Доброго дня всем! Вот нашлось время побороздить по одному из любимых сайтов. Я уже писал здесь отзывы на свои авто, но на этот раз есть чем поделиться кроме личных авто. Дело в том, что не так давно меня перевели на работу, где предусмотрены частые поездки как по городу, так и по соседним городам. Естественно выделили служебный транспорт… без водителя. Мне указано было пойти в автогаражное хозяйство и получить «Волгу». Заполучив на руки приказ, я и направился туда, по пути представляя себе, что за транспорт мне выделяют, почему-то мне виделось что это будет заезженная ГАЗ 31029. После процедуры оформления акта приема-передачи и путевых листов вручили ключи и повели знакомить меня с моим будущим напарником. К моему большому удивлению им оказался ГАЗ 3110-101 «Волга» 2003 г.в. в комплектации с двигателем ЗМЗ 406 /2, 3л. 131 л. с. с инжекторным впрыском и с 16 клапанами, + ГУР.
Внешний вид не то, чтобы бы быть в восторге, но выглядит внушительно и очень солидно. Вопреки тому, что покатались на ней добрых 5 лет в качестве служебного транспорта и с пробегом 120 тыс. км, свежесть еще не потеряла, т. е. выглядит она на твердую пятерку. Еще установлены заводские, что-то типа, легкосплавные диски, хотя легкосплавными их назвать трудно, но смотрятся не хуже. Хочу отдельно выделит ее бампера, они тут стоят не такие как на обычных 3110, эти бампера более массивные и больше напоминают тюнинговые свесы, причем передний с врезанными противотуманными фонарями + хромированные накладки. По мне так вроде ничего, солидно, с другой стороны вроде бы как чересчур массивными они получились.
Еще интересный факт, однажды я поставил ее за изгородью из кустов, и получилось, что со стороны видно было только окна и крышу, так он оказывается ничем не отличается от старушки ГАЗ 24. Ну в общем «напарник» понравился, выделили топливный лимит и тех обслуживание в том же автогаражном хозяйстве, короче говоря неплохо, оставалось только кататься и поставить свою иномарку в гараж до востребования (свою то интенсивно эксплуатировать по служебным делам негоже). С тех пор минуло всего 7 месяцев, но проехал около 37 тыс. км. Думаю, что можно написать объективный отзыв.
Уточню, что карьеру водителя начинал с ВАЗ 2106 и ВАЗ 21099, а потом были только иномарки, на «Волгу» вообще сел впервые. Начну с того, что мой «напарник» удивил меня прожорливостью, ведь ожидаешь от 16 клапанного инжекторного двигателя объемом 2,3 относительной экономичности и хорошей динамики, как например у AUDI 100 2.3, но тут никакое сравнение не идет. По трассе поездка в другой город на расстояние в 400 км мой напарник не стесняясь выпил около 50 литров 93-го бензина, возможно что-то неисправно, либо я где-то неэкономичный режим выбирал, особо выяснять не стал по причине халявности на АЗС.
От динамики тоже восторга не испытываешь. Первое впечатление после иномарки: как будто я сам толкаю весь кузов, а не сижу в машине, но потом все это привыкается, на низах он очень тяговит до 3000 об/мин, но с увеличением оборотов тяга пропадает прямо пропорционально. Буквально на следующий день после получения напарник стал глохнуть на холостых, дяденьки из гаража сказали, что дело знакомое, выкрутили какой-то датчик, в чем-то его прополоскали и вкрутили обратно, дальше заработало как положено. На вопрос: «что это было?» ответили ухмылкой – типа не парься. Да и не очень-то меня тянуло ковыряться под капотом у такого бронетранспортера.
В салоне все вроде нормально, на первый взгляд все на месте, практично и удобно, но все на самом деле выясняется только когда сядешь и поедешь. В салоне по-прежнему уютно, но насчет удобно можно поспорить. Кочерга переключения КПП торчит угрожающе, но после нескольких поездок начинаешь к нему привыкать и уже не замечаешь, а вот к педальному узлу наверное так никогда и не привыкну. Кресла выглядят сносно, правда боковые поддержки нагло отсутствуют, а вот над функциональностью тут явно не задумывались, когда проектировали его, идеально удобно настроить под себя так и не удалось, но опять дело привычки, и все капризы пропадают со временем, привыкаешь. Однажды просидел за рулем 6 часов, так потом спину ломило, и еще мышцы правой ноги стали тянуть, жирную двойку тому, кто расположил так педали.
Рулевое колесо симпатичное, но видимо из-за плохого качества пластика тыльный кожух руля (то ли от того, что высох, или перегрелся) сейчас развален по краям как ромашка, и вид от этого, конечно, удручающий. Как я уже сказал, у моего напарника есть ГУР, вот шумная зараза, и ведь ничего не сделаешь, его шум причисляют к родному звуку, первое время страшно нервировало, ну а потом опять же мистер привычка пришел на помощь, сейчас его вообще не замечаю, но зато ГУР на «Волге» самый мягкий из всех машин, на которых я ездил, тут уж не поспоришь, буквально мизинцем можно вращать рулевое колесо. Еще в салоне в глаза бросается очень много переключателей, из которых процентов 70 заглушки. Сразу решил установить музыку, в следствии чего оказались порванными фронтальные динамики, упрятанные в передней панели, так с меня 80 баксов содрали за то, чтобы поменять передние динамики, потому что оказывается, что для этого пришлось разбирать всю панель. Слов не хватает поблагодарить за эту изюминку конструкторов, которые додумались до этого.
