет смысла. Честно признаюсь – наножу повреждения только я сам =) Уже много погнул задом оград. Ну, не вижу я их, нету у меня парктроника! Или, к примеру, как томне на светофоре в попу въехал товарищ на Опеле Зафира. Своей фарой аккурат пошел в задний бампер, плюс слегка погнул капот и крыло себе. А что у меня? На заднем бампере накладки стоят из черной пластмассы, так там две царапины, словно ножем провели и все. Пожалел и отпустил бедолагу. Спереди фаркоп + масса авто. Так что страховку отметает
Мой личный плюс. При мощности далеко за 250, в документах оформлен с лошадьми «до 150». Налога меньше десятки в год. Почему? Потому что были славные 2000-ый, когда ГАИ «ошибалось» в документах))))
Что еще рассказать? Всего не упомнишь. Вот, к примеру, музыка — 4 колонки ни о чем. Если любите хороший звук, это не к тахычу. Кузов уже со сколами, но чтобы где-то что-то прогнило – ничего подобного нет. Хорошая, добротная машина, с нереальным багажником, простором спереди и сзади как ни у кого, американским комфортом и прочими радостями. Лично я хочу что-то новое. Смотрю на Мазду 6, Новый Аккорд, Ауди А4. На последний Тахо или другой внедорожник не потянуть, да и зачем? Налоги, нереальная КАСКО, куча электроники, дорогое обслуживание. Нет. Из всего готов только на Х-трэйл или Аутлендер XL. По хорошему – взять легковушку, а Тахо оставить, как получиться – не знаю, но расставаться с ним не хочу. Да и возьмут максимум за 250 тыс.
ЗЫ вот такой большой, сумбурный отчет получился. Не знаю насколько имформативный. Если что пишите, отвечу.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
ВАЗ 21213
Toyota Avensis 2.0 16v VVT-i D4
ВАЗ 21053
Volkswagen Touareg 2.5 TDI R5
Daewoo Nubira 1.6
Volvo S40 1.8
Volkswagen Jetta 1.6
|