что 366000 — это ныне цена Приоры с кондеем или Логана без,
Несколько раз меня уже просили написать отзыв о Сайбере. Но я все тянул — мое отношение к этому автомобилю менялось, да и писать сразу после покупки не хотел. Наконец, одометр перевалил за 10000. А непосредственным толчком стали события ночи на 20 августа. После несусветной жары надвинулся холод, смена атмосферных фронтов вызвала ураган. Я как раз ехал по трассе в эту жуткую погоду, когда то моря воды, то клочья тумана, то неожиданные ямы в асфальте. Насчитал множество аварий, ветер был такой, что перевернуло 2 фуры. Не преувеличиваю. Тут я понял, что низкая и широкая машина с крепкой подвеской и большими колесами есть хорошо и меня еще не раз выручит.
Итак, история. В апреле сего года случилось неслыханное чудо — наш губернатор дал скидку в 100 тыс при утилизации авто в добавок к 50 тыс, что полагаются федералами. Сайбер стал стоить 366 тысяч вместо 516. Я никогда не смотрел на эту машину, хотел совсем другую, да даже и вообще не шибко хотел менять авто. Но 366 тысяч… И есть в семье старушка, которую можно сдать. Тут я вспомнил,
что несколько раз был в Америке на стажировках на деньги американского правительства и видимо американская халява липнет ко мне,
что Крайслер Циррус с такой же компоновкой cab forvard одно время лет 10 назад мне казался верхом совершенства,
что 366000 — это ныне цена Приоры с кондеем или Логана без,
что цены на новые авто взлетели до небес и далеки от меня как звезды,
что Сайбер под именем Крайслер Себринг официально продавался в России еще 4 года назад, и стоил 25000 евро. А это миллион, между прочим.
Но она же неликвидная, низкая, места внутри немного, салон так себе, бампера дорогущие, бензин жрет. Но 366 рублей… Продать-то можно будет без потери. В общем, взял в раздумьях, не по любви, и некоторое время привыкал.
Поначалу не нравился низкий потолок и небольшой салон. Лансер десятый примерно такой же внутри. С низкой давящей крышей и сильно наклоненным лобовиком. Не нравился звук мотора на небольших скоростях. Это что-то очень неблагозвучное, будто он перемалывает внутри себя дюраль. Клиренс – поначалу кажется, что неровности дорожные выросли за ночь как грибы. Но за 366… Не нравилась неповоротливость в городе – машина совершенно не подходит для резких быстрых перестроений, опробовано на МКАДе и КАДе. Нынешние машины совсем другие – высокие, просторные, жесткие, резко реагирующие на руль.
Прошло время. Я с ним сжился!)) Клиренс такой же как у Мондео, Аккорда, Мазды 6. В пределах асфальта жить можно. Местами можно жить шикарно. Самое главное, спешу донести: мужики, на трассе – это просто Extasy Airlines!! «Прет как чугунный утюг по титановым рельсам ©» Фантастическая устойчивость, идеальная подвеска. Там, где обычные машины тухнут, Сайбер только входит во вкус! Если пилить с потоком, движок не раскручивается, крутится 2000-2200, экономит значит. Это поначалу ошарашивает. 120 км/ч, а на тахометре всего 2200 оборотов. Какой же у него запас? А вот какой. Если надо кого то обогнать, нажимаешь педальку — коробка как ошпаренная мгновенно перетыкает передачу пониже, движок раскручивается до 5000 оборотов, и все 143 откормленных американских тяжеловоза, радуясь, что их наконец-то напоили вволю, швыряют эти полторы тонны оцинкованного иллинойсского железа вперед с удивительной скоростью, несмотря на легкомысленный малиновый запах масла в АКПП. Сайбер выполняет упражнение 80-120 на своем автомате гораздо быстрее обычных машин, он делает 80-120 лучше и легче, чем 0-60. А 120-160 еще легче, тут уже позади остаются все. Я не гонщик, но устойчивость и энтузиазм этой машины на трассе заводят. Еще у него идеальные сиденья, лежачая посадка – совсем не устаешь. Настоящий магистрально-шоссейник, его стихия – покорять огромные расстояния. И самое главное — расход! Расход на трассе крайне умеренный. При обычной моей езде – 7.7 литра 92 го. Успел уже поездить за границей. Там строго 90 – расход был меньше 7 литров! Бак на 800 км. Если ехать повеселее, в районе 130, с постоянно включенным кондеем – расход 8,1 литра!