А вот управление климатом на Волге отвратительная вещь!!! Во-первых, ни один ползунок управлением тепло/холодно и направления потока до меня рабочим не дожил. Починил обе, в случае с ползунком направления потока заменили весь привод, а в случае с тепло/холодно заменили трос и сам краник. В итоге ползунок управлением потоком воздуха хоть и работает, но отвратительно, а трос, открывающий краник, порвался через 2 месяца из-за того, что, как и предыдущий краник, окислился. Менять заново похоже бесполезно. Помните времена, когда монохромный телевизор переключали плоскогубцами? Теперь вот держу под рукой плоскогубцы, и если захотелось включить или отключить отопление, открываю капот и управляю климатом в салоне старыми добрыми плоскогубцами, в общем здорово. И вообще в сильные морозы салон греет не важно, когда за бортом —15, салон нагревается только после поездки 10 км пути. Зато прогрев двигателя в морозы — дело 5 минут. Да и заводился он всегда, только один раз не смог, так помог старый прием: полил горячей воды на впускной коллектор и сразу завелся.
Салон по вместительности отметим на пятерку, на заднем диване есть подлокотник и подголовники, и немаловажная деталь, которая не на каждой иномарке то есть — это небольшой бокс между передними сиденьями и заодно выполняющий роль подлокотника. Претензии к дворникам: работают очень вяло и шумит сильно то ли привод, то ли сам моторчик. Подрулевые выключатели поворотников и дворников при переключении вызывают какое-то недоверие, кажет будто они вот-вот сломаются, хотя на самом деле таковыми не являются и отрабатывают свое честно. Про багажник не знаешь что и сказать, когда открываешь, вид как будто бы очень огромного размера, но когда начинаешь укладывать вещи, то мало что помещается. Не малую лепту в ограничение пространства вносит какая-то сомнительная конструкция, расположенная в багажнике ближе к задним сиденьям, к которому крепится запасное колесо, а извлечение самого запасного колеса превращается в подвиг Геракла в конюшнях (кто извлекал, меня поймет). Хотя, не смотря на это, грузить в багажник можно свинцовые гири практически без ограничения, сколько бы тяжелой поклажи не клал в багажник, мой напарник на это никак не реагировал ни проседанием задней части, ни динамикой разгона. Шумоизоляция на «Волге» на хорошем уровне, в салоне ничего не скрепит, не стучит и не жужжит, за это производителям твердая четверка с плюсом, но идеальность портит уж очень сильный шум мотора на повышенных оборотах и повсеместный гул колес 205/65/15.
Ну что это я все о плохом, у моего напарника есть много чего хорошего. Однажды в холодный осенний ливень не мог проехать на автостянку, потому что дорогу преградил Фольцваген, безуспешно пытающийся вызволить Опель из глубокой грязевой канавы, угодивший передним колесом. Ребята, увидев меня с напарником, подбежали ко мне со словами: «Блин! Волга точно сможет!!! ». И «Волга» без каких-либо лишних движений просто вырвала Опель из плена, я даже было подумал, что колесо у Опеля оторвется. Да и по проходимости своему напарнику, пожалуй, поставлю твердую пятерку, проедет буквально везде не хуже паркетного джипа. Посадка, наверное, будет повыше, чем у обычных легковушек. На ходу «Волга» радует, мягко везет, правда неуклюже, за маневренность трояк, не больше. Тормоза всегда работали на «хорошо», но однажды при экстренном торможении напарника как-то понесло не туда, куда обычно ждешь от машины при резком торможении, короче говоря что-то тут не то, резко тормозить на ней очень боязно. С первым снегом, не успел сменить резину, оказалось плохая затея ездить в гололед на летних шинах, чуть не убился, сразу поставил шипованную, после чего по гололеду как на бульдозере море — по колено. Вообще «Волга» на всех режимах и участках едет устойчиво и уверенно, исключение — не очень гладкая трасса, там после 120 км/ч начинает швырять, однажды чуть не попал в сводки: «не справился с управлением», обошлось, больше так не экспериментирую и вам не советую, в этом случае моя иномарка поустойчивей будет.
В заключении скажу, что не смотря на все мои капризы и сравнения с иномарками, я все равно полюбил своего напарника, сам не знаю почему. Просто на дальние поездки я еду на своей иномарке, так удобней и быстрей, на «Волге» устаю сильно, а при поездках по городу мой напарник всегда со мной. Но в качестве кандидата на приобретения для себя лично я пока «Волгу» наверное еще долгое время не буду рассматривать.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
ВАЗ 21093i
Renault Scenic RX4 2.0 16V
Opel Zafira 1.8i-16V
Suzuki Grand Vitara 2.0
Ford Mondeo 2.0 TDCi
Toyota FORTUNER 2.7 AT
Subaru Outback 2.5i
|