Длительное отсутствие постоянной практики вождения.
Комфорт и удобство эксплуатации.
Всем читателям доброго времени суток!
Частенько читаю отзывы об авто на данном сайте, думаю, что настало время поделиться своим опытом эксплуатации и надеюсь, что данный опыт может пригодиться.
Итак, обо всем по порядку. Авто выбирался по бюджету и следующим критериям:
Длительное отсутствие постоянной практики вождения.
Каждодневная эксплуатация (не в такси) в качестве средства передвижения.
Комфорт и удобство эксплуатации.
Ну и соответственно разумные расходы на содержание (поэтому рассматривался дизель с точки расхода топлива).
После изучения автомобильного рынка и непостоянного опыта вождения различных авто выбор встал между Форд Мондео-3 и Ниссан Примьера-12, вначале казалось, что Ниссан более привлекательней, но изучив все за и против было решено приобретать МОНЮ, который был пригнан из Германии (там же произведен), хечбек, но внешне он мне нравится. Конечно, перегонщики свои коррективы внесли: вылизали салон и вообще внешность, но взамен заменили стоявший CD-мафон на кассетный (подрулевой пульт есть, а в мафоне входа под разъем пульта нет, да и код, указанный в очечнице и сервис книжке, хотя и одинаковые, но с мафоном не совпадают), поменяли литье на штамповку. Внешность, конечно, у него на тот момент была на 5, но после 3-х, 4-х, моек повылезали искусно заделанные царапины на заднем бампере. Осмотр на СТО при покупке ничего не выявил.
После приобретения записался к официалам на ТО и диагностику, слава богу ничего страшного выявлено не было, но первые расходы по рекомендациям состоялись: задние тормозные диски с колодками под замену (уже не у официалов) с работой обошлись в 5500 руб. — неоригинал (мне предлагали проточить диски, но я не стал), правда после ТО машина поехала порезвей. За год с небольшим накатал 30000 км (может и немного, но поделиться есть чем). Поначалу ездил спокойно, привыкал к городу, сейчас уже нормально, в потоке не теряюсь))). Эксплуатация трасса/город = 2/1, средний расход диз. топлива по заправке и километражу — 6-7 литров, хотя при скорости более 140 км/ч расход выше (точнее начиная с 3000 оборотов), разгонял по кольцевой до 210, стрелка топлива ложилась на глазах — вывод прост: на больших скоростях расход тоже приличный (больше так не езжу). На первом ТО официалы уверяли, что для дизеля ресурс между ТО — 20000 км., не верьте, для дизеля это много, по советам знающих людей последующие ТО проходил через 9-10 тыс. км., при этом может и лишнее, но всегда менял топливный фильтр (на ТО езжу к официалам, стоимость примерно 6000 руб. ). Кстати, у официалов можно делать работы и мимо кассы))). Заправляться стараюсь только на Лукойле, но по опыту могу сказать, что Shell, Neste и Aero (ДТ по 45 руб. за литр не пробовал) точно не лучше.
Шумоизоляция неплохая, особенно после смены резины, которая досталась на мишлен, но рокот дизеля все равно слышен (сравнение: Фокус-2 бензин на скорости выше 80 км/ч будет пошумнее). Отделка салона приличная (у меня вставки под алюминий, выглядит, на мой взгляд, интереснее, чем дерево), пластик мягкий (за исключением дверей). Пороги царапаются обувью, скорее всего женскими шпильками: -)), выход — накладки, у официалов стоят около 4000 руб. Климат работает без нареканий, хотя можно было бы иметь раздельный. Несколько раз попадал в хороший продолжительный ливень, стекла бывает потеют. Перед 8 Марта словил в лобовое стекло шип или камень, удар пришелся на место приклеивания стекла над водительским козырьком — полезла трещина, за несколько дней расползалась до 18 см. (езда по трамвайным путям сделала свое дело), заделали в одной конторе полимером за 600 р., полимер лег отлично, заметно только засверливание в конце трещины (как небольшой скол), недавно поймал камень по центру стекла, остался приличный скол, поинтересовался стоимостью замены стекла у официалов — около 17000 руб., у неофициалов от 7000 руб.
Управляемость на дороге очень хорошая, дорогу держит прилично, руль информативен и послушен. Подвеска, конечно, мягковата. Через год эксплуатации начал плавать зад и появился на правом заднем колесе люфт. Думал, что умерла задняя подвеска и ступичный подшипник, поехал на диагностику, поставили диагноз — амортизаторы, стоимость: у официалов — 3940 руб/шт. + отбойники (резинки) — 1400 руб/шт., нашел оригинал аморт — 2600 руб/шт. + 1000 руб/шт. отбойники, поинтересовался: ступичный подшипник меняется вместе со ступицей — оригинал стоит около 12000 руб., один рычаг задней подвески — 1500 р., а их по 3 шт. с каждой стороны + работы + развал обязательно. После ремонта все стало нормуль. На лето 2009 приобретал литье, взял неоригинал, при установке подсказали, что необходимы ступинаторы (кольца на ступицу под диск), чтобы отцентровать колеса, цена копеечная: кольцо (пластмасса) — 20 р/шт., а без них можно быстренько убить рулевое и ступицы.
Глядя назад понимаю, что двигатель хоть и тяговит, но слабоват. Однажды был неприятный случай: на подъезде к дому начал глохнуть (заводиться и глохнет), кое-как добрался до дома, позвонил знакомым по сервисам и официалам. Сказали, что по телефону диагноз не вынести, но предположения у них были — что это скорее всего ТНВД или модуль его управления (официалы напугали, цена вопроса замены ТНВД вместе с модулем около 50000 руб. ). Почитал ранее скачанную инструкцию для сервисных центров, решил сам посмотреть и эврика — оказалось, что перетерся провод разъема модуля управления ТНВД, ставшей от времени твердой полиэтиленовой оболочкой, оболочку срезал, провод срастил, сверху изолента и все ОК! Сейчас хочу сделать диагностику двигателя и чистку топливной системы. Зимой заводился без проблем, правда и зимы-то не было, максимум —23, никаких присадок или антигелей не добавлял.
Читал отзывы и на форумах про кнопку открывания на багажнике, так вот по весне столкнулся с проблемой, начал самопроизвольно открываться багажник — неприятно. Позвонил официалам, стоимость кнопки — 1750 р. На форумах пишут, что проще ее отключить, я ее починил, сняв кнопку, заменив микрик внутри (от старого принтера один в один) и силиконом прогерметил резинку. Кстати, такая проблема возникает и на Фокусах (было у знакомых).
Думаю, что пора заканчивать, как получилось оценивайте сами, на мой взгляд машина своих денег стоит, а недостатки и достоинства есть у всех, главное найти свое. Удачи всем!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Renault Megane sedan 1.6 16V
ВАЗ 21099
Dodge Neon
Rover 416i
Nissan Primera 1.6
Honda Accord 2.4
Hyundai Sonata
|