Как я понял, главная особенность данной модели – очень большая разница между городом и трассой. В городе он ест 14 литров. Хотя, в принципе, все с таким объемом двигателя и автоматом едят столько же. Но здесь не погоняешь. В городе удовольствие лучше всего получать так: еще больше откинуть сиденье, лечь, развалившись. Оставить амбиции, никуда не торопиться, тошнить в среднем ряду, наслаждаясь изумительным фирменным «теплым ламповым» звуком штатной крайслеровской магнитолы с усилком. За такой звук на всех прочих известных мне машинах надо сильно приплатить. Особенно удаются маэстро мои излюбленные ритмы кантри, а если уж мюзикл какой задвинуть, то и вообще 3D кинотеатр с Dolby Surround на колесах. Обратите внимание – Сайбер совсем не для сидящих сзади! Он для водителя. Желающего получить полный расслабон и релакс. Ощущения, конечно, своеобразные. Комфорт избыточный. Но приятный) Избыточный потому, что вообще-то достаточно кондея, автомата, крепкой подвески и удобного сиденья. Здесь все это есть, а довесок набирается уже всякими феньками типа музыки, косметических зеркал с подсветкой, автоматического затемнения зеркала заднего вида, электрорегулировок кресла, плавно гаснущих фар и т.п.
В общем, полная цена Сайбера сейчас 516400. Если зимой еще за эту цену можно было найти что-то посовременнее тоже с автоматом, то теперь все, швах. Все подорожало. Конкурентов у него не осталось. Он вообще стоит особняком. В чем и прелесть. Никто не понимает, как на него реагировать. Сайбер — это круто или не круто? Никто не знает. До сих пор на машину везде заглядываются. За пределами России и вовсе хороводы водили. Да, проект закрывается. Дособирают закупленные машинокомплекты и продают по себестоимости машинокомплектов + зарплата сборщиков + налоги. Без амортизации и прибыли. Да, чиновники его не полюбили из-за того, что сидя в Сайбере нужно смотреть на проезжающие мимо плебейские Логаны снизу вверх. А они на тебя сверху вниз, соответственно. Да, машины больше так не делают. Элантра с Сонатой и акцентом тагазовские сдулись. Спектра сдулась. Из реплик иномарок разработки 90х на российском рынке присутствует лишь украинский Шанс, и тот стремительно теряет популярность. Люди уже хотят совсем другие машины. С лучшей управляемостью, более рациональной компоновкой, лучшей экономичностью. Эпоха конструктива 90х закончилась окончательно и бесповоротно. В этом был главный газовский просчет, а не в бренде. Ставить на смену устаревшей модели другую устаревающую.
В Сайбере все добротно, прочно. Чувствуешь себя безопасно. Я думаю, что это машина с самой толстой в мире сталью на сегодняшний день в сегменте легковых. Сайбер явно не для молодых. Это большой семейный автомобиль для возраста 35+ за деньги, которые можно заработать. Машина большая, железная, вечная. Неудивительно, что ГАЗ с ней пролетел, никому Волга, только лучше, сейчас не нужна. Сейчас всем нужны пластмассовые зажигалки. Покупать советую только тем, кто раньше покупал старые Мерседесы.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Mitsubishi Lancer
Ford Escort 1.3i
Ford Mondeo 2.0i
Mazda 6
Volvo 960 3.0i 24 Valve
Opel Meriva 1.6-16V
Rover 620i
Москвич 2140
Fiat Doblo
Kia Sportage 2.0i 16V DOHC
|